«Из таких компаний как Google обычно не уходят»

18 Июля 2007
в 12:00
0 1402

Кто кого выбрал, Вы – Google или Google – Вас?

Мы выбрали друг друга взаимно. Это произошло в рамках приобретения компании «Dulance», президентом которой я тогда являлся. В определенном смысле мы были стартапом, который купил Google. В то время мы занимались поиском продуктов и товаров. После покупки из этой компании образовался костяк московского офиса. (От редакции. шопинговой поисковой системы Dulance)

Что изменилось в компании после ее приобретения интернет-гигантом?

Атмосфера сильно не изменилась, как оказалось, она сильно схожа с гуглевской, т.е. культуры внутри компаний были похожи. Это стало одной из причин, по которой Google решил взять нас в свою семью.
Изменились возможности – была маленькая компания, которой не хватало денег, не хватало компьютеров, что говорить: стартап он и есть стартап. А теперь появились неограниченные возможности, которых раньше никогда не было, десятки тысяч компьютеров. Кроме этого у нас появился доступ к огромному количеству библиотек и технологий внутри Google, которые значительно облегчают жизнь разработчиков, это масса наработок, с помощью которых работа делается легко.
Расширились задачи, если раньше мы занимались только работой с интернет-магазинами, то теперь появились новые сферы деятельности – поиск по вебу, новости, карты, тулбары и т.д. Таким изменениям были довольны все.

В Вашей жизни был «американский период», когда Вы жили и работали в Штатах. Расскажите об этом поподробнее.

Я родился и вырос в Москве, закончил московский физтех. Затем работал в институте теоретической физики, там же защитил диссертацию. Я работал в области теоретической физики твердого тела на границе с физикой материалов, математической физикой и т.д. Потом уехал в Америку, где прожил шестнадцать лет. Работал в Корнельском университете, университете Макмастер и университете штата Висконсин.

А поиск тогда откуда в вашей жизни появился?

Абсолютно ниоткуда. Не было ничего общего с моей сегодняшней деятельностью. После работы в американских университетах, я переехал в Силиконовую долину. Там совместно с еще одним выпускником физтеха, Алексом Фридом, мы открыли компанию под названием «Bilbo Innovations», которая делала, вы будете смеяться, педали для компьютеров.

Педали для компьютеров?!

Да, пластмассовые педали, как газ, тормоз и сцепление в автомобилях. Они выглядели, как три крупные клавиши и разрабатывались для людей с ограниченными возможностями. На них можно кликать не пальчиком, а ногой. Педали программировались, им задавались нужные функции трех любых клавиш, например, enter, shift, ctrl и т.д. Потом был еще один стартап, который занимался криптографией и защитой данных. Тот стартап сделал что-то вроде Microsoft Encrypted File System, за пару лет до Microsoft. Потом он был куплен американо-бельгиской компанией VASCO Data Security. Часть людей, работающих сейчас здесь, в Google, были еще в том стартапе. Вместе мы организовали новое дело, связанное с интернет-магазинами. Все это время я жил в основном в Америке, однако часто приезжал сюда. Потому, что разработка была в Москве, а продажи и маркетинг в Америке.

Но все же, как нашлось место поиску и почему?

Все довольно несвязанно. Поиск появился из криптографии. Для того чтобы сравнивать цены в интернет-магазинах, надо эти магазины сначала найти, и по страницам понять магазин это или некоммерческий сайт. Классический способ расшифровки закриптованных сообщений - это изучение статистики вхождений определенных символов, слов, букв. Существуют определенные статистические закономерности, изучая которые можно получить полезную информацию. Если криптографы могут из таких случайностей извлечь целый текст, то нам пришло в голову, что, изучая частоту вхождений соответствующих тематике слов, можно понять магазин это или нет.

Один, второй, третий стартап, Вы достаточно быстро сменяли место работы. Насколько Вы планируете задержаться в Google?

Я думаю, что надолго. Из таких компаний как Google обычно не уходят.

Ежедневно можно найти не одну новость о Google. Это компания, где каждый день происходит что-то новое. Как успеваете следить за всем, что происходит в компании?

Да-а-а, это проблема следить за всем (смеется), но мы прикладываем все усилия. Какие-то новости мы узнает через внутренний веб-сайт, да и в целом, стараемся следить за происходящим.

Что запомнилось из последних новостей Google?

Так сложно сказать! Из того, что больше запомнилось, наверно, запуск российских карт. Как мне кажется, у карт очень большое будущее. Потому, что на них можно много чего добавлять, от таких простых вещей как станции метро до скорости ветра и количества собак породы кокер-спаниель в данном городе. Это в каком-то смысле платформа, на которую можно нацеплять все, что угодно. Примечательно то, что это могут делать не только профессиональные разработчики, но и простые пользователи. Карты – это обои, экран, на котором можно проецировать много разных вещей.

А что бы Вы разметили на своей карте?

Наверное, виндсерферные пляжи в экзотических странах, с фотографиями с воздуха, чтобы было видно, где должна быть хорошая волна. Что-то подобное уже есть, но не в картах, а на Google Earth.

Чему Вы посвящаете 20% свободного времени? Например, Владимир Долгов посвящает его Google Book Search.

Я, к сожалению, ничему не посвящаю! На всю работу не хватает даже 100%. Сейчас у меня совсем нет лишнего времени, и когда оно может появиться неизвестно.

Но ведь бывает время, которое Вы посвящаете не работе. Как Вы проводите свои выходные?

Я люблю кататься на виндсерфинге, горных лыжах. Занимаюсь этим давно, но делаю это непрофессионально. Я «чайник» (смеется). Соответственно пытаюсь именно этим занимать свое свободное время. Одним из самых запоминающихся приключений была поездка на Аляску, на heli-skiing. (Это когда вверх на вертолете, а вниз – на лыжах.) Там была самая крутая гора, по которой я когда-либо съезжал. Наклон 42 градуса. Это довольно много. Признаюсь, было очень страшно! Слава богу, ничего не случилось! Люблю гулять пешком, часто хожу из дома на работу и обратно.

Сейчас у Google офис в Москве, недавно открылся центр разработок в Питере. Встает ли перед компанией кадровый вопрос? Кого вам не хватает?

С одной стороны нам никого ни не хватает. Рабочий процесс у нас не останавливается из-за отсутствия кадров. А с другой, конечно же, хотелось бы больше умных, талантливых, работоспособных людей, у которых к тому же мозг настроен так, что они могут придумывать что-нибудь новое.

В Google поступают около 1 млн. резюме ежемесячно. По какому критерию отсеиваются российские кандидаты чаще всего?

По результатам интервью. Главным образом, не хватает умения программировать и решать задачки. В России есть отличные специалисты в области разработки ПО, но их надо хорошо искать. Для этой цели у нас работает целый отдел рекрутеров, которые сканируют рынок, находят, интервьюируют, выбирают лучших.

А как решался вопрос с определением города для центра разработок Google? Почему именно Питер?

В Москве и в Питере больше всего программистов. Офисы открываются там, где есть потенциально хорошие сотрудники. Понятно, что в этих двух больших городах их больше, чем в маленьких.

И в заключении риторический вопрос. Как Вы относитесь к Яндексу?

Хорошо. Хорошая компания, с хорошей технологией, с хорошим поиском, представляющая для нас сильного конкурента. Наличие конкурентов стимулирует бизнес, производители стараются, что бы их продукт был лучше, а от этого выигрывают пользователи.

Беседовала Демфира Шакурова

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть