Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
31 Июля 2009 в 19:24

Обзор XII вебинара «SEO-тренды на Западе и в Рунете»

Россия +7 (495) 139-20-33
0 3628
Подпишитесь на нас в Telegram
Анна Макарова
,
Команда SEOnews

Накануне состоялся XII вебинар по интернет-маркетингу, организаторами которого выступают SEOnews .ru и SEO-Study.ru Данный онлайн-семинар был посвящен SEO-трендам Запада и Рунета. Докладчики затронули актуальные вопросы, интересующие многих SEO-специалистов. Послушать слово специалистов собралось 322 участника (регистраций, по традиции, было больше -556).

Открывал вебинар Роман Вилявин, заместитель директора компания Promoda, с докладом «Конкурентные исследования в западном сегменте рынка». Проанализировав западный рынок онлайн – форекса, Роман определил маркетинговые стратегии ведущих игроков данной ниши: за счет чего привлекается трафик, какого рода, из каких регионов. «На данный момент в рунете, - отметил докладчик, - недостаточно качественных инструментов для подобных исследований».

Итак, первым шагом стало определение задач исследования, т.е. какую информацию нам нужно получить. Роман обозначил следующие моменты, подробно остановившись на каждом:

  1. Какие проекты наиболее успешны в данной нише? Что они из себя представляют?
  2. Трафик какого объема и качества они ориентировочно привлекают?
  3. Какими средствами достигается привлечение посетителей?

Для определения конкурентов Роман советует прибегать к поиску в Google по наиболее серьезным ключевым фразам в данной тематике, затем проверить данные в SemRush и посмотреть соответствующие разделы DMOZ, каталога Yahoo и Business.com.

Однако стоит обратить внимание на следующие важные моменты:

1) Поиск лучше осуществлять с включенным плагином SEOQuake для Firefox, обращая внимание на Alexa Rating.

2) Найдя сайт конкурента с наименьшим Alexa Rating (чем меньше рейтинг, тем выше посещаемость проекта), добавьте его в SemRush и получите url-адреса сайтов-конкурентов как в естественном поиске, так и в контекстной рекламе

Далее Роман рассказал, как анализировать посещаемость проектов, не имея непосредственного доступа к статистике. Это можно сделать при помощи таких инструментов как Alexa и Compete. Первый черпает данные из предустановленных на компьютерах пользователей тулбаров; второй – из данных, предоставляемых провайдерами США, согласно существующим соглашениям. Похожую картину дает Google Trends for Websites.

О том, как определить источники трафика и методы для привлечения пользователей вы узнаете в записи вебинара, которая выложена на сайте OnlineSEM.ru.

Презентация Романа Вилявина

Вторым выступил Александр Шокуров, технический директор компании Кокос, с докладом «Трафик из SERP "до" и "после" тройного спецразмещения в ЯД». Напомним, в начале июня Яндекс начал демонстрировать три рекламных объявления вместо двух над результатами поиска. Как это сказалось на трафикогенерацию из органической выдачи, и как повлияло на бизнес оптимизаторов, рассказал Александр.

Исследование продолжалось два месяца с 2 мая по 2 июля. Первоначальная выборка состояла из 1200 сайтов, в дальнейшем выборка была разбита на несколько групп. Анализируемыми параметрами были позиции сайтов, трафик с поисковых систем, наличие спецразмещения по анализируемым запросам.

В исключенные группы сайтов вошли:

  • сайты с нестабильными позициями,
  • сайты, замеченные в объявлениях контекстной рекламы,
  • сайты, продвигаемые по большому количеству запросов,
  • сайты, имеющие большую долю естественного поискового трафика.

В финальную выборку вошло около 500 сайтов, которые продвигаются по нескольким высокочастотным запросам. Сайты были разбиты на подгруппы (Топ10, Топ5, Топ3), для того чтобы сравнить изменения трафика сегментировано.

В ходе исследования были получены следующие результаты: суммарный поисковый трафик сократился на 15,3%. Сайты в Топ10 потеряли 17,6% поискового трафика, основное падение пришлось на сайты в Топ5 – почти 20% и сайты в Топ3 пострадали в минимальной степени, поисковый трафик здесь снизился на 8,8%. Трафик на сайты из Яндекс Директа увеличился на 1,5%.

Это доказывает, что дополнительная позиция в спецразмещении привела к сокращению поискового трафика.

Завершал XII вебинар по интернет-маркетингу Василий Ткачев, руководитель проекта All in Top. В своем докладе Василий подробно остановился на особенностях западного и российского seo-софта. Функционал большинства программ был продемонстрирован онлайн.

Внимание! Следующий вебинар по интернет-маркетингу состоится 28 августа. Программа семинара уже скоро будет опубликована на сайте OnlineSEM.ru.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть