«Берем опыт конкурентов - делаем лучше!». Онлайн-семинар с таким названием прошел в пятницу 24 мая 2013г. Организаторами вебинара выступили интернет-издание SEOnews и компания SEM Complex.
Открыла вебинар Александра Тачалова (SEMRush) с докладом «Автоматизированный анализ конкурентов: как правильно освоить чужой опыт». Анализ конкурентов – сложный процесс, который заставляет собирать ключевые слова из Key word tool, чтобы понять, что ищут в поисковых системах потенциальные клиенты. Затем приходится обращаться в Google Analytics, делать поисковые запросы вручную, чтобы получить результаты конкурентов. Этот процесс можно автоматизировать.
Александра представила несколько инструментов, которые позволяют упростить процесс анализа и показала на практике, как работать с ними:
Имея пул поисковых запросов, можно перейти к поисковой выдаче. Это самый трудоемкий момент, заметила Александра, но и его можно упростить.
Есть автоматический парсер Google
Если есть навыки программирования, можно воспользоваться кодом на парсер выдачи Google (
Такой процесс анализа требует сбора данных из разных источников, сведение их в один. Кроме того необходимо как минимум раз в месяц обновлять информацию. Плюс такого трудоемкого процесса – можно все сделать бесплатно.
Для тех, кто не готов тратить время и ресурсы, существуют платные инструменты автоматизированного сбора информации. Один из них - SEMRush. Александра показала несколько кейсов работы в SEMRush. Подробнее узнать о возможностях инструмента можно в видеозаписи.
Андрей Иванов (Нейрон) рассказал, как увидеть успехи и ошибки в рекламе конкурентов. Андрей заметил, что узнать можно абсолютно все, главное понимать, что вы наблюдаете и с какой целью. Для анализа необходимо знать, что и как предлагают конкуренты. Есть несколько способов выяснить информацию:
- наблюдать за поисковыми системами (парсинг). Сервисы, работающие по этому принципу: SEMRush, Spywords.
- наблюдать не за поисковыми системами, а за действиями самих пользователей (Advse.ru).
Андрей подробно рассказал, как работает сервис Advse и о преимуществах работы с ним. Для практически любого интересующего домена можно получить фактические данные наблюдений:
- тексты и частоты поисковых запросов;
- тексты рекламных объявлений;
- позиции рекламных объявлений;
- регионы показов и кликов;
- количество показов каждого объявления;
- количество кликов по каждому объявлению.
Андрей рассказал о методике обработки данных, которая больше нигде не используется в Рунете – оценка слов и словосочетаний в поисковом запросе на основании анализа полного потока запросов, в ответ на которые показываются объявления. Эта методика применима как для анализа конкурентов, так и для анализа собственных сайтов. Если пользователь кликнул по объявление, запрос считается «правильным», не кликнул – запрос «неправильный». Гипотезу о «правильных» и «неправильных» запросах можно расширить, выявив «важные» (повышают CTR кампании) и «неважные» слова (снижают CTR).
Алексей Яковлев (SEO-Study.ru) рассказал о повышении онлайн-продаж. По статистике, средний показатель отказа от корзины составляет 55-72%. Покупатель может отказываться от приобретения товара по разным причинам, главная из которых – слишком долгая обработка заказов.
Среди методов, которые маркетологи собираются использовать для повышения онлайн-конверсий и продаж, лидирует персонализация (западная статистика). Существуют инструменты, которые позволяют персонализировать сайт под каждого посетителя в зависимости от его поведения и потребностей. Алексей рассказал, что используют в Рунете для повышения онлайн-продаж: бесплатная доставка с определенной суммы корзины, сохранение содержимого корзины, призыв к действию. Коды для скидки, регистрацию также используют, но часто они негативно влияют на конверсию.
Техники привлечения посетителей на сайт: SEO, email-маркетинг, медийная, контекстная, видео- реклама, реклама в блогах, создание и ведение своего блога, организация вебинаров, партнерские программы, продвижение через купонаторы и т.д. Для увеличения продаж: социальные сети, продающий копирайтинг, ремаркетинг, персонализация сайт, изменение юзабилити, товарные рекомендации. Все технологии необходимо тестировать.
Каждому из докладчиков было задано множество вопросов. Ознакомиться с полной видеозаписью вебинара можно ниже.