15 июня прошел 33 вебинар, организованный SEO-Study и SEOnews, посвященный электронной торговле. В нем приняли участие Иван Кургузов, исполнительный директор Оборот.ру, и Михаил Сливинский, аналитик компании Wikimart.
Иван посвятил свой доклад теме «Законы в интернет-торговле. Что важно знать». Первым делом Иван отметил, что самая большая проблема заключается в том, что понятия интернет-магазин нет в российском законодательстве. Единственное, что хоть как-то регулируется законом – правила продажи товаров дистанционным способом.
Далее Иван перечислил законы, регулирующие интернет-торговлю. Особенность продажи дистанционным способом заключается в трех пунктах:
- продавец должен в письменном виде донести до покупателя всю специфику товара, условия возврата и обмена;
- сами условия возврата и обмена (при продаже дистанционным способом возвращать можно все, даже скоропортящиеся товары);
- нельзя реализовывать дистанционным способом некоторые виды товаров: алкоголь, сигареты, медицинские товары, ювелирные изделия.
Кроме того, на сайте должно быть указано место, куда в случае чего пользователь может приехать написать претензию. Если продавец собирается использовать и обрабатывать персональные данные человека, то он обязан взять с него письменное согласие на это.
Один из главных вопросов, который часто задают на конференциях, связан с кассой. При покупке товара наличными, покупатель должен получить чек. Избежать кассового чека можно при вмененном налогообложении (оно невозможно в Москве, его использование – это единичные случаи). От чека никуда не деться. Есть два способа выбивания кассового чека: заранее, либо передавать с курьером портативный кассовый аппарат. За неприменение кассы продавцов штрафуют.
Во время доклада Иван рассказал и о возможных формах налогообложения для интернет-магазинов, а также ответил на вопросы слушателей.
Затем слово взял Михаил Сливинский, рассказав об аналитике и автоматизации в SEO. Михаил заметил, что во многих проектах одна из самых больших проблем – семантика. Когда к оценке спроса (семантике) относятся халатно, это приводит к проблемам. Обычно SEO-специалисты обращаются в Wordstat, чтобы получить набор запросов. Факты таковы, что большинство запросов к Яндексу в течение дня уникальные. Половина из потока запросов находятся под планкой Wordstat=30, куда SEO-шники обычно вообще не смотрят. Не надо недооценивать этот вариант.
Откуда брать семантику? Несколько источников:
- статистика запросов к поисковым системам: Google AdWords, Wordstat и др.;
- поисковые запросы, по которым на ваш сайт уже приходили люди;
- изучать запросы внутреннего поиска по сайту;
- есть подсказки в Яндексе, Google, Яндекс.Директе: если зайти в сервис, чтобы создать контекстное объявление, ввести запрос, то справа появятся подсказки – синонимы нашему запросу;
- семантика сильных конкурентов.
Интересно пользователи задают запросы, касающиеся нумерации, заметил Михаил. Например, «однокомнатная квартира» чаще задают буквами, «двухкомнатная» - пишут и цифрами, и буквами, «3-х комнатная» - пишут цифрой.
Далее Михаил рассказал, что не сложно найти много запросов, сложно привязать их к страницам приземления и подробно рассказал про оценку эффективности (оценку семантики) и изучение пользовательских предпочтений.
Целиком выступления докладчиков вебинара и их ответы на вопросы слушателей можно найти в записи на сайте
Следующий вебинар состоится