Автоматизированное продвижение за 30 000 рублей. За что платим?

Не так давно редакция SEOnews проводила опрос «Что делать в SEO с 30 000 рублей», в ходе которого представители интернет-агентств и фриланса рассказали, чем и за какую сумму они могут помочь «малобюджетному» клиенту.

Этот материал вызвал интерес у наших читателей, и мы решили продолжить работу над вопросом: что могут предложить конечному потребителю компании и автоматизированные сервисы. На этот раз мы провели опрос под названием «Автоматизированное продвижение за 30 000 рублей. За что платим?».

Редакция SEOnews обратилась к представителям 4 сервисов автоматизированного продвижения сайтов и предложила им ответить на несколько вопросов.

Наши эксперты:

  • Александр Салтыков, генеральный директор Ingate Development (Rookee).
  • Константин Леонович, куратор проектов Sape.
  • Николай Хиврин, генеральный директор AltWeb Group (MegaIndex).
  • Евгений Костин, директор департамента продаж SeoPult.

Сколько стоит и из чего состоит продвижение коммерческого сайта в разных регионах?

Для начала мы показали экспертам 3 случайно выбранных интернет-магазина обуви:

Для каждого из них была поставлена цель — выйти в ТОП 5 Яндекса.

Далее от экспертов требовалось рассчитать бюджет для каждого из сайтов для Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга и указать, что будет входить в эту сумму. Также было предложено рассказать, какой будет результат: какое количество запросов подберет система, каковы прогнозируемый трафик и стоимость перехода.

Rookee: Полный набор работ меньше, чем за 30 000 рублей

Сервис Rookee предложил следующие решения для каждого из сайтов:



Александр Салтыков (Rookee): «В указанный бюджет будут входить наращивание ссылочной массы за счет арендных и вечных ссылок; технический аудит сайта; мониторинг позиций по всем подобранным запросам, подробная отчетность за каждый месяц продвижения, персональный аккаунт-менеджер, который поможет с ведением рекламной кампании (предоставляется при бюджете РК от 30 000 руб.).»

Sape: Главное — правильно использовать SEO-канал

У биржи Sape оказались немного другие результаты и, следовательно, расценки.

Константин Леонович (Sape): «Мы подобрали оптимальное количество запросов для каждого сайта с рекомендуемым максимальным бюджетом. Прогнозировать трафик на основе списка запросов затруднительно, поэтому мы отталкивались от анализа ближайших конкурентов указанных сайтов.»



Константин Леонович (Sape): «Если сравнить спрогнозированную стоимость клика и стоимость клика по Яндекс.Директу, отличие будет в несколько раз в нашу пользу. Но это заслуга вообще SEO-канала при правильном его использовании.»

MegaIndex: Улучшаем поведенческие, закупаем ссылки, улучшаем ссылки

Сервис MegaIndex не дал нам такой подробной картины, но предложил свое решение: бюджет каждого проекта был разделен на 3 части: улучшение поведенческих факторов, ссылки, усиление ссылок. Прогноз трат по каждому из магазинов таков:

  • http://shop.elmonte.ru/
    Первый месяц: поведенческие: 1000 руб.; ссылки: 750 руб.; усиление ссылок: 200 руб.
    Через 5 месяцев: поведенческие: 6000 руб.; ссылки: ~13000 руб.; усиление ссылок: ~ 3500 руб.
  • http://online-obuv.ru/
    Первый месяц: поведенческие: 2000 руб.; ссылки: 750 руб.; усиление ссылок: 200 руб.
    Через 5 месяцев: поведенческие: 13000 руб.; ссылки:~13000 руб.; усиление ссылок: ~ 3500 руб.
  • http://www.botinki.net/
    Первый месяц: поведенческие: 800 руб.; ссылки: 750 руб.; усиление ссылок: 200 руб.
    Через 5 месяцев: поведенческие: 5000 руб.; ссылки:~13000 руб.; усиление ссылок: ~ 3500 руб.

Николай Хиврин (MegaIndex): «Бюджет сильно зависит от того, по каким запросам продвигается сайт. Если вы хотите продвижение по определённым запросам, система вам посчитает, но мы всегда рекомендуем действовать от обратного — добавить в продвижение максимум запросов с минимальным бюджетом (15 руб. на запрос), после чего отслеживать — что лучше движется, на то и повышать бюджет. Такая стратегия даёт максимальный результат при минимальном бюджете. По нашим подсчётам, для всех трёх сайтов, несмотря на большое количество запросов у каждого, максимальный бюджет не превысит 35 000 руб.»

SeoPult: «Топ — это не то, за чем нужно гнаться и чем мерить результат»

Эксперт от системы SeoPult так же не дал нам точных цифр, но поделился рядом полезных советов по продвижению и распределению бюджета.

Евгений Костин (SeoPult): «Первое, с чего бы я начал работу с клиентом, — это попытался бы объяснить, что такое правильная цель в SEO для интернет-магазина. Собственно, топ — это не то, за чем нужно гнаться и чем мерить результат. Как минимум потому, что категории товаров имеют ярко выраженный сезонный спрос. Например, никто не ищет летом „зимние сапоги“. И, наоборот, зимой — летнюю обувь. Следовательно, нахождение в топе в сезон и вне сезона будет давать совершенно разный эффект для бизнеса.

Теперь про регионы. Объективно все 3 сайта могут бороться за позиции только в регионе Москва. Ведь поисковые системы при региональном ранжировании опираются не на ссылки, а на контактную информацию на сайте. В среднем бюджет для Санкт-Петербурга будет равен примерно 50% от „московского“, а Екатеринбурга — 10–20%. Однако ещё раз хочу отметить, что дело не в бюджете, а в сайте. Если у данных сайтов будет стоять задача по продвижению в регионах, нужен номер 8–800, а ещё лучше — местные городские контакты, а также адреса офисов в нужных городах.»

На что потратить 30 000 рублей при автоматизированном продвижении?

На следующем этапе опроса мы предложили экспертам представить ситуацию, что владельцы этих сайтов закладывают на продвижение 30 тысяч рублей, и нужно помочь им выбрать эффективное решение. Фактически от представителей сервисов требовалось рассказать, какие услуги они могут предложить за эти деньги.

Rookee: Совмещаем ссылки с поведенческими факторами

Александр Салтыков (Rookee): «Для каждого из данных сайтов вполне подойдет продвижение по СЧ-, НЧ-запросам по стандартным стратегиям продвижения (подобранным автоматически в зависимости от конкурентности и частности запроса). В рамках рекламной кампании на сайт клиента будут закупаться арендные и вечные (при бюджете запроса от 800 руб.) ссылки. Либо в рамках указанной суммы можно воспользоваться оптимизацией поведенческих факторов (ОПФ). Мы обычно рекомендуем совмещать ссылочное продвижение с оптимизацией поведенческих факторов, так как важно подходить к продвижению сайта с разных сторон. Например, сайту http://www.botinki.net/ можно воспользоваться услугой ОПФ (за 15 732 руб./мес.), а на оставшуюся сумму сгенерировать небольшое семантическое ядро из НЧ, СЧ-запросов. Если у клиента недостаточно контента на сайте или нужен новый, он может обратиться к нашим копирайтерам. Цена услуги зависит от количества знаков — текст в 2 000 знаков будет стоить 500 руб. Например, сайту http://shop.elmonte.ru/ можно на оставшуюся от оптимизации ПФ сумму (27 377 руб.) заказать несколько SEO-текстов. Или остановиться на ссылочном продвижении, в зависимости от выбранного региона (соответственно бюджета) можно расширить семантическое ядро до 30 000 руб., что позволит получить больше трафика на сайт.»

Sape: Лучшее вложение на начальном этапе — это аудиты

Константин Леонович (Sape): «На начальном этапе было бы правильно провести аудиты сайта — технический, коммерческий и др. Наиболее оптимальным решением в этом направлении является услуга „Персональный менеджер“. Это комбинация всех наших аудитов + ведение проекта в Визарде нашим менеджером + спокойное распределение рекомендаций по времени (клиент получает рекомендации постепенно, чтобы иметь возможность в комфортном темпе внедрять их у себя) + консультации по возникающим вопросам. Стоит это всего 5000 руб./мес. А со второго-третьего месяца продвижения уже можно начинать закупку ссылок по сбалансированной стратегии. Она включает в себя арендные ссылки, вечные ссылки и ссылки из социальных сетей (Twitter, ВКонтакте, Facebook).»

MegaIndex: Все для первичной оценки и оптимизации сайта

Николай Хиврин (MegaIndex): «В указанный бюджет войдет составление семантического ядра с основными коммерческими запросами, оценка текстовой релевантности каждой продвигаемой пары „страница — запрос“, функционал „Видимость сайта“, где показано, по каким запросам сайт пользователя входит в топ 100 Яндекса и Google (по каждому из приведённых сайтов наша система знает не меньше 1500 запросов, где она нашла их в топ100 одной из поисковых систем. Эти запросы пользователь сможет добавить в продвижение. Кроме видимости своего сайта, пользователь может посмотреть видимость чужих сайтов и подсмотреть запросы у них), бесплатный инструмент для технического аудита сайта audit.megaindex.ru, платформа улучшения поведенческих факторов и усиления ссылок.»

SeoPult: 60% на ссылки, остальные — консультации и работа с поведенческими факторами

Евгений Костин (SeoPult): «Бюджет на SEO в обувной тематике, да ещё и при наличии множества аксессуаров в каталоге, может достигать нескольких сотен тысяч рублей ежемесячно. Но это если мы говорим об охвате всех: высоко-, средне- и низкочастотных запросов. Поэтому предлагаю всё-таки исходить из бюджета клиента — 30 000 рублей.

Из этой суммы я бы порекомендовал 3 000 заложить на консультации (услуга „Персональный менеджер“). Подключив её, заказчик сможет не просто заниматься внешней раскруткой, но и оптимизировать свой сайт по рекомендациям аудитора и менеджера. Ещё порядка 20 000 — на ссылки. При грамотной настройке кампании, этой суммы будет вполне достаточно, чтобы вложения в SEO были оправданы. И оставшиеся 5–7 тыс. можно вложить в Улучшение поведенческих факторов.

Самый сложный вопрос — что клиент получит за эти деньги. Конечно, SeoPult — технологическая компания, и система может сделать расчёт на любую сумму и даже сделать прогноз по трафику. Но в SEO всё слишком индивидуально, чтобы полагаться на автоматический прогноз. Я не только сотрудник, но и активный пользователь SeoPult. По своему опыту знаю, что результат будет во многом зависеть от сайта, от качества его оптимизации. И этот параметр — качество оптимизации — не измеряется в сантиметрах или килограммах. Одни могут за 30 000 получить очень хороший трафик (в этой тематике до 10 000 переходов и даже больше), другие — не получить ничего. Речь, конечно, не об указанных сайтах.»

Работа с поведенческими факторами за 30 000 рублей. Что предложите?

В этом году актуальна тема ухода от ссылочного продвижения к работе с поведенческими факторами. Поэтому последний вопрос звучал так: «Что и за какие деньги вы можете предложить своим клиентам в этом направлении за 30 000 рублей?».

Rookee: Оптимизируем поведенческие факторы, не накручивая

Александр Салтыков (Rookee) привел стоимость услуги по оптимизации поведенческих факторов для каждого из указанных сайтов:

За эти деньги сервис Rookee проанализирует содержание сайта и поведение его посетителей, затем сформирует пул из нескольких сотен низкочастотных запросов, отвечающих содержанию сайта. Эти запросы обладают следующими параметрами: запросы близкие к ТОП-10; запросы, имеющие низкий уровень конкуренции; запросы, обладающие поведенческими показателями выше средних по сайту.

Далее Rookee начнут продвигать эти запросы в поисковых системах и в системах RTB. В дальнейшем сервис мониторит переходы по запросам и каждые две недели оптимизирует список запросов: оптимизируется стратегия продвижения запросов, по которым нет положительных изменений по позициям; останавливается продвижение запросов, которые находятся в ТОПе, но не обеспечивают переходов; собираются новые запросы из системы аналитики и добавляются наиболее эффективные из них.

Sape: «Мы крайне не рекомендуем работать с накруткой поведенческих факторов»

Константин Леонович (Sape): «Мы крайне не рекомендуем работать с накруткой поведенческих факторов. Есть множество более простых способов улучшить пользовательские метрики сайта, и в рамках аудитов клиент получает рекомендации по улучшению этих метрик. Это недорого и абсолютно лишено риска. Например, коммерческие факторы — вещь вполне понятная и действенная. Мы можем выполнить аудит коммерческих факторов, который позволит раз и навсегда с ними разобраться. Это не только улучшит позиции в Яндексе, но и повысит конверсию со всех каналов трафика.»

MegaIndex: Улучшаем поведенческие при помощи реальных пользователей

Михаил Хиврин (MegaIndex): «Да, в этом году тема поведенческих факторов стала темой № 1 в SEO в России. У нас собственная платформа улучшения поведенческих — SerpClick.ru и усиления ссылок — PFLink.ru, где задания раздаются живым людям, задания вида „в таком-то поисковике задать такой-то запрос, пройти N сайтов, найти нужный, зайти на него и ходить X времени по нему“. Обе эти системы интегрированы в MegaIndex и пользователю нужно будет лишь включить модули усиления ссылок и модуль улучшения поведенческих и тогда у него будут все инструменты продвижения в одном месте: ссылки, усиление ссылок, поведенческие, аналитика, аудит.»

SeoPult: 20–30% бюджета выделить на ПФ — самое оно

Евгений Костин (SeoPult): «Что касается ухода от ссылок и перехода на ПФ, то всё не так критично. Яндекс ослабляет одни факторы, вводит другие. Вслед за изменением алгоритма меняются и подходы. А соответственно, меняется набор услуг агентств и агрегаторов. Но пока нельзя говорить о том, что ссылки не работают совсем и они не нужны. Работают! Но не так, как раньше. Поэтому не рекомендую весь бюджет тратить на улучшение поведенческих. А 20–30% — самое оно. Примерно столько я и заложил в своём расчёте.»

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)