Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
12 Сентября 2008 в 03:13

Как занимаются SEO в Европе

Россия +7 (909) 261-97-71
0 8515
Подпишитесь на нас в Telegram

Российский SEO -рынок глазами Европы


Какие у европейских SEO-компаний стереотипы (как Сибирь, медведи, водка для России) в отношении к поисковому рынку России?

По моему мнению, каких-то особенных стереотипов в отношении российского SEO-рынка у европейских компаний нет.

Следят ли европейские SEOшники за развитием поискового рынка рунета? Какими источниками пользуетесь?

Я не уверен, что европейские интернет-маркетологи наблюдают за российским SEO-рынком с должным вниманием. Основными объектами их пристального наблюдения остаются англоязычные поисковые системы, в работе с которыми они обладают богатым опытом. Несмотря на это, я считаю, что знания соответствующего рынка в рунете для нас не менее важны.

В чем, на ваш взгляд, заключается специфика SEO-рынка рунета?

Я внимательно наблюдаю за российским SEO-рынком. Здесь много высококвалифицированных специалистов, особенно в области программирования. В общих словах, я бы охарактеризовал данный рынок как инновационный, растущий и обладающий хорошим потенциалом.

Были ли в случаи, когда российские компании заказывали Hit Search продвижение в западных поисковиках?

Мы не сталкивались с прямыми заказами от российских компаний, но мы работаем с компаниями, которые позиционируют свои сайты не только на западный и европейский рынки, но и российский, в частности.

Почему компания Hit Search проявляет больший интерес к российскому интернет-рынку, в сравнении с другими европейскими SEO-компаниями?

Hit Search высокотехнологическая и инновационная компания, мы постоянно следим за развитием поисковых систем в разных странах. Также мы изучаем те продукты, которые предлагают поисковые системы, и оцениваем возможность их использования нашими клиентами.

Как вы понимаете термин SEM-рынок? В чем разница между SEO-компанией и SEM-компанией?

В Великобритании, если это SEM–компания, то она предлагает и услуги SEO, и контекстной рекламы. Соответственно, SEO-компания занимается только оптимизацией сайта под поисковые системы.

Как идет процесс формирования рынка SEM в Европе?

Быстрыми темпами растет рынок SEO, проникая в другие области. Еще одним активно развивающимся направлением является социальный медиа-маркетинг (SMM). А вот контекстная реклама растет очень медленными темпами.

Как вы оцениваете желание Яндекса выходить на IPO?

Я считаю, что акции Яндекса на американской бирже NASDAQ будут очень быстро раскуплены. Это отличное предложение на активно развивающемся рынке. Я знаю, что сейчас Яндекс определяет время выхода на IPO в 2008 или 2009 году. Правильно выбрать время - одна из важнейших составляющих общей стратегии.

SEO-окно в Европу


Как бы вы описали нынешнее состояние европейского SEO-рынка?

Как быстрорастущее

Какие тематики являются самыми конкурентными на европейском SEO-рынке?

Самыми конкурентными являются такие тематики как финансы, путешествия, игры

На рынке SEO в рунете спрос превышает предложение, а как дела обстоят в Европе?

Несколько по-другому. В Великобритании рынок SEO более сформированный и на рынке присутствует большое количество новых компаний, большое количество различных предложений, но рынок продолжает расти и развиваться.

В рунете нет единого ценообразования на SEO-услуги, а в Европе?

В Европе ситуация такая же. Цены варьируются от компании к компании. Так же, как и модели оплаты, которые сравнимы с существующими в рунете.

Одной из острых проблем между SEO-компаниями и заказчиками услуг являются гарантии. Какие гарантии дают европейские SEO-компании владельцам сайтов?

Существует широкий спектр гарантий, выбор которых зависит от времени работы с данным клиентом и модели оплаты. Компания даже может гарантировать возврат вложенных в продвижение денег.

Какой процент ваших клиентов продвигается параллельно в нескольких поисковых системах? И какой – только в Google?

Почти все наши клиенты продвигаются не в одной поисковой системе, потому что это позволяет им позиционировать себя для большего числа пользователей. Например, по нашему опыту, мы знаем, что аудитория MSN в Великобритании сильно отличается по демографическим характеристикам от Google и Yahoo! Поэтому клиентам имеет смысл рекламироваться в разных поисковых системах.

Важным условием работы многих SEM-компаний, в том числе и Hit Search, является анализ эффективности рекламы в разных поисковых системах, который в свою очередь позволяет максимально эффективно использовать бюджет клиента, обеспечивая лучший результат.


Сложности продвижения. Google и другие.


С песочницей Google сталкиваются многие новые сайты. Как готовите заказчика – владельца нового сайта к долгосрочной перспективе отсутствия результатов, например, из-за песочницы?

Клиенты, с которыми мы работаем, осознают, что SEO – это долгосрочные инвестиции. А дальше именно SEO-компания должна управлять ожиданиями клиента. Например, если клиенту нужен хороший результат за короткое время, мы будем рекомендовать ему контекстную рекламу.

После ужесточения политики Google в отношении к платным ссылкам, насколько сильно уменьшилась их популярность?

Я знаю, что после этого Google`ом было забанено значительное количество сайтов, в основном из финансового сектора. Эта ситуация долго обсуждалась и, скорее всего, была демонстрацией серьезности намерений Google. Однако платные ссылки меньше использоваться не стали.

Какую замену европейские оптимизаторы нашли платным ссылкам? (например, в рунете после ужесточения политики Яндекса к платным ссылкам, SEOшники обратились к биржам контента).

В высококонкурентных областях наблюдались такие шаги как использование качественного уникального контента, в котором присутствуют специфические ключевые слова. Эти слова способствовали возвращению потенциальных клиентов на сайт, что помогало их скорой конверсии.

Насколько распространена работа с биржами ссылок у европейских SEO-компаний? Биржи ссылок пользовались большой популярностью 3-4 года назад, но с ужесточением политики поисковых систем в отношении к ним, сильно сдали свои позиции особенно в высококонкурентных областях

Какая часть всего бюджета заказчика тратится на покупку ссылок?

Я предполагаю, что в среднем в Великобритании на покупку ссылок тратится около 20-30% всего бюджета заказчика.

В своё время MSN был самым популярным поисковиком в Англии. Как сегодня обстоят дела с поисковиком Microsoft?

Сегодня MSN занимает около 15% поискового рынка Великобритании, такое же положение и у Yahoo! C большим отрывом лидирует Google, у него 70% рынка.

Помимо мировых лидеров, какие локальные поисковики пользуются популярностью?

Самыми известными являются Gumtree.com, Craigslist and Yell.com. Они популярны по всей Европе.


C кем делит рынок Hit Search


Расскажите о структуре вашей компании: количество сотрудников, какие департаменты над чем работают?

Hit Search присутствует на рынке почти два года. Наша команда состоит из 10 человек, специализирующихся на SEO и контекстной рекламе. В своей работе мы используем инновационные технологии, которые позволяют обеспечивать нашим клиентам более ощутимый результат.

Какое количество клиентов у Hit Search на данный момент, из каких областей большинство из них?

У Hit Search большое количество клиентов, из самых разных отраслей, главным образом, это финансы, ритейл и путешествия.

Назовите компании, которые являются лидерами SEM-рынка в Европе.

Крупнейшими SEM-компаниями Великобритании являются BigMouthMedia, ICrossing и JustSearch.

Если опираться на данные по бюджетам SEM-компаний рунета российской исследовательской группы Тэглайн, они варьируются от 500 тыс. до 20 млн. рублей. Как вы думаете, какие цифры характеризуют бюджеты европейских SEM-компаний?

Могу привести в пример обороты двух самых крупных SEM-компаний Великобритании. Это 88 млн. фунтов у компании The Search Works и 62 млн. фунтов у Latitude Group.

Вы можете назвать свой за 2007 год?

Извините, это конфиденциальная информация.

Поддерживают ли ведущие игроки SEM-рынка Европы отношения друг с другом? Например, в рунете игроки начинают консолидироваться для обмена опытом.

Да, европейские SEM-компании достаточно плотно общаются друг с другом. Во-первых, это профессиональная SEM-организация SEMPO (Search Engine Marketing Professional Organization), в которую входит и наша компания. SEMPO популяризует поисковый маркетинг в целом и предоставляет SEM-компаниям возможность заявить о себе. Во-вторых, представители SEM-компаний принимают участие в конференциях SES London, Adtech London и SMX London.


Подготовила Анна Макарова, SEOnews
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть