На конференции Optimization 2020 главный редактор SEOnews Анна Макарова пообщалась в прямом эфире со спикерами мероприятия. Одним из них стал западный эксперт по SEO, автор и редактор Search Engine Roundtable и Search Engine Land Барри Шварц. Он рассказал о трендах поискового маркетинга на 2021 год и поделился SEO-инструментами, которые использует в работе.
Барри, расскажите, какие у вас впечатления от выступления на конференции Optimization 2020? Вопросы, которые вам задавали российские SEO-специалисты, отличаются от тех, которые популярны среди западных SEO-шников? Или SEO-специалистам по всему миру интересно одно и то же?
Я выступал на секции вопросов и ответов. Было задано много вопросов, связанных со старыми алгоритмами Google. Новинками тоже интересовались – в основном аудиторию волновало, как адаптироваться к новым реалиям Google.
В целом SEO-специалисты из Америки, Европы задают похожие вопросы. Коллеги из России интересуются примерно тем же.
2020 – весьма необычный год для всех сфер бизнеса. Какие изменения в поисковом маркетинге за прошлый год вы бы назвали самыми важными?
Я могу выделить два наиболее важных события 2020 года. Первое – это апдейты основного алгоритма Google (Core Updates), которые достаточно сильно повлияли на SEO-индустрию. Второе – анонс нового фактора ранжирования Page Experience, запуск которого намечен на май 2021 года.
Как вы оцениваете важность нового сигнала Page Experience? Нужно ли SEO-сообществу готовиться к чему-то масштабному?
Я не думаю, что это будет крупное обновление. Скорее всего, Google добавит в выдачу специальные индикаторы, значки, которые будут показывать, насколько данная страница соответствует обозначенным показателям Core Web Vitals. Вероятно, что данные показатели смогут влиять на CTR страницы в выдаче.
В рамках Experience Signals и в мобильной, и в декстопной выдаче появятся значки, которые будут показывать: загружается этот сайт быстро или медленно, поддерживает ли технологию AMP, является ли mobile-friendly.
Сейчас не очень понятно, сколько именно будет таких сигналов – позитивных, негативных. Google не проводил тестов на выдаче, поэтому и конкретный ответ дать сложно.
Вопрос про актуальность. Устаревшие статьи лучше актуализировать на той же странице или нужно создавать новую страницу с новым контентом? Как обычно вы поступаете на своем сайте Search Engine Roundtable?
Если это та же тема, те же ключевые слова, которые вы продвигаете на странице, то я бы рекомендовал актуализировать контент на уже существующей странице, так как она более авторитетна. Это позволит не потерять трафик на нее.
Но сам я обычно пишу новую статью по теме. У меня их уже более 3 тысяч.
Поделитесь с нашей аудиторией подборкой SEO-инструментов, которые используете в работе регулярно?
Я не практикующий SEO-специалист, я только пишу о SEO. Тем не менее, мой ТОП сервисов будет таким:
- Google Search Console,
- Google Analytics,
- Google Webmaster,
- Feedly (так как я использую много RSS-фидов),
- SEMrush и Systrix для отслеживания позиций.
Назовите ваш ТОП трендов поискового маркетинга на 2021 год.
Google постепенно вводит индексирование с расширенным учетом пассажей. SEO-специалистам нужно это учитывать. Следует уделять больше внимания тому, как структурировать контент на странице.
Второй тренд – конечно, апдейт Page Experience и те индикаторы, которые появятся в выдаче.
И, скорее всего, нас ждет крупный Core Update, который встряхнет SEO-сообщество.