Илья Еропкин (TrafficStore): Ожидать сильного сопротивления по поводу накруток ПФ не стоит

На правах рекламы

На прошлой неделе Яндекс запустил алгоритм, понижающий в выдаче сайты, продвигающиеся за счет коммерческих ссылок. После этого главными рекомендациями для успешного продвижения стали «делайте хорошие сайты» и «пишите полезные тексты». А что посоветуете вы? 

Не паниковать, не рвать на себе волосы и не бросать все и вся. Если ваша SEO-стратегия, пусть и с покупными ссылками, до сегодняшнего момента оставалась успешной, не меняйте ее. Понаблюдайте за ситуацией, за динамикой позиций. Лично я не верю, что Яндекс готов в один момент к таким потрясающим переменам. У подобных громких заявлений есть «шкурный интерес». Вероятно, очередная угроза не повлечет за собой ссылочный апокалипсис. Присмотритесь — а потом уже будете делать выводы и экспериментировать с набором инструментов.

Что касается успешной стратегии дня сегодняшнего — это комплексное продвижение. Главное — качество сайта. Ну а если сайт действительно хорош и способен удовлетворить запросы пользователя, такие инструменты, как ссылки и сервисы улучшения поведенческих факторов, просто ускорят процесс.

Яндекс неоднократно говорил о своем негативном отношении к накрутке поведенческих факторов и приводил примеры санкций за эмуляцию действий пользователей. Какие гарантии безопасности вы даете?

Мы гарантий не даем, ведь мы не SEO-студия и не занимаемся таким маркетингом. Мы, как и биржи ссылок, инструмент. Все зависит от того, насколько грамотно вы этот инструмент используете.

По опыту закупки трафика могу сказать, что роботизированного трафика хватает и без усиления поведенческих факторов, причем это не только простые переходы по ссылкам. Огромное количество сервисов обещает «живой» трафик, а в итоге 2/3 — боты. И ничего, все довольны, деньги платят, никто не падает.

Не думаю, что поисковики будут анализировать непоисковый трафик на предмет роботов. Во-первых, они еще не разобрались с главной проблемой.

Накрутка поведенческих факторов из выдачи работает, это факт. И мне кажется, что ожидать сильного сопротивления по поводу накруток не стоит.

Поведенческие факторы считаются по всем посещениям, не важно, боты это были или нет. Естественные ПФ будут напрямую зависеть от качества сайта. Если не исправлять причину плохих естественных ПФ, тогда или придется постоянно накручивать ПФ и молиться, чтобы живая модерация ничего не обнаружила, или улучшать сайт, что является основным призывом поисковых систем. Я считаю, что эти споры о накрутке ПФ ботами и живыми исполнителями в некотором смысле удобны для обеих сторон.

Во-вторых, не уверен, что такие объемы информации возможно собрать и обработать при нынешних мощностях. Я уже молчу о том, что на каждом доноре должен находиться счётчик поисковой системы, о которой идет речь. А вдруг завтра будет ап и нас всех забанят? :) Без пруфа нет смысла спорить. А с пруфом — у нас будет шанс все исправить.

Сколько клиентов у TrafficStore? Какова ваша доля на рынке накрутки ПФ?

Мы уже перестали считать клиентов, когда цифра перевалила за отметку в 20 000 пользователей. Поведенческие факторы — новая услуга и сейчас только набирает популярность. Сейчас у нас 200 серверов на полной загрузке, и это, мне кажется, лучший показатель. Мы стремимся не привлекать клиентов, а улучшать сервис для текущих.

Какой средний чек у вашей компании?

В среднем получается около 5000–7000 рублей у вебмастеров и 80 000–100 000 рублей у SEO-компаний в месяц. Но перед большими платежами всегда есть место тестированию, и, когда клиенты убеждаются в безопасности и эффективности инструмента, они готовы тратить такие суммы.

Работа с поведенческими факторами — это прибыльный бизнес? И, учитывая агрессивную позицию Яндекса, насколько он долговечен?

Если мы делаем качественный сервис, который нравится рынку, то он в скором времени станет прибыльным. Другое дело, что я не могу сказать за одни поведенческие — у нас 12 базовых услуг и куда больше индивидуальных решений для клиентов. Возможно, именно это обстоятельство делает бизнес прибыльным, так как поведенческие — все-таки еще новый инструмент, и многие его побаиваются.

Многие крупные российские сервисы, занимающиеся накруткой ПФ, гордятся тем, что не используют ботов. Почему вы отказались от работы с людьми и автоматизировали все процессы?

Мы сделали это осознанно. При совершенно идентичном и максимально естественном поведении таких ботов (Яндекс не видит в них действия по накрутке) нет необходимости в мониторинге работы исполнителей, продумывании системы отслеживания действий недобросовестных исполнителей. Многие ли сервисы с живыми исполнителями могут похвастаться системами контроля качества выполненной работы? Вряд ли. Твой сайт — сам и следи, если что, мы не при делах. Мы не хотим работать по такой схеме.

Зачастую исполнители не задумываются о том, как нужно себя вести, сколько времени проводить на сайте, для чего это вообще делается — важно получить свое вознаграждение.

Мы потратили полтора года на изучение этого вопроса и изначально планировали вести работу только через живых исполнителей. Решение нашлось позже, когда разработчики поняли, что высококлассный сервис при таком подходе исполнителей будет трудно предложить.

Помимо автоматизации, в чем ваше отличие от конкурентов?

У нас сервис-агрегатор всех необходимых для работы услуг. Во-первых, главное отличие — это цена. Она ниже рыночной в 2–3 раза. Во-вторых, мы можем настроить программу как угодно и под любые цели: можно позвонить нам, сказать, чего хотите, и мы это реализуем.

Для кого-то существенным отличием станет удобство в работе, разработка интерфейсов в России пока не на высоте.

Я бы назвал еще такое отличие — возможность заказать абсолютно любую услугу, которую можно применить в рамках конкретного сайта.

Traffic Store предлагает большой перечень услуг (увеличение трафика, поведенческие факторы, усиление ссылок, увеличение просмотров видеороликов, поисковые подсказки Яндекса, подписка в соцсетях, лайки, специальное задание). Анализировали ли вы свою аудиторию? Представители каких отраслей чаще всего обращаются к вам?

Да, проводили такое исследование. В основном все сегментируется по каждой из услуг: SEO-инструменты покупают вебмастера и SEO-компании, социальные факторы — рекламные агентства и PR-менеджеры, трафик — владельцы сайтов.

Какие услуги наиболее популярны у представителей тех или иных отраслей?

Наиболее популярными услугами являются усиление арендных ссылок, трафик на сайт и увеличение просмотров на видеоканалах. Тут даже нам приходится ежедневно оптимизировать как саму технологию, так и сервера, потому что нагрузка с каждым днем растет в геометрической прогрессии.

В прошлом году активно обсуждалось использование накрутки ПФ для того, чтобы навредить конкурентам. Подходит ли ваш сервис для этих целей? И можно ли как-то обезопасить себя от таких «атак»?

Не думаю, так как, повторюсь, подобные действия можно сделать с помощью сервисов, которые предоставляют низкокачественные услуги. Наверняка, многие видели письма от Яндекса, где подобные сервисы указаны.

Если вы хотите опробовать функционал сервиса TrafficStore, то можете сделать это прямо сейчас.


(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)