Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
7 Сентября 2017 в 14:58

Александр Алексеев (Rookee): Контекст можно вести, теряя время и деньги. А можно подключить оптимизатор

2 7900
Александр Алексеев
Коммерческий директор,
Rookee.ru

Партнерский материал

На прошлой неделе Rookee анонсировал запуск сервиса для автоматизированного управления ставками в Яндекс.Директе «Автопилот». Мы поговорили с коммерческим директором сервиса Александром Алексеевым, чтобы подробнее узнать о возможностях новой разработки.

Rookee известны на рынке в первую очередь как ссылочный агрегатор. Как получилось, что вы решили заняться контекстной рекламой? Тем более ее автоматизацией – направлением, где требуется большая экспертиза и понимание проблем и потребностей пользователя?

Прежде чем говорить про контекст, хотелось бы обратить внимание на один принципиальный момент. Конечно, Rookee начинали с работы со ссылками, но это далеко не единственное направление нашей работы. Сегодня Rookee – это система автоматизированного управления интернет-рекламой для малого и среднего бизнеса. Мы даем пользователям инструменты анализа и продвижения сайта, оптимизации контекстной рекламы и управления репутацией, чтобы они самостоятельно реализовывали комплексную рекламную кампанию и таким образом экономили.

Теперь непосредственно к твоему вопросу об экспертизе и о том, откуда появилась идея заняться контекстном.

Rookee существуют на рынке не сами по себе. Сервис входит в холдинг Ingate, и, естественно, в рамках холдинга у нас происходит обмен опытом и технологиями. Более того, именно специалисты холдинга нередко являются заказчиками технологий, которые мы создаем.

Экспертиза накапливалась на работе агентства. Отсюда у нас и специалисты, которые разрабатывают инструменты, повышающие эффективность рекламных кампаний, и понимание проблем, с которыми сталкиваются клиенты, которые дают контекстную рекламу.

Мы пытались использовать инструменты, которые есть на рынке – и биддеры, и оптимизаторы. Биддеры просто не закрывали наши потребности. Не подошли и оптимизаторы, каждый по своим причинам.

В итоге мы пришли к выводу, что нам нужен свой инструмент, и выкатили его на базе Rookee, где к тому моменту уже были модули, позволяющие самостоятельно продвигать сайт. Например, модули SEO-продвижения и управления репутацией.

К тому же в Rookee есть много клиентов, которые хотят прийти в агентство, но не могут себе этого позволить по бюджету. 

И вот складывается паззл: есть пул клиентов, которые хотят получить больший эффект от КР, имея небольшой бюджет, и есть инструмент, который его может дать. 

Отсюда и рождается идея «Автопилота».

Но ведь на рынке уже есть множество сервисов, так или иначе оптимизирующих рекламные кампании в контексте. В чем ваше преимущество перед ними?

Давай начнем с теоретической части и определимся, кто есть кто. Сегодня на рынке представлены два типа систем, направленных на повышение эффективности контекстной рекламы – это биддеры и оптимизаторы.

Биддеры – это достаточно простая система, задача которой перебить ставку конкурента и удерживать объявление по определенному запросу на заданной позиции. Но биддеры не работают ни на конверсию, ни на снижение CPA и CPC. Так что если вы уверены, что именно эти ключевые фразы дают заявки, то все хорошо. Но, как правило, они меняются со временем, например, под влиянием сезонности. То есть каждый сезон вам приходится тратить свое время на перераспределение бюджета на новые ключевики. А охватить все ключевики вы не сможете, потому что это будет стоить очень больших денег.

Как в этой ситуации поступит оптимизатор? Он сразу же это заметит и сам определит, на какой ключ перераспределить бюджет. В отличие от биддеров это сложные системы, и их крайне мало. 

На российском рынке всего три оптимизатора, не считая «Автопилота». И каждый из них в своей работе использует разные тактики.

Как работает, например, «Автопилот». Каждый день он собирает абсолютно все ключи, которые есть в вашей рекламной кампании, и с помощью математического аппарата подбирает такое сочетание ставок, которое даст максимальное количество конверсий под заданный бюджет. То есть «Автопилот» работает не с каким-то узким пулом запросов, а использует их все и самообучается на основе накопленной статистики.

С теорией разобрались. Давай поговорим о преимуществах.

Если говорить именно о преимуществах, то их у нас несколько.

В первую очередь это эффективность. «Автопилот» помогает повысить конверсию в среднем на 20%. За счет чего? За счет того, что наш оптимизатор учитывает более 30 различных факторов, например, сезонность, демографические характеристики, прогноз конверсий и т.д. Он опирается на данные, накопленные за всю историю ведения рекламной кампании.

Небольшой пример. У вас интернет-магазин детской одежды, в нем примерно тысяча товаров. И под каждый товар заточен определенный ключ. Если вы ведете рекламную кампанию вручную, то периодически заходите в систему, проставляете ставки и т.д. Но вы не можете оперативно отслеживать изменения. Что делает «Автопилот»? Видит, что сейчас сезон по конкретным ключевикам падает, поэтому начинает уделять им меньше внимания и перераспределяет бюджет на другие, более конверсионные запросы. Особенно важно это учитывать в межсезонье, когда спрос на определенные товары меняется неявно. Сделать вручную это затруднительно.

Второе преимущество – стоимость. Чтобы воспользоваться существующими на рынке оптимизаторами, у вас должен быть выделен дополнительный очень крупный бюджет. Стоимость использования нашего оптимизатора – от 50 рублей в день. 10 рублей за рекламную кампанию. Ничего подобного на рынке нет, поэтому это самый эффективный с точки зрения стоимости и соотношения цены и эффекта, полученного от РК, инструмент.

Третье – безопасность. Большинство систем требуют, чтобы рекламные кампании и бюджет на контекстную рекламу передавались им. То есть пользователь пополняет бюджет не в Директе, а в самой системе. Мы хотим уйти от этого по двум причинам. Во-первых, очень часто, когда клиенты уходят из системы, рекламные кампании, которые они вели, остаются там. А вместе с ними потраченные время и усилия. Во-вторых, все-таки к системам, которые требуют доступа к бюджетам, всегда есть некое недоверие. Поэтому мы не запрашиваем логины и пароли от входа в систему и не забираем себе рекламный бюджет.

Четвертое – это простота использования. Мы тестировали все оптимизаторы, которые только есть на российском рынке. И наши специалисты, сертифицированные в Директе и AdWords, в большинстве случаев не смогли выполнить необходимую настройку, чтобы получить нужный эффект. Приходилось прибегать к помощи саппорта. И все равно нужного эффекта мы не получили. Понимая эту проблему, мы разработали инструмент, для использования которого необходимо сделать три шага и нажать всего одну кнопку. А дальше можно просто заходить и следить за эффективностью.

Повышение эффективности рекламной кампании – это здорово. Но давай четко обозначим, что именно берет на себя «Автопилот».

Хотелось бы, чтобы «Автопилот» делал за пользователя абсолютно все, но, к сожалению, пока ни один сервис этого обещать не может.

Сейчас мы говорим о том, что рекламодатели, которые хотят получить больше за тот же самый бюджет, должны просто:

  • зарегистрироваться,
  • пополнить баланс,
  • нажать кнопку и следить за эффективностью.

Не нужно учитывать все те 30+ параметров, которые влияют на эффективность ведения рекламной кампании. Не нужно следить за ставками. Не нужно уделять кампании львиную долю рабочего времени, как это делают специалисты агентств. Наш «Автопилот» все делает в автоматическом режиме.

Единственное, чего мы не делаем – сами не создаем РК, не подбираем ключи, не проводим минусовку. Пока.

Кстати, почему вы не автоматизировали запуск кампаний?

Сейчас самая большая проблема – не создать РК или запустить ее, а получить с нее эффективность. Именно поэтому мы решали в первую очередь эту проблему. В дальнейшем мы планируем выкатывать дополнительные инструменты.

Для кого вы делали «Автопилот»? Кто его целевая аудитория?

На самом деле «Автопилот» подойдет абсолютно всем рекламодателям, у которых есть РК и которые хотят ее эффективно вести. Если разделить ЦА на профессионалов и новичков, то профи, если они хотят решать задачу с удержанием объявлений на заданной позиции, могут воспользоваться четырьмя стратегиями, которые есть в «Автопилоте»:

Стратегии.png

Для новичков, которые не обладают достаточными компетенциями и хотят тратить минимум времени для повышения эффективности рекламной кампании, есть стратегия «Автопилот». Ты нажимаешь кнопку и больше ничего не делаешь.

Так что «Автопилот» подходит всем, кто не обладает достаточным количеством времени, компетенциями, бюджетом и хочет получить классный эффект.

Но, может быть, все-таки есть те, кому он не подходит?

«Автопилот» не подойдет тем, у кого нет рекламной кампании в Директе. Мы пока не готовы самостоятельно создавать и запускать РК. Не подойдет он и тем, у кого нет бюджета в Директе. Необходимо, чтобы там были деньги, которые «Автопилот» сможет использовать.

Тем, у кого нет бюджета на работу с «Автопилотом», он тоже не подойдет. Плюс – есть стандартные для рынка требования, которым нужно соответствовать. Например, рекламная кампания должна быть разделена на поиск и РСЯ.

Допустим, я начала тестировать «Автопилот». Как скоро мне ждать результатов?

После того как пользователь оплатил стоимость «Автопилота», внес все данные и запустил оптимизатор, система начинает анализировать имеющуюся статистику. Делает он это примерно в течение суток. Первые видимые результаты появятся в течение пяти дней. Конечно, результаты будут и спустя час работы, но они будут, скорее всего, незаметны, потому что это лишь первые шаги.

Ощутимые результаты будут по истечении 30 дней работы. За это время «Автопилот» проанализирует статистику и на основании этого сделает первые шаги, проверит гипотезы, распределит ставки. Так что приблизительно к концу первого месяца он выйдет на свою максимальную производительность.

Очень важно, чтобы все это время деньги были и на балансе Директа, и на балансе модуля в Rookee.

Пока мы говорили только про Директ. Расскажи, пожалуйста, о планах «Автопилота» на ближайшее будущее.

На данный момент мы тестируем возможность работать с Google AdWords в «Автопилоте». И как только испытания завершатся, мы выкатим этот функционал на широкую аудиторию. Думаю, это произойдет до конца года. 

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость1
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость1
    1 месяц назад
    Основная проблема всех таких сервисов - они подходят только крупным рекламодателям, а на мелких не работают. Данных мало.
    Так что непонятно с чего это ваш оптимизатор ВСЕМ подходит.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Автопилот
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Автопилот
      Гость1
      1 месяц назад
      Здравствуйте! Сервис "Автопилот контекстной рекламы" подходит для всех, кто ведет рекламные кампании в Яндекс.Директе. Независимо от объемов трафика. Он анализирует информацию на основе статистических данных для оптимизации ставок и распределения бюджета в рамках рекламной кампании. Вам не нужно постоянно анализировать результаты РК, за вас это будет делать наша система.
      -
      0
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!