2 Ноября 2011 в 15:47

Google+: все сводится к улучшению поиска

0 1882
выпускающий редактор,
SEOnews

В рамках конференции Google Developer Day, которая прошла в начале октября в Москве, нашей редакции удалось пообщаться с Крисом Чэботом (Chris Chabot), разработчиком Google+ ( справа на фотографии)  и Брэдом Абрамсом (Brad Abrams), менеджером по продуктам Google+ (на фотографии слева). 


Расскажите, чем привлекла вас работа в команде Google+?

Крис: В Google я работаю уже 3,5 года, т.к. меня всегда привлекали технологии. С социальной стороной технологий я стал работать сразу после открытия проекта Google+. Мы начали задумываться о том, какое значение имеют социальные факторы в веб-среде, как они могут повлиять на поведение пользователей, и как помогают нам улучшить то, что мы делаем. И я просто не мог пройти мимо Google+, одного из самых классных проектов компании, по моему мнению.

Брэд: Я полностью с этим согласен. В сфере разработок я работаю уже давно. Мне нравится наблюдать за креативностью разработчиков, за тем, что они придумывают. Вы знаете, можно предложить им какую-либо идею, и их решения всегда удивляют и превосходят ваши ожидания. Я участвовал в разработке многих проектов, например, GWT, Служб Google, однако полгода назад у меня появился шанс перейти в команду Google+. В первый день моей работы мы запустили кнопку +1, затем открыли API. Принимать участие в этом проекте с его первых шагов и видеть, куда движется разработческая мысль, это действительно здорово.

Чем было обусловлено решение запустить соцсеть Google+?

Крис: На счету Google немало успешных проектов, среди которых Поиск Google, Gmail, Службы Google, Android. Однако так сложилось, что делая фантастические продукты, о которых мы знаем так много, мы поняли, что не можем сказать того же о наших пользователях. Тем не менее, все мы люди и мнение окружающих нам небезразлично. Например, я хочу купить новую камеру. Конечно же, я спрошу совета у своего друга, а не у первого встречного на улице. Для меня важно, кто дает мне ту или иную информацию. Поэтому и возникла мысль, а может стоит то же самое сделать с поиском? Возможно, мы сможем улучшить поиск и все наши продукты, если будем знать гораздо больше о пользователях? Итак, мы стали думать, как Google может сфокусироваться на людях.

И с этой целью создали Google+?

Крис: Да, Google+ - это люди. Это не просто социальная сеть. Для нас это способ сделать все наши продукты еще лучше. Помимо этого, существует такой немаловажный момент как распространение контента. В соцсети вы делитесь информацией с определенными людьми – друзьями, подругами. Есть вещи, о которых не должны знать посторонние люди. Мы чувствовали, что пользователи не могли вести себя в социальных сетях так, как они ведут себя в реальной жизни. Ведь рассказать что-то всем - далеко не то же самое, что рассказать пяти самым близким людям. И нам захотелось это исправить, захотелось сделать обмен полезной информацией в сети частью жизни пользователя.

Есть информация, что аудитория проекта Google+ составляет более 43 млн. пользователей. Так ли это?

Крис: Мы не подтверждаем и не опровергаем данные цифры. Есть несколько занимательных предположений, например, исследование Пола Алена, где он называет число пользователей Google+, пользуясь собственными методами расчета.

Брэд: Достаточно интересное исследование!

Крис: Да, оно произвело на меня впечатление. И очень любопытно, как он его проводил. Последний раз мы озвучивали размер аудитории Google+ при объявлении финансовых результатов за 2-й квартал 2011. С тех пор данные не обновлялись. (прим.ред. согласно комментарию Ларри Пейджа при объявлении финрезультатов Google за 3Q, аудитория Google+ составляет 40 млн. пользователей)

Тем не менее, аудитория растет достаточно быстро. С чем связан такой скачок?

Крис: Да, мы действительно видим гигантский рост, ведь сейчас каждый пользуется соцсетями. Например, я провожу много времени в Google+, общаюсь и размещаю фотографии. Со мной общаются десятки людей. Стоит мне опубликовать что-то, как начинают появляться сообщения. Ты начинаешь разговор – и люди присоединяются к нему. Это соцсеть, и она работает.
Ну и конечно же, у нас было преимущество, потому что мы – Google, а не какая-то компания, о которой никто не слышал. Тем не менее, у Google+ еще все впереди. На ближайшие несколько лет у нас грандиозные планы.

Брэд: Я хотел бы добавить, что для Google+ все только начинается. Через несколько лет, вы, безусловно, будете наслаждаться еще большей функциональностью сервиса. Однако впереди еще долгий путь. Мы не должны забывать, что Google+ - все еще новый для рынка продукт. Он не запущен до конца, но мы его активно развиваем и смотрим, что же из него выйдет.

Согласно неофициальной статистике нескольких ресурсов, аудиторию соцсети составляют в основном мужчины-инженеры (около 70%). С чем это связано?

Крис: Когда запускается любой технологический продукт, вы всегда получаете определенную демографию. То же самое с Google+. Когда проект только был запущен, его тестировали разработчики. Однако сейчас наблюдается сдвиг: Google+ открылся для всех пользователей, и я замечаю, что в мои круги добавляются обычные пользователи, а не только гики и программисты. Некоторые из них очень удивляются, когда обнаруживают, что я работаю в Google. Так что чем дальше мы двигаемся, тем более разноплановой становится наша аудитория.

Брэд: это все еще раз доказывает, что мы находимся в начале пути. Проекту чуть более 100 дней, и нам многое еще предстоит сделать.

Какие страны являются самыми активными пользователями в G+?

Крис: К сожалению, мы не располагаем такими данными. Но я могу сказать, что Google+ используется во всем мире. В моих кругах есть пользователи практически из каждой страны. Мне нравится наблюдать за разговорами пользователей, однако большинство из них говорят на языках, которые я не понимаю.

Брэд: Очень здорово публиковать какую-либо информацию и видеть, как появляются комментарии на различных языках. Вне сомнений, Google+ - интернациональный продукт.

Какие дополнительные функции планируете запустить в Google+? В каком направлении будет развиваться соцсеть?

Крис: Люди любят задавать этот вопрос! (смеется) Это не в правилах Google говорить «через год будет это и это». С разработческой мыслью это никогда не срабатывает. У нас могут быть отличнейшие идеи, но к моменту их воплощения, они выглядят абсолютно иначе, чем было задумано. Поэтому нет смысла что-то анонсировать раньше времени. Однако, как я сказал ранее, мы хотим, чтобы пользователи гораздо охотнее делились информацией в сети. Именно над этим мы и будем работать в дальнейшем.

Какие возможности для брендов будет предлагать Google+?

Крис: Несколько недель назад мы сообщили, что уже подошли к этому вопросу вплотную. Когда мы только запустили Google+, мы просили компании подождать, т.к. проект был только запущен. Мы очень много внимания уделяем разработке возможностей Google+ для бизнеса. (прим.ред. 20 октября Google+ официально сообщил о скором запуске страниц для брендов).

Брэд: Хотелось бы добавить. Мы хотим, чтобы пользователям делиться информацией в сети было легче, и чтобы этот процесс был похож на обмен информацией в реальной жизни. Я взаимодействую с компаниями в реальности, например, когда иду в аптеку, - это реальная модель взаимодействия. Так что решения для бизнеса, несомненно, важный пункт в нашем плане.

API Google+ был открыт всего 2 недели назад. Появились ли уже какие-либо интересные решения от разработчиков?

Крис: Что касается API, как и с Google+, мы делаем один шаг за раз. Пока рано говорить о результатах. Необходимо для начала изучить, поговорить с разработчиками, посмотреть, что нужно пользователям и как они хотят это использовать. Среди возможностей, которые предоставляют запущенные API, есть например, возможность делиться постами в блогах и т.д. Также был запущен API для видеочата. Представьте только, вы можете играть с друзьями в онлайн-покер и видеть выражение их лиц. Это же намного интереснее! Мы видим большую активность в области API, и это только начало.

Брэд: Например, мы ожидаем множества новых разработок в области игр.

Какая информация из Google+ будет учитываться в поиске Google?

Крис: Прежде всего, мы запустили кнопку +1, которая позволяет вам отмечать страницы и сайты как «интересные» и сообщать об этом друзьям. При этом все +1, которые вы ставите на странице, отображаются в поисковых результатах.

Брэд: Так поиск становится еще более удобным для пользователя!

Как такая информация повлияет на выдачу?

Крис: Уже сейчас в поисковых результатах можно увидеть рекомендации от друзей «ему/ей нравится эта страница», которые значительно увеличивают шансы, что пользователи перейдут именно по этой ссылке. Каждые несколько месяцев мы вносим в поиск сотню улучшений, которые направлены на предоставление пользователю лучшего результата.

Брэд: Да, все сводится к улучшению процесса поиска для пользователя. Все факторы, которые этому способствуют, непременно будут добавлены к формуле ранжирования.


 
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть