Контекстная реклама – один из самых устойчивых и быстро растущих сегментов интернет-маркетинга. К тому же системы КР регулярно анонсируют нововведения, которые влияют на работу как сервисов и агентств, так и отдельных специалистов. Редакция SEOnews пообщалась с директором производства сервиса Cubo.ru Наталией Нееловой об изменениях в Яндекс.Директе, автоматизации контекстной рекламы и случаях, когда контекст не работает.
Всего через пару месяцев исполнится год, как Яндекс запустил аукцион VCG в Директе. Что изменилось в вашей работе за это время?
После изменения аукциона в Директе мы провели ряд исследований, в ходе которых сравнили статистику по 3 месяцам: август – месяц до изменений, сентябрь – месяц стабилизации и октябрь – месяц, когда изменения уже установились.
Наблюдения показали, что, например, CPC сначала резко просел, затем выровнялся и даже оказался выше, чем до запуска VCG.
После ввода VCG CTR первого и второго места в спецразмещении стал значительно перевешивать третье место, хотя раньше CTR первого места в спецах был ниже, чем второго и третьего. Таким образом смена аукциона привела к изменению цели рекламодателей: теперь они заинтересованы попадать на первые места, чтобы получить больше кликов.
Еще одно наше исследование было призвано оценить влияние места в спецразмещении на конверсию. Оказалось, что особой разницы нет. Конверсии первого и второго места в спецразмещении чуть выше, чем у третьего. В гарантиях конверсии в целом ниже. Получается, что неважно, на каком месте ты стоишь. Главное, что в спецразмещении.
А как вы учитываете в работе новый критерий качества?
При запуске VCG Яндекс объявил о новом критерии качества, но не сказал, что в него входит. Мы провели несколько экспериментов, чтобы понять, какие именно слова должны входить в объявление. Сильной зависимости мы не увидели, но заметили увеличение влияния показателя «Продуктивность».
Помимо всего прочего в своих экспериментах мы уделили внимание так называемой трастовости домена. Было замечено, что разным доменам для одинаковых ключей прогнозируются разные ставки, а соотношение разницы в ставках для разных ключей одинаковое (даже по ключам не относящихся к сайту, что исключает гипотеза релевантности ключа и домена). Мы проверили несколько гипотез, чтобы выяснить, с чем это может быть связано – продуктивность, зависимость от города/региона, история домена, история трат денег, но ни одна из них не дала достоверных результатов.
В целом после запуска VCG управлять эффективностью рекламных кампаний стало сложнее. Так что мы решили разработать собственный инструмент управления ставками. Изучив оптимизатор Яндекса и конкурентов и учтя результаты своих исследований, мы получили оптимизатор, который сам каждый день переставляет ставку, учитывая историю кампании. Он автоматически вычисляет и корректирует ставки по дням недели, времени и показателям отказов. Также мы разработали и внедрили в процесс автоматическую минусовку с премодерацией, основанную на обработке показателей отказов.
Чтобы оптимизировать бюджеты клиентов и снизить стоимость лида, мы активно тестируем корректировку по половозрастной структуре, мобильности, площадкам.
Сейчас оптимизатор ставок полноценно работает на всех наших клиентских кампаниях и в среднем увеличивает процент конверсий на 20–30%, но это не предел. Оптимизатор находится в статусе открытой бета-версии, и мы продолжаем работать над его эффективностью, отдачей. В этом нам очень помогают конструктивные отзывы пользователей. Поэтому мы приглашаем читателей SEOnews оценить оптимизатор в действии. Все желающие могут связаться со мной по почте
В начале 2016 года мы просили экспертов назвать определяющие тренды для контекста на год. И ты сказала, что Яндекс «идет по пути персонализации» в Директе. Какие шаги в этом направлении сервис предпринял за прошедшие полгода?
За это время Яндексом было сделано несколько шагов разного масштаба.
Например, были мелкие изменения в настройках вроде уточнений для объявлений, но это связано, скорее, не с персонализацией, а с качеством представления объявлений. Появилась возможность использовать большие изображения и изменять вид ссылки в РСЯ. Сюда же можно отнести автоисправление опечаток в объявлениях. Это если говорить о небольших изменениях.
К персонализации точно можно отнести автоматическое расширение геотаргетинга и изменение корректировки ставок (от +1200% до -100%). К сожалению, изменилась она только по полу и возрасту. Сюда же относится возможность оптимизировать показы по дополнительным релевантным фразам по конкретной цели из Метрики. В ретаргетинге теперь можно указывать конкретные цели для сегмента.
Из недавних нововведений – условие «Не выполнено ни одного» для корректировки ставок, позволяющее задавать отдельную корректировку ставок для новых пользователей, и сервис Яндекс.Аудитории, с помощью которого рекламодатели смогут использовать свои офлайновые базы клиентов в онлайне. Эти нововведения предоставляют рекламодателям дополнительные возможности для сегментации и помогают сделать рекламу более персонализированной для потенциальных клиентов.
Ничего сверхъестественного не появилось, но то, что есть, указывает на движение Яндекса в сторону персонализации.
Директу явно не хватает возможности выбирать площадки для показа объявлений и корректировки ставок, позволяющей полностью отключать показы на мобильных устройствах.
В последнее время мало говорят про Avito Контекст. Вы пробовали? И какие про него отзывы?
Мы тестировали Avito Контекст в августе 2015 года, когда он только запускался. На тот момент не было никакой автоматизации. Статистику невозможно было выгрузить, чтобы хоть как-то проанализировать РК, приходилось выписывать все вручную. Отставание статистики было в пределах суток. Товары заносились вручную. Сейчас функционал использования фидов находится на стадии закрытого бета-тестирования.
Наши исследованиям показали, что цена клика довольно дешевая – 1–2 рубля.
В целом поведенческие показатели похожи на Директ, и трафик с Avito Контекст значительно лучше, чем с тизерных реклам (в 1,5 раза дешевле и качественней по поведению). Но по конверсиям у трафика плохие показатели.
Если конверсионные действия и совершаются, то они «залетные». Дело в том, что люди ищут на Avito товары по более низкой цене, но объявление ведет их на сайт с новыми товарами, где цены выше. Получается несоответствие ожиданиям, и как результат отказ. Поэтому пока мы не используем этот канал.
Что лучше для мобильной рекламы – AdWords или Директ? И почему?
Говорить о мобильной рекламе нужно с двух позиций: первая – вы рекламируетесь на мобильных устройствах, вторая – вы рекламируете мобильное приложение. На мой взгляд, у Google больше возможностей как в первом, так и во втором случае.
- Если говорить о показе рекламных объявлений именно на мобильных устройствах, то в Google есть замечательная возможность не показывать рекламу на мобильных устройствах, если ваш сайт не адаптирован под mobile. К сожалению, в Яндексе так сделать нельзя, поэтому трафик и деньги часто уходят впустую.
- Еще один минус Яндекса – в Директе ставка с планшетов приравнивается к десктопной ставке. Но большинство сайтов не адаптированы как к мобильным, так и к планшетам.
- В Директе под поисковые объявления отдается два объявления в спецразмещении и одно в гарантиях, а на десктопе 3 и 4 соответственно. В AdWords от выдачи к выдаче отдается разное количество объявлений.
- И в Яндексе, и в Google можно настроить отдельный вид объявления для мобильных и десктопов. Но в AdWords есть возможность показывать рекламу в мобильных приложениях.
- Еще одно важное отличие Google в рекламе мобильных приложений – возможность рекламироваться в видеороликах.
Но несмотря на явные преимущества инструментов Google, успех рекламной кампании все же зависит от того, как настроено объявление: какой написан текст, какие запросы подобраны, какие выставлены ставки.
А где объявления дают лучшую конверсию – на мобильных или на десктопах?
Исходя из нашего опыта, у большинства клиентов сайты не адаптированы под мобильные устройства. Из-за этого конверсия с мобильных либо нулевая, либо намного ниже, чем с десктопов.
Если же мобильная версия есть, то все сильно зависит от тематик. Есть тематики, где мобильная версия не нужна. Это касается, например, услуговых сайтов. В среднем в таких тематиках процент конверсий может различаться в 6–10 раз.
А вот в тематиках, пользующихся спросом с мобильных устройств, например, покупка обуви или платьев, процент конверсий примерно совпадает с десктопной рекламой. Но если смотреть сами конверсии, то они ниже, так как трафика в мобайле пока все равно меньше.
Какие показатели измерения эффективности сегодня? ROI еще жив?
В условиях кризиса большинство клиентов научились считать деньги, но они не готовы делиться своей прибылью (а ROI подразумевает, что мы знаем прибыль клиента). Но они готовы разговаривать на уровне CPA/CPO.
Про ROI можно и нужно говорить, если вы работаете in-house или у вас есть аналитики, которые знают реальные цифры. По такому принципу легко работать с интернет-магазинами, но большинство клиентов не интернет-магазины, и маржу мы видим далеко не всегда.
Я сторонник того, чтобы говорить с клиентами о CPA. Но если клиент позволяет видеть свои вложения и свою «отбивку», то можно говорить про ROI. Но обязательно при этом нужно учитывать атрибуции, пересечение каналов с учетом отложенности спроса.
На рынке представлено немало систем автоматизированной контекстной рекламы. И мы каждый месяц слышим, что они стали еще удобнее и автоматизированнее. Почему же весь рынок до сих пор не перешел на автомат? В чем плюсы и минусы ручной работы с контекстом и автоматизированной?
В рекламной кампании в контексте можно выделить два этапа – запуск и ведение. Самая трудоемкая часть в ведении КР – это ее запуск. От того насколько точно и полно будут подобраны ключевые фразы, как будут выставлены настройки, какая будет структура РК при заданном бюджете, зависит эффективность всей рекламной кампании в целом. Учитывая тот факт, что каждый сайт уникален, автоматизировать запуск РК проблематично (для этого необходим полуискусственный интеллект).
Автоматизация на запуске хороша, когда бюджет РК достаточно большой и при запуске можно пожертвовать частью средств для скорости. Но при небольшом бюджете автоматизация запуска может привести к плачевным последствиям. А вот при ведении рекламной кампании автоматизация оказывает неоценимую помощь, начиная от оповещений о неработоспособности или проверки грамотности и заканчивая управлением ставками и настройками. Это высвобождает время на аналитику, которая особенно важна на этом этапе.
Итого: плюсы ручной работы – это качество и учет нюансов каждого сайта, а плюсы автоматики – скорость и отсутствие человеческого фактора.
И неожиданный вопрос :) Кому не нужен контекст?
Я бы говорила не о том, кому контекст не нужен, а о том, какой тип контекста выбрать. Реклама в поиске нужна, когда человек уже принял решение что-то купить. В таком случае реклама отобьется быстро. А если цель – рассказать о себе или подогреть интерес, то проще пользоваться КМС или РСЯ, они дешевле. Но ждать отложенного результата не стоит.
Важный момент: нужно понимать, что если сайт не конвертируется даже в поиске, то с большой вероятностью не поможет и контекст.
Решать, нужен ли вам контекст, стоит исходя из тематики – в очень узких тематиках отдачи, скорее всего, не будет.
Сложная ситуация в B2B-сегменте. Это довольно узкая тематика с дорогим предложением, так что часто прихода даже одного покупателя из Директа можно ждать довольно долго. Но при этом один заказ может покрыть все расходы.
Наверное, нет смысла идти в контекст и информационным сайтам, т.к. контекстная реклама не дешевый канал, соответственно, вложения не отобьются (если не монетизировать трафик).
Не подойдет контекст и сайтам предоставляющим разовые услуги и с небольшим доходом с одной транзакции. С большой долей вероятности у них окупаемости не будет.
Так что если у вас сейчас нет денег и отложенный спрос, то любая реклама не отобьется здесь и сейчас.