Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу год назад. При этом у бизнеса все еще возникают разные вопросы: что нужно и не нужно маркировать, как проверить, что креатив получил токен и другие.
Разобраться помогла Наталья Зоткина, директор по продукту ОРД VK.
Споры о том, какие форматы рекламы нужно и не нужно маркировать, не утихают. Расскажите, какие объявления все-таки необходимо регистрировать, а какие можно оставить без отметки?
По закону под маркировку подпадают все форматы рекламы в рунете. Это и баннеры, и видеореклама, и интеграции брендов в контент блогеров. На данный момент регистрировать не нужно только email-рассылки и push-уведомления о собственных товарах, а также рекламу в составе передач на радио и ТВ. Только при условии, что она ничем не отличается от первоисточника.
А что делать с саморекламой? Нужно ли ее маркировать?
В случае, когда бизнес в своем канале рассказывает про подписку на собственные ресурсы, анонсирует свое мероприятие или добавляет в публикацию ссылку на собственный сайт с товарами, маркировка не нужна.
С форматами, которые подпадают под маркировку, стало понятнее. А кто должен заниматься регистрацией креативов и передавать данные в ЕРИР?
Все зависит от способа продвижения бизнеса. Если предприниматель запускает рекламу самостоятельно, маркировка объявлений и передача данных в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) – его задача.
При работе с посредником – скажем, с одним или несколькими рекламными агентствами – заниматься этим может любой участник цепочки. Самое главное в этом случае – заранее обсудить, какая сторона будет маркировать креативы и передавать отчетность в ЕРИР. И, конечно, прописать это в договоре.
Для небольших компаний звучит непросто. Можно ли упростить эти процессы?
Большинство ОРД, у которых есть собственные рекламные платформы, упростили процессы маркировки интернет-рекламы и отчетности в ЕРИР. Например, бизнесу, который запускает продвижение через VK Рекламу или другие площадки VK, достаточно убедиться в корректности заполненных данных в рекламном кабинете и там же принять оферту. После этого можно создавать кампании как обычно, а токен и пометка «Реклама» сами сформируются на этапе загрузки креативов. По окончании каждого месяца трансляции рекламы необходимые данные будут отправляться в ЕРИР тоже автоматически.
Есть ли похожее решение для маркировки рекламных интеграций в контенте блогеров?
В сентябре мы запустили инструмент ВКонтакте для регистрации рекламы у инфлюенсеров. Теперь при публикации записей, историй, клипов и видео ВКонтакте можно перейти в мини-приложение, чтобы добавить токен, а после – автоматически получить отметку о рекламе.
С сентября этого года многие компании стали ответственнее подходить к маркировке рекламы в рунете. Однако часть из них все еще сомневается в том, что креативы зарегистрированы должным образом. Расскажите, какие ошибки совершаются при маркировке?
Проверка данных в рекламном кабинете – пожалуй, самый важный шаг, который нужно сделать до запуска кампании.
Именно неполная или неправильная информация о компании – самая частая ошибка, которую допускает бизнес при маркировке рекламы.
Иногда предприниматели забывают обновлять информацию о бизнесе. Речь о случаях, когда рекламный кабинет появился давно и человек не указал, к примеру, свое отчество. Если еще три года назад это ни на что не влияло, то сейчас из-за таких недочетов данные о кампании не попадут в ЕРИР. Иногда допускаются ошибки в ИНН или в названии компании – например, когда в названии указан бренд на латинице, а не юридическое название бизнеса на кириллице.
И как избежать ошибок? Если компания запускает продвижение через рекламные платформы VK, как понять, что в кабинетах все заполнено верно, креативы получают токены и акты отправляются в ЕРИР?
Недавно мы добавили в рекламные кабинеты систему валидации. Теперь в все необходимые поля для данных отмечены красной звездочкой, а если новый рекламодатель заполнил что-то неправильно, то платформа покажет ошибку.
Если бизнес самостоятельно маркирует рекламу через отдельный кабинет ОРД VK, заполнить данные правильно помогут цветные индикаторы. Внутри мы называем это «светофором». Красным подсвечиваются ошибки, зеленым – корректно заполненные поля, а желтым – информация, которая находится в обработке.
Чтобы увидеть информацию о креативе, договорах, актах, проверить свой или чужой erid, любой рекламодатель может самостоятельно зайти в ЕРИР. Для этого нужно подтвердить свою учетную запись на «Госуслугах» и выбрать тип бизнеса – частное или юридическое лицо. После авторизации откроется кабинет ЕРИР – он выглядит одинаково для физических и юридических лиц.
Не можем не задать вопрос про стоимость ОРД VK. Планируете ли вы вводить платные тарифы?
Не планируем: услуги ОРД VK были и остаются бесплатными для всех пользователей.