Начиная с 2014-2015 года многие хоронят SEO и обещают, что уж в этом-то году на трафик от SEO нечего и рассчитывать. Но 2020 успешно стартовал, а SEO по-прежнему живее всех живых и умирать не собирается.
В рамках подготовки к бесплатной онлайн-конференции Неделя Интернет Маркетинга мы пообщались с одним из спикеров мероприятия Дмитрием Севальневым, руководителем департамента SEO Пиксель Плюс, и выяснили, чего ждать от SEO в 2020 и почему не стоит перенаправлять рекламный бюджет в другие каналы привлечения клиентов.
Какие основные изменения произошли в области поискового маркетинга за 2019 год? Какие тренды вы можете выделить?
Вот несколько основных трендов в области поискового продвижения на стыке 2019-2020.Рост важности E-A-T (экспертность, авторитет, достоверность) в поисковых системах. Речь тут идёт далеко не только о Google, Яндекс также анонсировал на Девятой Вебмастерской, что работает в этом направлении и внес значимые корректировки в метрику Proxima. Теперь она учитывает лояльность аудитории, качество сайта и экспертность оценок. Это напоминает E-A-T. Буквально недавно анонсирован алгоритм Вега, где отдельно подчеркнут этот момент.
Связки KPI SEO и KPI бизнеса и разворот рынка SEO в сторону этих бизнес-метрик. Могут хорошо развиться варианты оплаты по CPA, с привязкой к прибыли бизнеса и ROMI. Важно, чтобы SEO-команды были готовы к этому, а вычисляемые KPI по SEO хорошо коррелировали с успехом бизнеса.
На порядок больше внимания направить на сегмент mobile. Плотное общение в сфере явно указывает, что SEO-специалисты всё ещё мыслят в рамках десктопа. Менее 10% настраивают регулярный мониторинг позиций в мобильной выдаче, хотя, по факту, это первое, что требуется делать.
Развивать аналитику и пост-анализ. Цель – дальнейшее повышение прозрачности SEO. В Пиксель Тулс активно развивается пост-апдейтная аналитика, что помогает специалистам понимать, какие работы дают результат и как его измерить. В 2020 году будет укрепление этого тренда.
Какие метрики нельзя упускать из вида SEO-специалистам?
SEO-эффективность типа URL – среднее количество поискового трафика, которое приходится на 1 URL заданного типа в течение 30 дней. SEO-эффективность = Трафик на группу / Количество URL в группе.Σ "!WS" – сумма точных частот запросов, которые ведут на группу. Позволяет оценить максимальный трафик, который можно получить из поиска.
% CTRхWS – процент от максимального трафика, который уже привлекает группа. Если показатель более 60%, то далее расти уже сложно.
Вот пример расчёта для одного из проектов:
Какие изменения и сложности, на ваш взгляд, ждут оптимизаторов в 2020 году?
Поисковые системы продолжают прокачивать свои алгоритмы, а также замыкать трафик в рамках своей экосистемы.Основные моменты:
Оценка качества домена на новом уровне.
Яндекс и Google всерьёз взялись за оценку E-A-T сайта, и в руководстве для асессоров внимание сфокусировано на этом показателе.
Основное, что надо сделать уже сейчас:
- Подробная и достоверная информация на странице «О нас».
- Легкий и очевидный доступ к контактам.
- Ссылки на используемые источники.
- Политика конфиденциальности и условия использования.
- Указание автора для каждой статьи.
Рост мобильного, голосового и визуального поиска.
Несколько фактов:
- 41% взрослых используют «окей, Google» хотя бы раз в день.
- Голосовой поиск Google вырос в 35 раз с 2008 года.
- 20% всех мобильных запросов – голосовые.
Блоки готовых ответов в Google и множество сервисов Яндекса в выдаче.
Нужно думать не только о позициях, видимости и CTR * WS, но и присутствии проекта в других сервисах и вертикалях поисковых систем.
Фактически, речь идёт о схеме привлечения по шагам:
- SERP
- Сервис поисковой системы
- Продвигаемый сайт
И Яндекс, и Google много внимания уделяют развитию голосовых ассистентов. Что думаете о развитии голосового поиска? Нужно ли на него ориентироваться?
Да, выше приводил статистику, согласно которой это устойчивый тренд и нужно учитывать его в планировании своей стратегии продвижения. Вот еще несколько моментов.Особенности голосовых запросов:
- Большая доля вопросов: где, что, как, почему и т.д.
- Запросы, как правило, большей длины, чем текстовые
- Интент: локальный бизнес и поиск информации
Нюансы оптимизации и постановки KPI:
- KPI смещается в сторону ТОП-3, цель – ТОП-1
- Наличие раздела FAQ и блоков вопрос-ответ
- Объем контента+тематичность+вхождения
Работа с CTR на выдаче и сниппетом:
- Работают ключевые слова в URL и домене
- Внедрение микро-разметки
- Эмодзи и прочие спецсимволы, но в меру
- Числа и факты, формулы заголовков
Какие факторы помогут добиться успеха в голосовом поиске?
- Быть в ТОП-3. Как правило, для ответов на голосовые запросы Google выбирает сайты из тройки лидеров обычного десктопного поиска по тому же запросу.
- Включить прямое вхождение вопроса в контент целевой страницы и дать на него точный ответ.
- Создайте подробный раздел FAQ с ответами на частые вопросы – он лучше всего подходит под задачи голосового поиска.
- Стремитесь попасть в Featured Snippet. 4 из 10 голосовых результатов приходят именно из блока ответов.
Дайте 5 советов, что обязательно нужно включить в SEO-стратегию, а от чего однозначно отказаться в 2020 году.
Что включить:- Продвинутую пост-апдейтную аналитику.
- Отслеживание позиций на mobile как первичная задача.
- Вдумчивый анализ конкурентов и быстрорастущих сайтов из выдачи: оценка факторов и поиск дополнительных точек роста.
- Оценку эффективности работ по SEO на тестовых и контрольных группах.
- Оценку воронки продаж на сайте по сегментам.
От чего отказаться:
- Размещение SEO-текстов на листингах и «SEO-простыни».
- Спам в тегах и meta-тегах (h1-h6, description, strong).
- Попытки обмануть поисковую систему: клоакинг, прочие…
Больше информации по этой теме вы сможете услышать в докладе Дмитрия «5 точек кратного роста выручки вашего бизнеса за счёт SEO» 1 апреля в 14:00.
Подробности по ссылке: