Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
6 Марта 2017 в 15:37

Александр Салтыков (Rookee): Качественные крауд-ссылки – это хорошая ненавязчивая реклама

Россия +7 (495) 139-20-33
4 15073
Подпишитесь на нас в Telegram
Александр Салтыков
Генеральный директор Ingate Development (Rookee.ru, Cubo.ru)

Еще в 2013 году ни одно отраслевое мероприятие не обходилось без спикеров от Sape или SeoPult, а все крупнейшие медийные площадки пестрили баннерами и обзорами Rookee, сегодня все обстоит иначе. Конечно, можно деликатно сказать, что сейчас «напряженный период», но если отбросить эти условности – какими были для Rookee последние 2,5 года?

Непростыми, местами зубодробительными... Но стиснув все, что можно, мы продолжаем работать.

Нужно было быстро подстраиваться под новые правила поисковых систем, дорабатывать текущие решения и находить новые. По итогам прошедших 2,5 лет могу констатировать, что мы успешно с этим справились. За это время мы запустили фильтр Чектраст, крауд-ссылки, комплексные решения для продвижения.

Но расслабляться мы не планируем. Из ближайших новинок – инструмент для оптимизации контекстной рекламы и инструмент управления репутацией в поисковых системах. Ждите анонсов в блоге Rookee.

Можно долго говорить, что время ссылок давно прошло. Но даже наши наблюдения за интересами читателей показывает, что это не так. С какой скоростью клиентская база Rookee прирастала до «Минусинска» и сейчас?

Точных цифр, конечно, я назвать не могу. До «Минусинска» прирост был больше, потом просел – было видно, как информационное давление со стороны Яндекса влияет на поведение пользователей. Пока поисковик продолжал клеймить ссылки и угрожать санкциями, желающих их покупать было немного.

За последний год ситуация достаточно сильно изменилась и продолжает меняться в лучшую сторону – как для нас, так и для отрасли в целом. Шумиха поутихла, и внимание пользователей к ссылкам вернулось, но с несколько измененном виде – пользователи стали более избирательно подходить к покупке ссылок, выбирают меньше, но более качественные (в нашем случае это ссылки, проверенные Чектрастом).

Интерес пользователей к ссылкам подтверждает и статистика Вордстата. Даже если не принимать во внимание сезонный всплеск осенью, видно, что за прошедший год спрос на покупку ссылок вырос в среднем на 30%. Падение спроса в конце периода – ситуация сезонная, вызванная новогодними праздниками, как видно на графике, в марте спрос восстановится.

график 1.png

Т.е. многие пользователи понимают, что ссылки продолжают играть важную роль в продвижении сайтов и не отказываются от них.

Помимо работы со ссылочным профилем сайта, Rookee помогают с юзабилити, элементами дизайна, контентом, поведенческими факторами и даже SMM. Но вы все-таки автоматизированный сервис, а автоматика очевидно справляется с такими вещами заведомо хуже реальных людей. Так что вряд ли они могли вытянуть вас после «Минусинска». За счет чего на самом деле живут Rookee и аналогичные сервисы сегодня?

Rookee живы за счет постоянной трансформации и использования технологичных решений для продвижения сайтов. Да, флагманским продуктом продолжают оставаться ссылки и поисковая оптимизация. Большое значение в жизни Rookee сыграли наши новые комплексные решения, представленные в сервисе (помимо ссылок они включают различные доработки сайта + дополнительное привлечение трафика).

Что касается наших коллег по цеху, у каждого своя история, но общий для всех тренд – акцент на инструментах для комплексного продвижения. Это и контекстная реклама, и контент-маркетинг, и разные аудиты.

В феврале вы запустили крауд-ссылки. Но крауд-маркетинг далеко не новая тема. И за это время Яндекс, вероятно, научился распознавать крауд-ссылки. Почему вы уверены, что не подведете клиентов под монастырь?

Попасть под санкции из-за крауд-ссылок практически невозможно. Алгоритмически очень непросто отличить крауд-ссылку от естественной – и ту, и другую оставили люди.

К тому же ссылки данного типа в первую очередь закрывают такие задачи, как стимулирование спроса, повышение лояльности к бренду и увеличение брендового трафика. SEO-эффект от них есть, но косвенный. Если пользователи переходят по ссылке, значит, она выглядит естественно, и поисковики учитывают это.

Дополнительный аргумент в пользу безопасности крауд-ссылок – мы следим за их качеством. Именно от качества зависит, кликнут на нее или нет.

Почему запустили их только сейчас, в 2017 году? Почему не занялись крауд-ссылками раньше?

Хороший вопрос, сам себе его задаю :)

Если серьезно, то это сегодня можно с уверенностью говорить, что крауд-ссылки можно было запускать значительно раньше. А в 2015 году они расценивались нами как рискованный проект. На тот момент мы определили другие приоритетные задачи, которые заняли значительную часть ресурсов компании.

Все жизненные силы были брошены на поддержание флагманского продукта. И рынок сам подтолкнул нас к новым решениям, которые стали полезными для наших пользователей.

Сейчас, когда ситуация нормализовалась, мы готовы больше анализировать, разрабатывать и внедрять новые решения. А так как интерес к крауд-ссылкам продолжает расти (см. скрин Вордсата), думаю, мы не опоздали с предложением, а успели поймать волну :) 

график 2.png

Чем ваши крауд-ссылки лучше крауд-ссылок в других сервисах, которых сейчас достаточно много?

Наши конкурентные преимущества заключаются в том, что мы даем пользователям возможность настраивать параметры площадки, поста, уровня исполнителей.

Помимо этого, мы мониторим качество ссылок и отзывов – это обеспечивает достаточно низкий процент снятых ссылок, а отклоненных отзывов около 5%.

Вы позиционируете крауд-ссылки как естественные. В голове не стыкуются понятия: автоматизированное продвижение и естественные ссылки. Как ты сам смотришь на такое соседство и как будете объяснять клиентам?

В данном случае естественность ссылок связана не с форматом покупки, а с тем, как они выглядят и воспринимаются пользователями и поисковыми системами. Также тут важно условие, что крауд-ссылки проставляются не алгоритмом, а реальными людьми. Исполнители вникают в тему обсуждения и оставляют комментарии, связанные с дискуссией.

Автоматизация заключается (как я говорил ранее) в подготовке ТЗ для исполнителя и подборе площадок. Это значительно упрощает весь процесс и дает возможность пользователям выстроить качественную работу с крауд-ссылками без серьезных временных и финансовых затрат.

Давай еще обсудим моральный аспект работы с крауд-ссылками. Как ты относишься к тому, что такие ссылки «замусоривают» интернет? Лично ты придаешь ценность комментариям со ссылкой, возможно, с крауд-ссылкой?

Для меня важна содержательная часть комментария. Если в нем есть ценность и он сообщает мне некую новую информацию или другой взгляд на тему дискуссии, почему нет. Тут мы снова возвращаемся к вопросу качества. Качественные крауд-ссылки (= размещенные в нужном месте, в нужное время) – это скорее хорошая ненавязчивая реклама.

А вот размещенные как попало ботами комментарии, конечно, замусоривают инет. Мы этого делать не хотим и не будем!

Вы в Rookee знаете все про ссылки и как с ними работать. Нашей аудитории будет очень интересно узнать, как ты рекомендуешь выстраивать работу с ссылочным фактором в 2017 году.

Рекомендации остались прежними. Тысячи ссылок уже давно покупать не нужно. Старайтесь покупать разные типы ссылок (арендные + вечные), но важно чтобы это были ссылки с качественных площадок. И не оставляйте без внимания крауд-ссылки, они сделают профиль более естественным и привлекут дополнительный трафик.

Придерживайтесь золотого правила: небольшое количество + разнообразие ссылок + качество. Более точные рекомендации давать сложно, т.к. нужно понимать тематику, состояние сайта, конкуренцию и т.д.

4 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Сергей Толкачев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Толкачев
    больше года назад
    Да уж, самолюбования пост с упоминанием конкурентов. Видимо, не так хорошо дела идут. "Стиснули, все что можно"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Эля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Эля
    больше года назад
    Создала рекламную кампанию в Rookee. А как купить крауд-ссылки?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Rookee.ru
      29
      комментариев
      0
      читателей
      Rookee.ru
      Эля
      больше года назад
      Эля, добрый день!
      Мы подробно рассказали, как подключить крауд-ссылки в нашем блоге - www.rookee.ru/post/2017/02/01/crowd_links.aspx
      Также вы можете написать здесь ваш ID (он указан в футоре) в Rookee, наши менеджеры свяжутся с вами и помогут.
      -
      0
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть