6 Марта 2012 в 15:12

«Для онлайн-рекламы в целом я не жду наступления «черных дней»»

0 957
По данным АКАР, в 2011 году интернет-реклама лидирует по темпам роста. За год ее прирост составил 56%. Как Вы думаете, в случае неблагоприятной экономической ситуации в 2012 году, насколько пострадает рынок онлайн-рекламы?

Если ситуация будет неблагоприятной, то, безусловно, пострадает весь рекламный рынок, не только сектор онлайн-рекламы. Но назвать какие-либо цифры сейчас не сможет никто, поскольку «неблагоприятная ситуация» - это очень общее понятие, и рынок может отреагировать совершенно по-разному. На мой взгляд, как раз рынок онлайн-рекламы пострадает не очень сильно, а, возможно, не пострадает вовсе, поскольку рекламодатели будут перераспределять рекламные бюджеты, выбирая наиболее эффективные и недорогие каналы. Так что, для онлайн-рекламы в целом я не жду наступления «черных времен», если, конечно, кто-то где-то навсегда не выключит Главный Рубильник Интернета.

Какие тенденции будут определять развитие рынка интернет-рекламы в 2012 году?

Не думаю, что стоит ожидать каких-то резких изменений. Скорее, будет происходить развитие уже наметившихся в прошлом году трендов. Это работа с социальными сетями, использование комплексных маркетинговых решений, все более точное таргетирование рекламных сообщений.

Все большую популярность набирает реклама в SMM и в мобильном интернете. Как вы считаете, чем это оправдано? Можно ли уже говорить о существовании сформировавшегося рынка SMM?

Давайте начнем с оправданности. Люди, занимающиеся рекламой, маркетологи, бизнесмены – все они прагматики. Так что, если такая реклама набирает популярность, значит, этот канал себя оправдывает, он является эффективным. Это полностью соответствует действительности, но, тут надо оговориться, при правильном использовании.

Выше я уже частично ответила на ваш вопрос. Работа с рекламой в социальных сетях, безусловно, будет развиваться.

Если же говорить об SMM, то это несколько другая история, поскольку это не «чистая» реклама, а именно маркетинг в социальных медиа, то есть, общение компании с аудиторией социальных сетей с целью донесения до нее необходимой информации, вовлечение во взаимодействие с брендом. Процесс этот сейчас активно развивается, как развиваются и сами социальные сети. И маркетологи компаний, и разработчики соцсетей, и их пользователи – все они сейчас находятся в процессе непрерывного развития и поиска эффективных и не раздражающих форм коммуникации. Поэтому я бы сказала так: рынок SMM, безусловно, есть, и он находится в стадии активного развития.

На eTarget-2012 выделена отдельная секция, посвященная мобильному интернету. Сегодня о «светлом будущем» мобильной рекламы говорят все. Насколько интенсивно развивается рынок мобильной рекламы в России, и какие у него перспективы?

Сегодня Россия является крайне «мобилизированной» страной, поэтому светлое будущее рекламному рынку в мобильном мире гарантировано. Рынок растет активно, хотя, конечно, не такими темпами, как в США или Европе, где выше количество владельцев именно смартфонов, а не «классических» телефонов. По разным данным, количество владельцев смартфонов в России – порядка 5 процентов от общего числа абонентов. Но цифра эта постоянно увеличивается, и аудитория эта очень активна.

В прошлом году конференция eTarget впервые прошла в обновленном формате - в три потока, которые порой не вмещали всех желающих послушать выступающих. Какие секции были наиболее востребованы участниками? Чем вызван, на ваш взгляд, интерес публики к этой теме?

Отсутствие свободных мест – это мечта организатора любой конференции. Так что мы своей мечты достигли! Интерес к конференции в целом очень велик. Если же говорить об отдельных секциях, то это те, которые посвящены наиболее практическим вещам. Это планирование рекламной кампании в Интернете, использование различных видов интернет-рекламы, работа с аудиторией на сайте и все, что связано с веб-аналитикой. Интерес рекламодателей к этим тематикам очевиден – грамотное планирование кампании и мероприятия, направленные на повышение конверсии на сайте, позволяют увеличивать эффективность рекламы в рамках бюджета и даже экономить.

eTarget-2011 отличился большой интерактивностью: участникам был доступен сервис планирования персональных встреч с ключевыми экспертами, а также были организованы онлайн-трансляции четырех «круглых столов». Что планируете организовать в этом направлении на этот раз?

Да, новинка с планированием персональных встреч пришлась пользователям по вкусу. Было назначено более 100 встреч. В этом году у участников конференции также будет доступна возможность назначать персональные бизнес-встречи с экспертами. Мы будем повышать уровень интерактивности и технической оснащенности. Например, на eTarget-2012 будет вестись трансляция круглых столов.

Из других новинок стоит упомянуть мастер-классы в нулевой день конференции (21 марта). На мастер-классах раскрываются базовые вещи, без которых невозможна интернет-реклама. Мы решили вынести эти базовые темы из центральной программы конференции в отдельное мероприятие, чтобы, во-первых, оставить больше места в программе для обсуждения более сложных и актуальных для профессионалов вопросов, во-вторых, чтобы участники смогли сами решить, нужно ли им присутствие на мастер-классах или нет (регистрация и оплата мастер-классов не зависит от регистрации на конференцию).

В прошлом году конференцию посетили более 700 специалистов из России, Украины, Беларуси, Казахстана, Чехии, Германии, Великобритании. Сколько участников планируется на eTarget-2012?

Как минимум, их будет не меньше, а то и больше. Мы рассчитываем на большее количество, поэтому eTarget снова будет проходить в центре Digital October, который без проблем способен вместить большое количество участников конференции.

Программа конференции доступна на сайте: www.etarget.ru

Регистрация на конференцию доступна по адресу.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть