Откуда берутся хорошие копирайтеры? Кто пишет тексты за 20 рублей за 1000 знаков? И как правильно выбрать исполнителя на бирже? Подумали мы, и обратились с этими вопросами к основателю биржи eTXT.ru Андрею Фадеичеву.
При беглом взгляде на биржи создается впечатление, что копирайтером может стать абсолютно любой человек. По вашим наблюдениям, что нужно, чтобы стать успешным копирайтером?
Это далеко не так... Может стать любой человек, но далеко не каждый!
Нужно обладать минимальным набором качеств, необходимых копирайтеру, таких как работоспособность, ответственность, грамотность, широкий кругозор. Как правило, люди, лишенные этих качеств, быстро бросают занятие копирайтингом. Кто-то ленится, кто-то срывает сроки, кто-то не может разобраться в сложной теме.
Чтобы стать успешным копирайтером, нужен талант.
И дело тут не в 100 % грамотности. Талантливых копирайтеров гораздо меньше, чем людей с филологическим образованием. Дело, наверное, в красивом слоге: один текст легко и интересно читать, а другой — сложно осилить до конца. А этому, я считаю, сложно научиться.
Копирайтер — это, в первую очередь, автор или продавец? И почему?
Думаю, в первую очередь, автор. Какими бы коммерческими способностями человек ни обладал, важно качество «товара». Особенно сложно делать повторные продажи откровенно плохого товара, а на рынке копирайтинга важны как раз постоянные заказчики. У вас не получится сначала продать некачественный текст, а потом найти другого заказчика. Отзывы и рейтинг на бирже имеют ключевое значение при выборе исполнителя.
Безусловно, талант автора первичен, но и умение продвинуть собственную работу поможет не затеряться в толпе. Кроме того, текст копирайтера почти всегда должен продавать услугу или товар. Только совокупность этих навыков доставит вас к вершинам копирайтинга.
Максим Ильяхов настаивает, что нельзя хорошо писать о том, чего не попробовал на собственном опыте. Что вы думаете по этому поводу? И как тогда быть с копирайтерами-многостаночниками?
Мне кажется, Максим пишет о другом: нельзя писать статьи, опираясь только на источники информации в интернете. К сожалению, это частое явление: копирайтеры пишут о том, чего сами никогда не пробовали, делая глубокий рерайтинг нескольких статей из интернета.
Но во многом ответственность здесь не на исполнителях, а, как ни странно, на заказчиках подобных текстов. Зачастую они отказываются составлять грамотное ТЗ, и получается что-то вроде «изучить вопрос и написать около 2000 символов на эту тему». Не забывайте, что заказчики принимают и публикуют все эти тексты.
Профессиональный копирайтер всегда напишет качественный текст, если ему дадут правильные источники информации и ключевые тезисы статьи.
Соответственно, и принимать этот текст должен человек «в теме», так как исполнители иногда склонны к импровизации.
Например, недавно мне понадобился текст про охоту на утку, за работу взялась девушка, которая никогда на охоте не была. Но благодаря грамотному ТЗ и контролю со стороны опытного охотника она справилась блестяще.
Как не ошибиться с выбором исполнителя на бирже?
Все очень просто: не торопиться с выбором. Как правило, ошибаются с выбором те, кто принимает первые заявки от новичков. Опытные заказчики при оформлении заказа выставляют фильтр для заявок, отбирая исполнителей по рейтингу, уровню мастерства, количеству положительных отзывов. Также на бирже легко найти копирайтера, который пишет на узкие темы, достаточно отобрать исполнителей по тематике.
Новые заказчики при регистрации могут воспользоваться промокодом SEONEWS300, чтобы выделить свой заказ среди других и получить больше заявок от авторов. Либо потратить промокод на корректорские услуги и проверку уникальности текстов онлайн.
К слову о хороших и плохих исполнителях: не планируете ли вы ограничить минимальную стоимость за 1000 знаков на бирже? Для кого вы плодите тексты за 20 рублей за 1000 знаков?
Тот факт, что исполнитель пишет текст за 20 руб. за 1000 символов, не значит, что он плохой исполнитель. Это значит, что на рынке высокая конкуренция: предложение превышает спрос, и, соответственно, цена на услуги падает.
Хорошую аналогию можно провести с рынком такси. Это отрасль, где IT-технологии победили традиционный подход, диспетчерские службы такси доживают последние годы: мобильные приложения их просто вытеснили.
Причем для потребителей качество услуг явно выросло (благодаря рейтингам), а цены снизились. Я с ужасом вспоминаю диспетчерские службы такси, где машины можно было ждать по часу, а диспетчеры нередко хамили. Сейчас автомобили приезжают за пару минут. Стоимость поездки упала минимум в 2 раза — этим летом я заплатил за такси представительского класса всего 60 руб.
Рынок невидимой рукой убирает неэффективных игроков. Это произошло на рынке такси и произойдет на других рынках, в том числе на рынке копирайтинга. Поэтому мы не планируем ограничивать цены, все отрегулирует рынок.
Удивительно, но тексты за 20 руб. за 1000 символов достаточно востребованы.
В основном их заказывают SEO-оптимизаторы и владельцы контент-сайтов. Кроме того, пишут их в основном новички, параллельно обучаясь работе на бирже и зарабатывая репутацию.
Качественный и полезный контент сегодня является важным конкурентным преимуществом для сайта. И компании готовы вкладывать все больше денег именно в тексты. Как вы думаете, насколько сильно эта тенденция угрожает нише копирайтеров, цена работы которых не превышает 100 руб. за 1000 знаков?
Я думаю, это разные сегменты рынка, поэтому не вижу никакой угрозы. Как может выход новой модели Mercedes повлиять на продажи Lada Granta? Ответ — никак!Но за тенденциями на рынке мы следим, поэтому создаем отдельное подразделение на нашей бирже. Персональные менеджеры будут работать с VIP-клиентами, которым нужен контент высшего качества.
И небольшой блиц. Что должно быть написано в хорошем ТЗ для копирайтера?
Цель текста, целевая аудитория, структура текста, основные тезисы, каналы, по которым он будет распространяться, базовые требования.
Что должно быть в хорошей заявке копирайтера?
Информация о том, почему заказчику нужно выбрать именно этого копирайтера — хорошее портфолио или интрига.
Назовите 5 книг, которые непременно должен прочесть копирайтер.
- Гарри Беквит «Продавая незримое»;
- Дэвид Огилви «О рекламе»;
- Джо Витале «Гипнотические рекламные тексты»;
- Дмитрий Кот «Как не съесть собаку»;
- Денис Каплунов «Копирайтинг массового поражения».