«Маркетологу должно быть все равно, на какой CMS работает его сайт»


Каковы сегодня основные задачи, которые должен решать коммерческий сайт?

Каждый коммерческий сайт решает свои задачи.

Для одной компании важно раскрывать информацию, например, для публичных компаний. Для другой компании сайт – это сервис, их основной продукт. И тогда важно кол-во пользователей на сайте, а это зависит от удобства и востребованности данного сервиса. Для третьих - это e-commerce. И тогда успех будет мериться в продажах. Для четвертой компании - это информирование о товарах и услугах и там другие критерии успешности.

Для каждой компании сайт нужен для решения своих задач, которые направлены на достижение бизнес-целей компании.

Должен ли маркетолог компании подключаться к разработке сайтов компании? Если, да, то на каком этапе?

Несомненно маркетолог должен участвовать в создании сайта и участвовать с самого начала, с момента определения задач проекта, которые, как я уже сказала лежат в плоскости бизнес целей компании. Когда определены задачи, нужно сформировать показатели успешности – KPI, и тут тоже не обойтись без маркетолога.

Каким образом должно происходить взаимодействие с разработчиками?

Любое взаимодействие должно начинаться с брифа. В брифе должны быть перечислены бизнес-цели, задачи, показатели эффективности, конкурентное окружение, требования к проекту.

Если клиент не может предоставить такие данные, разработчик должен сам провести эту работу. Это называется предпроектный анализ, сбор требований, определение рамок проекта. Иногда нужно вернуться на шаг ранее и проработать стратегию присутствия бренда в цифровом пространстве.

Без данных этапов вряд ли можно получить проект, успешно решающий задачи клиента.

Какие современные CMS Вы считаете наиболее удачными с точки зрения маркетолога? Каким параметрам они должны отвечать?

Маркетологу должно быть все равно, на какой CMS работает его сайт. Но маркетологу должно быть не все равно, удовлетворяет ли данная CMS его требованиям, например, быстрое и удобное обновление информации, масштабируемость сайта или другим задачам, которые предъявляются к данному проекту.

На данном этапе желательно подключение технических специалистов. В больших компаниях часто потребности маркетолога конфликтуют с корпоративными IT стандартами. Тут важно найти правильный компромисс.

Зачастую точка приложения сил у маркетологов смещается с сайтов на социальные сети. Насколько это оправдано?

Это может быть оправдано для пиарщика, но не для маркетолога.

А вообще зачем философствовать? Подключайте аналитику.

Сейчас уже можно считать какое влияние оказывают соц. сети на продажи или на лояльность. Смотрите на цифры, делайте выводы. Но я уверена, что самый эффективный подход - это интегрированный подход.

Назовите успешные маркетинговые кампании, центром которых был бы именно сайт.

Таких кампаний очень много. Могу привести в пример проект, к которому наша компания имела отношение - ivi.ru.

Так как сайт данной компании является ее же основным продуктом, и продуктом успешным - все маркетинговые кампании в отношение данного сервиса были успешны.


Насколько обязательной сегодня является мобильная версия сайта?

За последние 4 года аудитория мобильного интернета выросла в 4 раза и составляет 14 млн. человек. Это пока в 4 раза меньше, чем аудитория интернета, но это очень активная аудитория. 67% всей мобильной аудитории пользуется поиском для того, чтобы найти какую-либо информацию. Мне кажется, что эти цифры однозначно говорят о том, что мобильная версия сайта должна быть.

Какие тенденции современного маркетинга будут оказывать в ближайшие годы влияние на бизнес сайтостроения?

В маркетинговой стратегии компании появляются разделы, которых раньше не было, например, стратегия развития брэнда в цифровом пространстве, которой уделяется достаточно большое внимание. И в данной стратегии сайт - лишь один из инструментов. Соответственно появились агентства, которые умеют стратегически подходить к созданию проектов, они умеют отвечать на вопросы - зачем, для кого, какие задачи надо решить, каких результатов достигнуть, какие каналы и инструменты использовать (сайт, соц. сети, CRM, мобильное пространство и тд) и есть агентства (веб-студии, продакшн-компании), которые могут создать грамотное технологическое решение, когда ответы на предыдущие вопросы уже получены. Есть агентства, которые могут и то и другое. Но разделение на агентства и на продакшины мы увидим и дальше. Соответственно, компаниям, которые делают сайты, необходимо иметь очень точное позиционирование, чтобы не терять своего клиента.

Какие темы, на ваш взгляд, будут наиболее интересны участникам?

Я бы разделила участников на две категории - клиенты и агентства, веб-студии. Клиентам на мой взгляд всегда интересно услышать про новые тенденции, про то, как взаимодействовать с разработчиками, как сделать так, чтобы сайт стал полноценным маркетинговым инструментом. Веб-студиям всегда интересно послушать опыт коллег, как наиболее эффективно организовать работу. Я бы особенно выделила темы про изменение рынка и роли сайта в новых условиях, про мобильные сайты и дискуссионную панель "Есть ли жизнь без сайта".

Какие тенденции рынка отражает программа конференции Сайт-2012?

Программа конференции отражает главную тенденцию рынка – его быстрое изменение. Во-первых, социальные сети оказывают влияние на аудиторию и с этим надо считаться, во-вторых, мобильное пространство, в третьих - мало сделать сайт, с ним необходимо работать после создания, чтобы он приносил пользу. Обо всем об этом пойдет речь на конференции.

Насколько такое мероприятие, как Сайт-2012 необходимо сегодня специалистам, занимающимся разработкой сайтов и тем, кто использует сайты в своей работе и бизнесе?

Я думаю, что такое мероприятие очень нужно. Особенно оно нужно средним и небольшим компаниям, как со стороны Клиентов, так и со стороны разработчиков. Заказчики и Исполнители должны уметь говорить на одном языке, и данная конференция во многом этому содействует.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)