30 июля SEOnews и SEO-Study провели XXIII вебинар по интернет-маркетингу, посвященный «Нестандартным методам продвижения». Послушать ведущих специалистов данного направления собралось 330 человек. Большим количеством вопросов были обеспечены все четыре докладчика.
Открывал программу Вадим Чувелев, директор по качеству и партнер компании "Мирмекс". Вадим рассказал о том, как управлять репутацией компании в социальных медиа, отметив, что Россия занимает первое место по участию пользователей в социальных сетях. Примечательно, что этот процент удваивается каждый год, в 2009 эта цифра уже составила 85%. Такой ресурс очень важно правильно использовать.
По словам Вадима, вашей целью должно стать вовлечение людей в положительные обсуждения о бренде. Важно уметь управлять репутацией, это поможет решить такие задачи, как защита и улучшение репутации, а также создать коммуникаций со своей целевой аудиторией.
Немаловажным пунктом выступления Вадима было перечисление критериев оценки результатов. В компании Мирмекс для своих ведомых проектов используются две категории - качественные и количественные оценки.
Какие отчеты составляются на основе данных оценок, а также, зачем нужны вики-сайты, вы сможете узнать из
Вторым выступал Тимофей Квачев, руководитель отдела интернет-маркетинга TRINET. В своем докладе Тимофей на реальном примере показал и рассказал, как можно формировать и менять мнение к бренду.
В рамках описываемого проекта нужно было повысить продаже элитных квартир в Санкт-Петербурге. Т.к. прямых продаж методики SMM не дают, было принято использовать комплексный подход. В ходе определения задач решили сформировать мнение о недоступности квартир в данном районе, тем самым повысив спрос.
Инструментами кампании были выбраны мнения экспертов, компетентные источники, обзоры, публикации, высказывания и отзывы. Все то, что формирует мнение! С площадками (онлайн-СМИ и сетевыми сообществами) предпочли работать не напрямую, а работу через виртуалов.
Кампания прошла успешно, квартиры были проданы раньше запланированного срока. Как именно протекала SMM-кампания, какими были критерии оценки, и как правильно сворачивать SMM-кампании по окончании, вы сможете узнать из
Далее выступил Дмитрий Голополосов, (ака Димок), известный блогер, с рассказом о том, какую пользу может принести Twitter проекту. Почему именно Twitter? На этот вопрос Дмитрию помогла ответить статистика:
-
55 млн. сообщений в день (или 640 твитов в секунду),
-
96 млн. уникальных посещений в месяц,
Аудитория большая, с ней можно и нужно работать! Русскоязычных аккаунтов, по данным Яндекса, почти 300 тыс.
-
1 млн. переходов с twitter.com в месяц (по liveinternet).
Здесь важно помнить о том, что прямые переходы с twitter.com - это лишь 30%, все остальные делаются с различных программ, которые являются твиттер-клиентами, мобильных приложений, плагинов для браузеров.
Дмитрий рекомендует использовать Twitter для привлечения интересных вам людей, самопиара, анонса различных новостей, обратной связи с пользователями и много другого.
Огромное количество возможностей отрываются с помощью виджетов. Каких? Все подробности вы найдете в
Завершала программу XXIII вебинара Виктория Димитрюха, ведущий специалист по SMM агентства GreenPR. Виктория рассказала о распространенных ошибках при работе в социальных сетях. В первую очередь, как и другие докладчики, Виктория отметила быстрый рост аудитории социальных сетей и в подтверждении этого привела статистику по Вконтакте (см. в презентации ниже).
Основными ошибками, по мнению Виктории, являются:
-
Подходы традиционного PR и рекламы:
Подобный подход не годиться кампаниям на просторах социальных медиа, поэтому часто не имеют успеха. Социальные сети не тот инструмент, где нужно гнаться за охватом. Также неверно оценивать эффективность кампании по кликам, т.к. например, Вконтакте не приветствует переходы по внешним ссылкам – 50% аудитории из-за предупреждения не переходят. И в корне неверно проводить SMM-кампании с целью повышения продаж.
-
Временные рамки
Если вы начали работать с социальными сетями, этого нельзя прекращать, иначе все потеряете.
-
Мания величия компании
Компании считают, что они уникальны во всех смыслах, и клиенты сразу бросятся покупать их услуги, только увидев баннер и т.п.
-
Отсутствие миссии компании
Это также наследие классического пиара. Сначала ответьте себе, чем вы можете быть полезны обществу и уже после расскажите об этом аудитории.
-
Не обманешь – не продашь
По этому принципу работают в России большинство компаний. Они предпочитают скрытые коммуникации на форумах и т.п. Люди подвергаются рекламе, когда меньше всего этого ожидают. На Западе такая реклама в блогах уже запрещена законодательно.
Так как лучше работать с аудиторией в социальных медиа – отрыто рекламируя или скрыто? Ответ Виктории вы сможете узнать из
В заключении хочется напомнить, что в августе вебинара не будет, т.к. проект SEMonline решил устроить себе небольшие каникулы )) С наступлением осени мы продолжим, по традиции ориентируемся на последнюю пятницу месяца. До скорых встреч!