Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
30 Мая 2007 в 12:00

Google-вестники из страны кельтов

Россия +7 (909) 261-97-71
0 6610
Подпишитесь на нас в Telegram

В середине мая компания Google проводила в Москве практические семинары Google University, посвященные рекламной программе Adwords. Своими знаниями приехали поделиться специалисты из дублинского офиса Google: Гульнара Ластовецкая, Мария Башкирцева и Игорь Проценко. Владимир Долгов выступил в роли гостеприимного хозяина, пригласив всех конгресс-зал гостиницы «Метрополь». По окончанию мероприятия участники поделились своими впечатлениями и немного рассказали о себе.

Гульнара Ластовецкая
Кто: Senior Account Associate
Где: Google в Дублине, Ирландия
Сколько: работает в Google с 2005 года

Как Вы попали в Google?

Переехав в Ирландию, я отучилась в бизнес-колледже. Объявление о приеме на работу в Google нашла в интернете, кликнула и так начался процесс моего устройства в Google.

Каким был этот процесс?

Процесс был довольно длительный, во-первых, из-за сложностей, связанных с документами, а во-вторых, в связи с тем, что при отборе кандидатов в компанию довольно большое количество людей (6 - 8) должно с ним пообщаться, желательно лично. Если человек находится в другой стране, то устраиваются видеоконференции. Сейчас я сама часто провожу собеседования и участвую в выборе соискателей на работу в Google.
В Google очень серьезно подходят к выбору сотрудников, учитывается все: образование, опыт и многое другое. Большое значение имеет то, что называется «team fit», т.е. насколько хорошо кандидат подходит команде Google. Это может стать весомым аргументом для отказа.

Насколько сложно было проходить собеседования и тестирования?

Мне не показалось это очень сложным. Перед этим я несколько дней провела в интернете, изучая специфику работы программ AdSense и AdWords, а также других продуктов компании Google. Именно об этом мне и задавали вопросы

Чем Вы занимаетесь в Google сейчас?

Я работаю в группе поддержке крупных российских рекламодателей, которые много тратят на рекламные кампании. Поддержка заключается в том, что я отвечаю на их звонки, мы предоставляем бесплатную телефонную линию для таких рекламодателей. Я отвечаю на их конкретные вопросы, помогаю очень быстро разрешить различные проблемные ситуации. А также рассказываю о новых форматах, новых сервисах Google, индивидуально предлагая то, что наиболее подходит данному рекламодателю.

Как Вы оцениваете аудиторию семинаров?

Уровень знаний аудитории достаточно высокий. Треть всей аудитории это рекламодатели, с которыми мы уже работаем. Было очень приятно слышать, что приехали даже из Белоруссии, из Украины.

Каких результатов ждете от практических семинаров?

Мы не ставили определенных целей. Конечно, мы проведем анализ мероприятия, проследим начнут ли присутствовавшие рекламодатели пользоваться AdWords. А также будут ли уже работающие с нами рекламодатели запускать новые форматы, о которых мы рассказывали.
Это наш первый семинар, возможно, он получился немного в «сыром» виде. Основной задачей было провести его, познакомиться поближе с нашими клиентами, представить им себя. Несмотря на то, что территориально мы в Дублине, мы всегда поможем.
Скоро и в московском офисе появится отдел продаж, который будет заниматься очень крупными клиентами, заключать с ними контракты.

Как отбирались докладчики для семинаров?

Конкурса никакого не было. К участию приглашались все желающие. Конечно, учитывался опыт, но также мы хотели дать возможность новым людям попробовать себя. Ведь когда ты проходишь такое мероприятие, как семинар, ты многому учишься, поэтому мы активно привлекаем к этому новичков.
Вот г-н Долгов хотел, чтобы из Дублина приехали все (смеется). Конечно, мы тоже этого хотели, но чтобы делали все остальные рекламодатели? Мы не можем их оставить без поддержки!

В Штатах уже запущена система оплаты Pay-per-Action? Насколько она популярна? И когда ее смогут использовать российские рекламодатели?

Эта система оплаты в данный момент находится в стадии тестирования, и такого рода тестирование обычно проводится сначала на первичном рынке – США, затем в других странах. При этом проводится оценка и анализ рынков других стран: насколько данный формат будет приемлем и полезен на том или ином рынке. После этого принимается решение, какой именно рынок подключать в первую очередь. Например, в сервисах для мобильных телефонах, Япония оказалась первой.

Мария Башкирцева
Кто: Account Associate
Где: Google в Дублине, Ирландия
Сколько: работает в Google с 2006 года

Как началась Ваша работа в Google?

Отправила своё резюме по интернету, мне перезвонили из рекрутинговой компании. Далее был тест и долгое ожидание ответа (почти месяц!). Ответ положительный! Пригласили на интервью с ирландскими сотрудниками Google, которые специально приехали в Москву. (Это было зимой в очень морозную неделю, как же их впечатлили наши холода!). Первое интервью пройдено. Два дня ожидания и опять - "Мы Вас поздравляем, приходите на следующее интервью". После следующего интервью пришлось ждать ответ около 2-х недель. Ответ, как сами понимаете, был также положительный :)

Что входит в Ваши обязанности?

Основные обязанности - поддержка клиентов AdWords. Отвечаю на их вопросы по работе рекламных кампаний, делаю некоторым оптимизации. Плюс некоторые дополнительные проекты.

Как оцениваете прошедшие семинары? Какого эффекта ожидаете?

Я считаю, что семинары прошли успешно. Однако для большинства, как мне показалось, было очень много всего нового, хотя рассказывали мы об основах . Надеюсь, что самого главного - интереса к программе AdWords, нам удалось добиться :)

Как бы Вы оценили и охарактеризовали аудиторию семинаров?

Первое, что мне хочется отметить - очень доброжелательно расположенные люди!
Второе - публика молодая, и это классно! Легко могли найти общий язык.
Третье - почти все присутствующие отличные специалисты рекламной индустрии, но, к сожалению, многие пока только новички в AdWords. Хотя не все, конечно.

Игорь Проценко
Кто: Account Associate
Где: Google в Дублине, Ирландия
Сколько: работает в Google с 2006 года

Как и Вы попали в Google?

До этого я жил в Киеве, закончил политехнический университет. Хотел пожить некоторое время в другой стране, а Ирландия и Google оказались удачной комбинацией.

Насколько сложно было проходить собеседования и тестирования?

Процесс отбора был достаточно длительным. Все началось с аппликационных форм, после был тест (деталей я уже не помню), разные телефонные интервью, потом нужно было ехать в Ирландию на личное интервью. Но я так и не доехал тогда в Ирландию, т.к. мне не успели сделать визу. В это время представители Google приехали в Россию, поэтому вместо Дублина я отправился в Москву. На финальной стадии компания интересовалась моими университетскими оценками и просила предоставить рекомендации.

Чем Вы занимаетесь в Google?

Я занимаюсь оптимизацией существующих рекламных кампаний и созданием новых кампаний для рекламодателей. Работаю на русскоязычный рынок. Это не только крупные рекламодатели, но и те, у которых я вижу потенциал к развитию.

Как Вы оцениваете аудиторию семинаров?

До семинаров мы опросили аудиторию, кому что интересно, и что хотелось бы узнать. Большая часть аудитории просила начать с самых азов. Учитывая пожелания, мы рассказывали об основах работы с Google AdWords .
Конечно, здесь присутствуют те, кто уже давно и серьезно работает с AdWords, для них может не совсем релевантно то, что мы рассказываем. Поэтому мы стараемся отвечать в индивидуальном порядке на их вопросы, которые могут быть не поняты остальной аудиторией.

Какие цели ставили перед проведением семинаров?

Одной из задач было рассказать о том, что такое площадка Google AdWords, как ею пользоваться, что это может принести. Соответственно привлечь агентства, которые присутствовали на семинарах. Фактически целей две, первая – образовательная, вторая – привлечение новых рекламодателей.

Что такое Google в Дублине? Какова специфика работы?

В нашем офисе представлено около 40 национальностей. Все это выглядит как большой университетский городок, ты работаешь с друзьями, с друзьями проводишь свободное время. Поэтому грань между работой и отдыхом как бы стирается. Мне кажется такая атмосфера - это визитная карточка Европейского офиса в Дублине. Сейчас здесь работает около тысячи человек, средний возраст - 27 лет, что делает атмосферу еще более студенческой (смеется).

Владимир Долгов
Кто: директор представительства Google
Где: Московский офис, Россия
Сколько: работает в Google с 2006 года

Кому и как пришла идея проведения подобных семинаров в России?

Можно сказать, что она пришла в голову мне, но только это не моя идея! (смеется)
Проведение семинаров уже давно практикуется в других странах. Пришло время делать это и здесь: подготовлена организационная база, налажен прием денег, приемлемый для России. Вот и было предложено проводить обучающие семинары в России.
Сейчас планируем проводить такие семинары раз в квартал. Следующий уже намечен на раннюю осень, он будет рассчитан на индивидуальных рекламодателей, а не на агентства.

Как Вы оцениваете аудиторию семинаров?

Я очень доволен той аудиторией, которая собралась. Уровень знаний аудитории можно оценить по вопросам. Приятно, когда задают хорошие вопросы, на глупые - отвечать не интересно. Здесь глупых вопросов не было!

Каковы цели семинаров?

Первая – это желание рассказать, что Google это не только контекстная реклама. Конечно, контекста большинство, но тем не менее.

А вторая – утилитарная, изменить нагрузку на поддержку. Конечно, вопросы останутся, но это будут другие вопросы. А элементарные, базовые понятия пользователи AdWords уже будут знать. Мы специально сделали первый день семинаров вступительным, а второй более продвинутым. Сразу стало понятно, что люди, которые размещают рекламу на Google, многого не знают. Игорь Проценко рассказывал о нормальных приемах работы в AdWords, я думаю, большинство участников и не подозревали об этом.

Москве будет открыт департамент поддержки клиентов AdWords. Теперь большая часть вопросов будет рассматриваться в России?

Наши пользователи никогда не узнают, куда они отправляют заявки, у всех сотрудников компании адрес google.com (смеется). Традиционно в стране присутствия поддерживаются большие клиенты, так называемые direct clients. Однако для того чтобы они появились надо было сначала налаживать систему приема платежей.

Сейчас система уже налажена?

Да, работает. Все нормально, может за исключением мелких незначительных дефектов. Вот пару недель назад мы также несколько улучшили правила оформления. Ввели возможность для наших клиентов автоматически получать счет. Если раньше пользователям, которые проводили оплату по договору, нужен был счет, они нам писали и просили выслать его. Теперь есть специальная кнопка, при нажатии на которую, счет высылается автоматически.

Как будет организован следующий семинар?

Некоторые темы мы будем обязательно повторять. Будут выступать другие докладчики и уже знакомые вам, но с другими темами. Сентябрьский семинар с хорошей точностью будет повторять этот, только аудитория уже будет другая - индивидуальные рекламодатели. Зачастую, размещение рекламы у них это лишь одна из обязанностей. Именно поэтому каких-то базовых знаний может не хватать. Надеюсь, что эту ситуацию помогут исправить семинары Google University.

Беседовала Анна Макарова

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть