В 2015 году Яндекс выкатил сразу несколько алгоритмов, существенно осложнивших работу вебмастеров. Это «Минусинск», новый АГС, рандомизация выдачи и даже алгоритм по борьбе с кликджекингом. К чему, по вашему мнению, приведет такая активность Яндекса? И на что рассчитывает поисковик, если выдача, по мнению многих пользователей, от этого становится только хуже?
Да, позиция Яндекса «сделать выдачу качественнее» в этом случае не выдерживает критики. Результаты поиска, особенно в региональной выдаче, оставляют желать лучшего. Я считаю, что во многом это результат экспериментов Яндекса с алгоритмами, учитывающими ссылки по-новому. В частности виновата однобокая политика этих алгоритмов. При наложении санкций во внимание не принимаются ни качество сайта, ни его поведенческие показатели, а только ссылки. В результате в топе выдачи порой не найти нормального ресурса.
Все эти нововведения больше были призваны напугать SEO-сообщество и заставить сайты отказаться от ссылок. Иначе зачем нужно было затевать столь масштабную информационную войну:
1. в декабре 2013 приказали бояться и ждать;
2. в марте 2014 отменили ссылочное (для коммерческих тематик Московского региона) и устраивали показательные порки на протяжении полугода;
3.
4.
5. и опять
6. в ноябре 2015
В таких условиях даже у самых стрессоустойчивых владельцев сайтов глаз задергается.
В общем, Яндекс, скорее, пытается «откусить» кусок от SEO-рынка, чем улучшить выдачу. Если регулярно проводить показательные и ошибочные пессимизации сайтов, то в выдачу будет сложно пробиться даже качественным сайтам. Так бизнес легче «загнать» за клиентами в более дорогой Директ.
На чем бы вы посоветовали сделать акцент при продвижении в новых условиях, предложенных Яндексом?
На комплекс.
Как бы банально ни звучало, без технической оптимизации, качественного контента, анализа юзабилити и удобной структуры сайта быть в топе и получать много клиентов из поиска уже нереально. Сайт должен быть удобным, полезным и регулярно обновляемым. Т.е. работать нужно со всеми факторами, которые влияют на ранжирование.
Ссылки продолжают играть важную роль в ранжировании. И сегодня важно грамотно с ними работать: не гнаться за количеством, а обращать внимание на качество.
Еще одна новая фишка Яндекса – мобильный алгоритм. Как показывают исследования, Mobilegeddon Google не особенно впечатлил владельцев сайтов и SEO-специалистов в Рунете. Как вы думаете, будет ли какая-то реакция на «Владивосток»? И если да, то какая?
Этого шага от Яндекса следовало ожидать. Так же как и возможное появление нового алгоритма, учитывающего HTTPS как сигнал ранжирования. Google во многом задает тон на поисковой арене.
Такая реакция в Рунете обусловлена тем, что мобильный интернет у нас еще достаточно молод, но уверенно развивается. Приведу
Сейчас мобильная аудитория Яндекса составляет 12 млн, у Google в России немного больше – 14, 2 млн (за июль 2015 года, по данным TNS). И на ближайшую пару лет тренд будет на увеличение мобильной аудитории. А значит, уже скоро мы будем наблюдать ажиотаж вокруг мобильных алгоритмов Яндекса и Google. А пока большинство SEO-специалистов в Рунете просто принимают эти нововведения к сведению.
Мобильный сайт или адаптивная верстка? Что бы вы выбрали?
Каждый из способов обладает своими плюсами и минусами.
В рамках адаптивной верстки мы делаем один сайт, и уже он подстраивается под формат экрана пользователя. Не нужно настраивать редиректы, будет один общий URL. Это и пользователям удобно, и для продвижения проще.
Однако скорость загрузки адаптивного сайта не обрадует мобильных пользователей. К тому же у обычного сайта и его мобильной версии могут быть разные задачи, что может повлиять на состав имеющихся разделов.
Мобильная версия сайта дает большую свободу в плане возможных доработок и изменений.
Отвечая на вторую часть вопроса, скажу так: при разработке нового сайта для нашего сервиса Cubo.ru мы выбрали вариант– адаптивная верстка + мобильная версия. После запуска сайта у нас будет достаточно времени, чтобы заняться мобильной версией. Адаптив обеспечит пользователей всем необходимым. А уже в мобильной версии мы предоставим облегченный интерфейс только с самым необходимым.
Помимо Яндекса, рынок интернет-маркетинга серьезно «трясет» от кризиса. Какие антикризисные меры приняли Rookee в прошлом году?
Мы сработали на упреждение. И начали менять стратегию своего развития не в прошлом году, а значительно раньше. Ведь экономическая ситуация начала портиться не вчера. Именно это позволило нам прожить 2015 год – да, в напряжении, но с небольшими потерями.
В рамках сервиса Rookee мы уже более двух лет назад вышли на тропу комплексного продвижения. Функционал сервиса позволяет работать не только над ссылочной массой, но и над юзабилити, контентом, поведенческими факторами, увеличением популярности сайта среди целевой аудитории. Все эти услуги востребованы и помогают нашим клиентам работать над качеством своих ресурсов.
Отдельно отмечу нашу работу с клиентами. Мы понимали, сколько тревог и сомнений могла поселить кризисная обстановка в их головах. И чтобы продолжать существовать в одном инфополе, мы усилили свою поддержку и аккаунт-отдел. Ребята в прямом смысле слова часами разговаривали с клиентами, совместно решая, как лучше выстроить РК тому или иному бренду в текущих непростых условиях.
Еще один повод для гордости – мы смогли избежать сокращений. Наша чумовая команда не просто сохранена, но и усилена новыми специалистами.
Как кризис повлиял на поведение клиентов? Какие тенденции поведения клиентов можно отметить в целом по рынку? И что бы вы порекомендовали клиентам в кризис?
Клиенты стали осторожнее и внимательнее относиться к затратам на рекламу вообще и на интернет-направление в частности. Однако плюсы онлайн-рекламы (прозрачность, результативность и меньшая стоимость по сравнению с офлайном) позволяют удерживать растущую динамику на фоне общей стагнации на рынке рекламы.
Источник:
Из тенденций отмечу, что большая часть клиентов перестала оценивать эффективность интернет-рекламы по привлеченным на сайт пользователям. На первый план выходит оценка результатов рекламных кампаний в привязке к бизнес-показателям, но рынок под это еще не перестроился – т.к. это возможно, только если клиент покажет свою прибыль, маржу, а это мало кто готов сделать.
Рекламодатели доверяют проверенным интернет-технологиями. И среди наших клиентов много тех, кто продолжает с нами работать не первый год и без снижения бюджета на рекламу.
8 февраля Rookee исполнилось 6 лет. Чего бы вы хотели достичь за этот год?
В прошлом году нам удалось нащупать новые пути развития Rookee. Что-то мы уже начали реализовывать (например, фильтр Checktrust), а что-то еще находится в разработках. Я очень надеюсь на успех всех этих задумок. Верю, что нашим клиентам будут полезны технологии, которые мы готовимся предложить.