Как началась ваша карьера в поисковом маркетинге и
Началось все прозаично - с веба, поисковых систем и поискового маркетинга. Когда веб начал коммерциализироваться, я создал свой сайт, стал следить за SEO -рынком, идти с ним в ногу, ведь только это могло гарантировать успех моему сайту и тем, которые я поддерживал в дальнейшем. Учиться всему приходилось на лету. Интернет - одна из тех уникальных отраслей, которые требуют оперативного совершенствования своих навыков и нон-стоп образования. Времени на постижение секретов отрасли совсем немного, либо вы быстро учитесь плавать, либо тонете.
А в 1999 году я впервые принял участие (как педагог) в проекте, обучающем SEM. Четыре года спустя я организовал свои SEM-консультации, которые практиковал до тех пор, пока совет директоров SEMPO не предложил мне в августе 2006 года заняться открытием института SEMPO.
Расскажите, как была составлена учебная программа институт SEMPO?
Программа является одним из основных преимуществ образования SEMPO. В основе нашего обучения профессиональный опыт преподавателей и их компетенция в определенном предмете. SEMPO представляет комплексный и разносторонний взгляд на ситуацию на рынке SEO и SEM.
Над планом первого курса работали четыре известных SEM-специалиста: Дана Тодд, Пол Брюммер, Фионн Даунхилл и Энтони Мюллер. После его составления, план был представлен на рецензию еще нескольким ведущим специалистам области. Таким образом, мы постарались ничего не упустить и затронуть все самые важные моменты.
Затем с руководством университета мы выбрали более 30 практикующих SEM-специалистов. Они составили первые учебные проекты в их конкретной области знаний SEM. Эти проекты были также разосланы на оценку нескольким группам авторитетных SEM-специалистов. Последние в свою очередь вносили коррективы и давали рекомендации в отношении дополнительного содержания.
И уже с профессиональным редактором мы окончательно выверяли каждый урок, в целях обеспечения последовательности материала в рамках одного урока. И только после всех этих процедур включали их в нашу онлайн-систему управления обучением (Learning Management System). Последняя группа SEM-специалистов провела проверку «готового продукта» в интернете, делая последние рекомендации в плане изменений.
Как обновляется программа SEMPO?
Обновления программы происходят постоянно, начиная с первых студентов и до сих пор. Часто сами студенты, выпускники университета рекомендуют обратить внимание на те или иные области. Оценивая их предложения, мы делаем соответствующие обновления.
Два раза в год мы проводим официальное обновление учебного плана, это помогает удостовериться в том, что программа полностью соответствует тем изменениям, которые происходили на рынке за данный период с момента последнего обновления.
Раз в год мы обсуждаем, какие из появившихся направлений, трендов стоит добавить в нашу учебную программу. Все нововведения проходят соответствующую процедуру апробирования, описанную мною раньше. Мы не делаем этого чаще, потому что многие начинания затем перерастают во что-то большее или просто прекращают свое существование.
Судя по информации на сайте, курс SEMPO ориентирован на тех, кто хочет стать SEO-маркетологами. Были ли попытки распределить студентов на потоки: клиентская сторона, агентства или частные? Кто идеальный кандидат на обучение по вашей программе?
Первоначальная идея института SEMPO заключается в том, чтобы удовлетворить потребность тех, кто столкнулся с нехваткой квалифицированных SEM-специалистов. Таким образом, сайт ориентирован на людей (физические лица), которые хотят работать в данной отрасли.
За первый год своей образовательной деятельности мы многое узнали. Основными нашими заказчиками являются агентства, корпорации и компании, занимающиеся онлайн-торговлей (eTailers). Эти три группы чаще других отправляют своих сотрудников, как совсем новичков в данной области, так и уже опытных SEO-маркетологов, на наши курсы. Поэтому мы выделили три направления в обучении, которые соответствуют степени подготовленности студентов и специфики их деятельности.
Основы поискового маркетинга являются отличным стартом для тех, кто планирует стать SEO-маркетологом, но не имеет опыта / знаний в данной области. Мы предлагаем очное обучение, курсы по переквалификации и дистанционное обучение. Другая группа наших потенциальных абитуриентов - это те, для кого SEM не является повседневной практикой, но чья работа связана с поиском, - это менеджеры по продажам, менеджеры по работе с клиентами, менеджеры по маркетингу. Углубленный SEO-курс предназначен для людей, которые уже знакомы с поисковым маркетингом, кто уже работал в области поискового маркетинга и теперь хочет повысить свой профессионализм в SEM. Углубленный курс по поисковой рекламе можно сравнить с соответствующим SEO-курсом. Он предназначен для практикующих или будущих специалистов в платном поиске.
Таким образом, студенческая аудитория нашего университета представлена сотрудниками агентств, корпораций и физическими лицами, однако подавляющее большинство это представители агентств.
Какие цели у института SEMPO на 2008 год в отношении учебной программы и студентов?
Во-первых, сохранить нынешний курсы лекций: основы поискового маркетинга, углубленный SEO-курс и углубленный курс по поисковой рекламе. Что касается дополнительных курсов, пока мы решили от этого отказаться, хотим закрепить первые три предложения. Но сразу оговорюсь, что окончательного решения о введении новых курсов еще принято не было.
Большой спрос на SEO-специалистов наблюдается у агентств, специализирующихся на SEM, у агентств, расширяющих сферу своих услуг с области SEM, либо у частных компаний. Для кого институт SEMPO готовит SEM-специалистов?
Курсы SEMPO не ориентированы на место вашей работы. Наши курсы охватывают все, что необходимо для понимания SEO и поисковой рекламы, что будет необходимо специалисту для работы в данной области. Наши выпускники смогут быстро разобраться в специфике работы и частной компании, и SEM-агентства, и профессионально применять на практике все то, чему их научили. Наше обучение позволяет SEO-специалистам быть успешными и строить свою карьеру везде.
Какое сочетание подготовки можно назвать идеальным для новичка в поисковом маркетинге? Конференции, онлайн-курсы, блоги, книги, форумы, социальные сервисы, личный опыт или профессиональная подготовка, и т.д.?
Первое, что нужно новичку в поисковом маркетинге это понимание предмета. Интернет представляет огромные возможности – различные конференции, курсы, информация с блогов и т.д.Не существует одного рецепта получения знаний для всех отраслей, но в рамках одной источники знаний вполне определенные. Если спросить 100 SEO-специалистов о том, с чего они начинали, поверьте, ответы будут отличаться незначительно.
Большую пользу для новичка может иметь сочетание формального и неформального подходов к обучению. Я рекомендую начать с формального (например, институт SEMPO), отрасль уже в достаточной мере сформировалась, и базовые знания меняться не будут. Самостоятельно учиться на одном из своих ресурсов - попытка «научится плавать», экспериментируя с сайтом, которая не даст базовых знаний, которые являются ключом к профессиональному совершенствованию.
Я большой поклонник социальных сетей. На мой взгляд, они помогают и в обучении, и в поиске вариантов трудоустройства. Именно поэтому у института создана своя группа на LinkedIn для наших студентов и выпускников.
Вы не думали организовывать большее количество SEM-курсов в университетах. Как вы считаете, когда это может произойти?
Для такого распространения курсов, когда они станут обычным явлением, может потребоваться еще лет пять, но такие изменения точно будут происходить. Я думаю, что в дальнейшем поисковый маркетинг будет преподаваться как подмножество разных курсов, объединенных в один полный курс, ориентированный на разные направления, например, SEO, PPC и мобильного поиска.
Курс «Основы поискового маркетинга», разработанный в институте SEMPO, стал основным источником информации для одного из колледжей, где читался курс по данной теме. Этой весной мы договорились предоставить им материал курса по электронной коммерции. Изначально колледжи и университеты мы не рассматривали как основное направление нашей деятельности в области развития, но нам приятно работать с ними, и сейчас мы приглашаем к сотрудничеству всех желающих.
Какие онлайновые ресурсы по поисковому маркетингу вы бы рекомендовали?
Начать нужно с самих поисковых систем. Они представляют хорошую и важную информацию. В своих уроках мы неоднократно ссылаемся на них, потому что мы учим передовой практике, приемлемой поисковыми системами. Помните, что поисковые системы являются основой отрасли.
Обязательно посетите
Источник
Перевод Анны Макаровой, SEONEWS