Рейтинг «SEO глазами клиентов 2011» закончился. Уже два дня как известны победители, но все еще не стихают споры по поводу позиций компаний в чарте.
SEOnews обратился ко всем SEO-компаниям, которые принимали участие в рейтинге, чтобы они сами ответили на вопрос: как они оценивают результаты рейтинга «SEO глазами клиентов 2011»?
Ingate (2 место) - Марина Минакова, руководитель направления маркетинга
В этом году Ingate снова заняла 1-ю строчку в рейтинге по результативности продвижения сайтов клиентов, сохранив большой отрыв от преследователей. Это значит, что мы не отходим от курса на Результат и Прозрачность, взятого нами в 2009 году. Мы работаем с 65-ю брендами мирового и российского уровня и просто обязаны держать марку.
Лидерство в результативности означает также, что ставка на высококвалифицированных людей дает огромное преимущество. Сегодня в Ingate работает больше 300 человек, каждый из которых суперпрофи в своем деле. Наша команда особенная: она способна предугадывать желания клиентов и находить наилучшие решения их проблем и задач.
МГ Текарт (3 место) - Василий Сорокин, исполнительный директор
МГ Текарт принимает участие в рейтинге «SEO глазами клиентов» с самого начала его организации. В текущем году приятно отметить возросшую конкуренцию среди лидеров. В итоговом рейтинге топовые компании расположились с отличием в баллах всего на уровне тысячной и даже десятитысячной долей. Российский рынок SEO-услуг развивается и взрослеет, здоровая конкуренция среди участников способствует возрастанию качества оказываемых услуг.
Также прокомментирую вопросы оппонентов по более низкому влиянию объективных критериев оценки в рамках данного исследования относительно субъективных на итоговые результаты. Считаю данное в полном соответствии с замыслом рейтингования, отражающим мнение клиентов о работе с исполнителями. Непростая задача - придумать единый объективный показатель оценки компаний, который будет измерять разнородные услуги с различными критериями продвижения: поисковые позиции или привлечение трафика или интернет-продажи или ... Перечисление можно продолжать, добавляя услуги, предлагаемые на рынке SEO в настоящее время и которые появятся в обозримом будущем. В данном направлении, думаю, и будет совершенствоваться методология рейтинга.
Агентство интернет-рекламы i-Media (4 место), Сергей Петраковский, коммерческий директор
Благодарим SEOnews за ежегодное проведение рейтинга «SEO глазами клиентов». Рейтинги SEOnews наиболее точно отражают реальное положение дел по качеству работы с клиентами, эффективности поискового продвижения. Мы рады, что смогли улучшить свои позиции в рейтинге, заняв 4-е место.
В качестве пожелания – хотелось бы, чтобы наконец-то появился рейтинг компаний по обороту. Ведь оборот компании – традиционно основной показатель в большинстве отраслевых рейтингов.
Интернет-агентство ArrowMedia (5 место), Пётр Никулин, руководитель отдела поискового продвижения
Несмотря на то, что в рейтинге-2011 участвовало в полтора раза больше компаний, имена в первой десятке примерно те же, что и в 2010-м году, хоть и слегка перемешаны. Значит в целом ситуация на рынке продвижения стабильна. ArrowMedia вошла в топ-5 seo-компаний, а по критерию удовлетворенности компанией - в топ-3. Мы объясняем высокий уровень доверия к нашему агентству прозрачностью отношений с партнерами, готовностью к диалогу, а также комплексным подходом к развитию бизнеса в Интернете (seo+контекст+медийная реклама+продвижение в социальных сетях). Конечно, есть еще над чем поработать. По результатам рейтинга мы сделали выводы и будем использовать их для улучшения качества предоставляемых услуг.
Russian Promo (8 место) - Роман Белоусов, генеральный директор
Нашим (Russian Promo) результатом в рейтинга SEO-компаний в целом удовлетворен. Мы второй год подряд входим в десятку лучших компаний в рейтинге авторитетного отраслевого издания. Наша команда усиленно работала в этом году и показала действительно великолепные результаты во многих аспектах деятельности! Немного подвела тематика представленных нами клиентов для анализа в том, что не было «маркеров» рынка SEO: пластиковые окна, кондиционеры и т.п. Результат рейтинга говорит о том, что, безусловно, нам есть куда расти и развиваться! Я думаю очень скоро в отраслевых рейтингах мы будем занимать лидирующие позиции как по качеству обслуживания, так и результатам.
Что касается наших коллег-конкурентов, то отмечу рост «Кокоса» на первое место и заочно хочу их поздравить! Также закономерно, по моему мнению, «Корпорация РБС» подтянулась в ТОП-10. Неожиданным стал факт сильного падения компании «Vipro» и «Optimism».
Дизайн-студия X-Project (9 место) - Дмитрий Холомцев, генеральный директор
Мы довольны результатами рейтинга: мы участвовали в нем в первый раз и сразу вошли в ТОП-10, а вхождение в 5-ку по показателю эффективности работы агентства я оцениваю как успех команды, которая трудится над клиентскими SEO-проектами. Хочется поблагодарить коллег за успешную работу! Что касается субъективной стороны, мнения клиентов, – я уверен, что даже у самого довольного клиента нет никаких причин скрывать от независимых экспертов нюансы, которые его не радуют в работе подрядчика по SEO и воспевать ему дифирамбы – это же бизнес и вопрос продаж! Результаты я считаю адекватными, также хотелось бы отметить, что рейтинг нестандартен и нов: это попытка выстроить топовые агентства не по количеству проектов или их суммарному тИЦу, а по качеству их работы.
Корпорация РБС (10 место) - Евгений Храмов, директор департамента развития
Результаты рейтингов всегда очень сложно оценивать. С одной стороны – проверенная методология, с другой стороны – субъективизм ответов клиентов. И то, и другое не могут быть объективными на 100%, но, тем не менее, определённый срез по рынку они представляют.
Нам этот рейтинг кажется интересным, поэтому Корпорация РБС и является его спонсором – оказываем, таким образом, посильную помощь в проведении и планируем дальше принимать в нём участие. А что касается мест – это всегда хороший повод посмотреть на свою работу со стороны. Даже занимая первое место, всегда есть возможность проанализировать работу коллег по цеху и сделать работу своей компании немного лучше.
Uplab (14 место) - Евгений Гаврилин, генеральный директор
Мы очень благодарны SEOnews за проведение рейтинга. Он значительно помог нам - теперь мы имеем лучшее представление о конкурентах, можем порадоваться успехам и оценить наши недостатки.
По мнению всех сотрудников UpLab, старт оказался очень удачным. Нам всего лишь два с половиной года, а мы сумели обойти в рейтинге компании с многомиллионными проектами. Из этого можно сделать вывод, что рынок развивается, не все ниши заполнены, а это означает, что тщательная работа всех звеньев компании принесет плодотворные результаты. Не существует универсальной стратегии успеха. У нашей компании свой, уникальный путь, и можно с уверенностью сказать, что вектор этого пути направлен в сторону динамичного развития.
Очень хорошо, что рейтинг основывается на мнении клиентов - он максимально отражает действительность, ведь именно для клиентов мы работаем, и только они могут дать самую объективную оценку нашему труду.
Впрочем, всегда найдется, над чем поработать - первый шаг к успеху уже сделан, нужно лишь тщательнее организовывать наши бизнес-процессы, найти подход к новым клиентам, выработать лояльность у старых. Главное - всё время смотреть вперед.
Спасибо всем участникам, и тем, кто нас оценивал!
MegaSeo (19 место) - Павел Калинин, генеральный директор
Хотелось бы поблагодарить сотрудников SEOnews за проделанный огромный труд. Однако, как это не прискорбно, на лицо серьезные манипуляции компаний и необъективность рейтинга. Однозначно проводились беседы и за максимальные балы что-то обещалось. :)
Почему мы так не сделали? Наверное, хотели честного рейтинга...
Через год все клиенты всех компаний поставят десятки, что будем делать?
За последние полгода от некоторых коллег, стоящих в рейтинге гораздо выше, к нам пришли десятки клиентов (можно перечислить), от нас - ни одного.
Это неплохо бы учитывать.
Считаю в следующий раз необходимо серьезно менять методологию рейтинга.
Например, не спрашивать клиента, как он оценивает отчетность, а как часто и что ему предоставляют и т.д. и т.п.
Необходимо задавать больше вопросов, ответы на которые можно оценить объективно, субъективная оценка клиента, конечно, должна присутствовать, но в гораздо меньшей степени.
По эффективности продвижения - от некоторых компаний, стоящих выше нас, пришло огромное количество недовольных этой эффективностью клиентов. И это факт.
Стремлению же некоторых игроков рынка обманывать всех и во всем можно только посочувствовать.
Optimization.im (20 место) - Андрей Пунегов, директор по интернет-маркетингу
В этом году мы приняли участие в рейтинге впервые. До этого у нас просто не хватило бы необходимого количества клиентов - направление совсем молодое. А в рейтинге приняли участие преимущественно большие и известные компании со штатом сотрудников по 100-200 человек. Так что скрывать не буду, очень приятно среди них оказаться на 3-ем месте по эффективности. Тем более, что именно на это ставим главный акцент в своей работе.
Примечательно, что в рейтинге стало больше региональных компаний, что еще раз подтверждает - SEO приходит в регионы. Хотя, у нас региональных клиентов пока не более 10-15%. В целом, подобные рейтинги полезны, чтобы объективно посмотреть - кто, в чем силен, а где можно подтянуть свои слабые стороны. Спасибо вам за его организацию и проведение!
Агентство WEB-Marketing (22 место) - Антон Салтыков, руководитель отдела продаж
Данные рейтинги показывают открытость и порядочность компаний работающих на SEM-рынке.
Поэтому представление в рейтинге таких подрядчиков позволит потенциальным клиентам не наступать «на грабли» и более ответственно подходить к выбору исполнителя, опираясь на доступную и правдивую информацию о рынке и игроках.
Мы все работаем «на и для» бизнеса клиента, личная заинтересованность менеджеров обоих компаний приводит к долгому и продуктивному сотрудничеству.
iSEO (23 место) - Александр Чурилов, генеральный директор
Рейтинг SEOnews считаю самым популярным и объективным информационным отражением реального состояния SEO-отрасли.
Хотелось бы чтобы в будущем учитывались такие параметры: увеличился ли трафик клиента, заявки и звонки, так как достижение позиций не всегда приводят к желаемому результату.
Рекламное агентство Peon AG (25 место) - Александр Петраковский, коммерческий директор
Сотрудники SEOnews провели титаническую работу. Наше мнение, что рейтинг «SEO глазами клиентов» не просто нужен, он необходим. Думаем, говорить о его пользе для всего рынка SEO нет необходимости!
Благодаря участию в рейтинге, мы смогли увидеть свои недочеты глазами клиентов. Спасибо, будем их исправлять! Возможность провести работу над ошибками сейчас, позволит нам через год побороться за первенство. Поэтому данный рейтинг ценен, в первую очередь, как зеркало профессионализма.
Наша компания приложит максимум усилий, чтобы соответствовать тому высокому уровню сервиса, который мы позиционируем, и над которым постоянно работаем, в том числе и с помощью участия в подобных мероприятиях, к чему призываем и наших коллег.
Unionlab (29 место) - Сергей Ларченко, генеральный директор
Интересно было поучаствовать в рейтинге. В целом удовлетворены результатами объективной оценки работы (эффективность работы с проектами), над субъективной оценкой будем работать.
Рейтинг также показал, что средний бюджет за продвижение сайта составляет 30 000-50 000 рублей.
У нас ниже, поэтому имеем конкурентное преимущество в ценовом диапазоне.