Недавно SEOnews опубликовал Рейтинг известности бренда SEO-компаний 2011.
Как всегда, публикация нового исследования была встречена активным обсуждением среди читателей интернет-издания.
Впрочем, активное обсуждение рейтингов проходило не только на страницах SEOnews, но и оффлайн на профильных мероприятиях, например, на Ашмановской конференции.
Наиболее оживленно обсуждались методология и полезность рейтинга для игроков рынка. Именно эти вопросы SEOnews предложил обсудить компаниям-участникам в блиц-интервью.
На вопросы отвечали:
Корпорация РБС (2 место) - Евгений Храмов,
директор департамента развития
Ingate (3 место) - Дмитрий Царахов,
генеральный директор Ingate Digital Agency
Оптимизм (8 место) - Клевцов Роман,
генеральный директор
Matik (9 место) - Артем Овечкин,
директор по развитию
Трилан (10 место) - Андрей Воропаев,
генеральный директор
VIPRO (11 место) - Кузнецова Оксана,
PR-менеджер
TRINET (12 место) - Тимофей Квачев,
руководитель отдела интернет-маркетинга
i-Media (13 место) - Сергей Петраковский,
коммерческий директор
MegaSeo (17 место) - Павел Калинин,
генеральный директор
Что Вы думаете о методологии рейтинга?
Корпорация РБС: при должном желании в любой методологии можно обнаружить моменты, которые под злобным прищуром с лёгкостью перейдут в разряд ошибок, существенно влияющих на итоговую расстановку сил. Тем более, при составлении рейтинга, связанного с известностью бренда SEO-компаний. Но копать и прищуриваться желания не возникает по двум причинам:
а) текущая методология рейтинга Seonews понятна и прозрачна;
б) есть высокий уровень доверия к организаторам.
Со временем, наверное, стоит внести коррективы в текущую методологию, но не по причине её ошибочности, а по причине изменений самого рынка SEO. Но то, когда и какие изменения потребуются, пусть решают организаторы. К тому их должно, как минимум, подталкивать сложившееся на сегодня высокое реноме.
Ingate: Методология понятная, прозрачная, дает показатели известности, близкие к реальности.
Оптимизм: Хотя «Оптимизм» оказался не на первом месте и не в тройке лидеров, а всего лишь в первой десятке ― нужно согласиться, что авторы методики ранжирования подошли к задаче со всей серьёзностью, как истинные SEO-специалисты. «Нишевые» компании и эксперты хорошо знают друг друга ― по этой причине никто из опрошенных не станет необъективно занижать или завышать характеристики других.
Matik: Методология, которая имеет право на существование и выполняет поставленную перед ней задачу – собрать и обработать мнения отдельных людей об известности той или иной SEO-компании.
Трилан: Известность бренда определяется среди конкурентов. Я бы сказал, это известность в узких, но значимых кругах определяется. Поскольку берется еще и экспертное мнение, а тут не все люди строго с seo-рынка, вносится корректировка в междусобойчик.
Важно, что методология не меняется с 2009 года, а значит, можно сравнить и анализировать, что происходит с компаниями на рынке.
VIPRO: Методология рейтинга – необходимая вещь. Благодаря Вам компании могут определить свое место, так скажем, в ТОПе SEO-рынка и предпринимать какие-либо действия для улучшения своей работы.
i-Media: Методология правильная. В качестве идеи по развитию рейтинга – хотелось бы, чтобы увеличивалось количество экспертов. Также мне кажется очень важным, чтобы узнаваемость компании измерялась, в том числе, по узнаваемости среди клиентов. То есть проводить опрос компаний, которые являются клиентами. И, конечно, надеемся, что когда-нибудь в нашей отрасли появится рейтинг по финансовым показателям деятельности.
TRINET: Каждый рейтинг выстраивает свою методологию. Думается, что SEOnews выбрал грамотное направление. Ведь статус компании не только влияет на отношение к ней клиентов, но и привлечет новых сотрудников. Рейтинг SEOnews успешно идет к цели сделать SEO-рынок более прозрачным и умело способствует его развитию. Большое ему за это спасибо.
MegaSeo: Слишком много субъективных моментов. Но такая методология имеет право на существование, так как она уникальна.
Как Вы думаете, кому полезны рейтинги?
Корпорация РБС: Я считаю, что они полезны для всех. И организаторам, и номинантам, и потенциальным клиентам – каждой группе они приносят свою долю выгоды и прибыли.
Ingate: В первую очередь, рейтинг дает обратную связь маркетологам компании и понимание того, что они наработали за год и с какой скоростью дальше двигаться. А во-вторых, дает информацию клиентам, которые выбирают подрядчика.
Оптимизм: Такие рейтинги полезны в первую очередь потенциальному клиенту. Более того, они должны активно распространяться на новостных и информационных площадках. Ведь иногда заказчику просто не на что ориентироваться, кроме сайтов самих SEO-компаний, а они, бывает, следуют принципу: «сам себя не похвалишь ― никто не похвалит». :)
Matik: Теоретически, рейтинги должны быть наиболее интересны будущим заказчикам. Но неспециалисту трудно разобраться, насколько объективен и точен тот или иной рейтинг.
Рейтинги, как фотография какого-либо события: его можно снять с разных точек при чуть разном освещении и разной техникой. Объект съемки один, а результаты полностью различаются.
Именно по этой причине я бы не рекомендовал клиентам использовать рейтинги в качестве основного аргумента в пользу какой-либо компании. Главным ориентиром должно быть личное общение с представителями SEO-агентства, оценка уровня коммуникаций, оценка подробности и ясности коммерческих предложений, количество и разнообразие клиентов, широта спектра услуг (одно только SEO в наше время не так эффективно, как раньше).
Трилан: Рейтинги полезны большим корпоративным клиентам, которым важно качество услуг и четкое исполнение договорных обязательств.
Я думаю, они так же важны и самим seo-компаниям, особенно развивающимся и стремящимся вверх.
VIPRO: Рейтинги полезны в первую очередь самим компаниям. Рынок SEO очень конкурентен. Необходимо знать, с кем имеешь дело и к чему следует стремиться.
Во вторую очередь – новым сотрудникам, которые смотрят рейтинг компаний и выбирают, соответственно, более престижное место для работы.
И, конечно же, потенциальным клиентам, которые не желают впустую тратить свои деньги, а иметь хорошее выполнение и результаты.
i-Media: Рейтинги полезны всем: клиентам, участникам рынка. Надеюсь, что и организаторам рейтинга. :)
TRINET: Рейтинг - это своего рода состязание, в котором каждый участник хочет стать победителем или приблизиться к ним. Рейтинг позволяет оценить чьи позиции на рынке укрепились, а кто из новых компаний активно набирает обороты. Ну и в целом конечно рейтинги всегда повышают ключевым компаниям авторитет, известность, значимость на рынке, что, конечно, влияет на лояльность потребителей к компании и, в конечном счете, на получение прибыли.
MegaSeo: Прежде всего, самим участникам рынка.
Отслеживаете ли Вы конверсию с рейтингов?
Корпорация РБС: Обязательно отслеживаем конверсию по всем источникам трафика на сайт Корпорации РБС. С рейтингов в том числе. Около двух месяцев назад я писал о том, что конверсия переходов на bdbd.ru с рейтингов составляет от 3 до 7%. В настоящее время эти показатели не изменились.
Ingate: Да, отслеживаем. Конверсия с рейтингов высокая.
Оптимизм: Конверсию отслеживаем. Она, скажем так, средняя. Мы дадим более обстоятельный ответ на этот вопрос, когда «Оптимизм» войдёт в первую тройку. :)
Matik: Одно время отслеживали, но могу сказать, что львиная доля заказчиков либо не в курсе рейтингов, либо не очень им доверяет. К сожалению, в России к любым рейтингам отношение прохладное и недоверительное. Поэтому все рейтинги для Matik – это просто познавательное, даже азартное, но не очень практичное явление.
Трилан: Отслеживаем:). Я думаю, вам есть куда еще развиваться, чтобы у нас конверсия была еще лучше.
VIPRO: Отслеживаем.
i-Media : Отслеживаем. Для нас рейтинги – это один из источников клиентов и средство повышения узнаваемости компании. Не могу сказать, что это ключевой источник продаж, но, тем не менее, запросы с рейтингов идут.
TRINET: Ежемесячно мы получаем большое количество заявок от клиентов, которые увидели нас в рейтинге. Клиенты, будучи непрофессионалами SEO, видят в рейтинговом списке существенный ориентир для выбора подрядчика.
MegaSeo: Да, отслеживаем. С рейтингов SEOnews конверсия низкая, с других рейтингов, где мы в топе - на порядок выше.
Как Вы оцениваете свое место в рейтинге?
Корпорация РБС: Собственно говоря, оцениваем его не мы, а игроки рынка и эксперты, которых вы приглашаете. Мы в данной ситуации выступаем в качестве наблюдателей. По аналогии с фигуристами, мы катаем каждый день обязательную и произвольную программы, совершенствуем технику и репертуар. И если коллеги по рынку высоко оценивают нашу работу – значит, мы что-то делаем правильно. Ну и теми позициями, которые мы занимаем в рейтинге сегодня, мы вполне довольны. Но это вовсе не означает, что мы останавливаемся на достигнутом – главными судьями являются наши клиенты, а для них мы должны постоянно развиваться и совершенствовать свои умения. Чем постоянно и вполне успешно занимаемся.
Ingate: У нас гораздо больший потенциал.
Оптимизм: Очень хорошо, что «Оптимизму» есть ещё к чему стремиться и куда расти ― теперь очевидно, что в следующем году нас неминуемо ожидает положительная динамика. :) И большое спасибо всем, кто проголосовал за нас ― очень приятно видеть, что коллеги по бизнесу здраво оценивают друг друга, а не играют в злобных конкурентов.
Matik: Как некую цифру, полученную в результате сбора частных мнений отдельных, хотя и уважаемых, людей.
Трилан: Нам есть куда стремиться: будем становиться лидерами в 2013 году.
VIPRO: Мы растем, иногда наши показатели в рейтинге поднимаются, иногда падают. Но это означает, что мы на плаву и есть к чему стремиться в будущем. А если есть высоты, на которые еще не поднимался, значит, дух становится закаленнее и есть силы для покорения новых вершин.:)
i-Media: Позиция недвусмысленно намекает, что нам надо лучше работать над известностью i-Media среди участников рынка. :)
TRINET: Для точной оценки и прогноза сроков нужно сделать аудит… Но вообще мы молодцы, всем спасибо.:)
MegaSeo: Считаю, что наше место объективно гораздо выше, как минимум – в первой десятке. Изучаем. Делаем выводы.