Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
30 Марта 2012 в 17:30

Продвижение в соцсетях: выбираем ресурсы, строим сообщества

Россия +7 (495) 139-20-33
0 6570
Подпишитесь на нас в Telegram
Марина Ибушева
Выпускающий редактор,
SEOnews

30 марта состоялся 32 вебинар, организованный совместно SEO-Study и SEOnews, в котором была рассмотрена тема «Продвижение в социальных сетях». В вебинаре приняли участие Александр Бакеев, руководитель направления по работе с социальными медиа агенства SmartNewSolutions, и Павел Таргашин, директор по развитию агентства «Фисташки».

Александр рассказал о контенте в социальных медиа и построении сообщества. Он отметил, что для построения успешной группы необходима командная работа, так как нужны стратегия и контент-политика, контент-план и план промотирования, помощь участникам сообщества и общение с клиентом. За все эти задачи отвечают разные люди.

Community manager составляет контент-план и план промотирования (знает, когда запускать таргетированную рекламу, когда в сообществе затишье или активность и т.п.). Модераторы помогают пользователям сообщества и чистят группу от спама. Клиентский сервис общается с заказчиком. Стратег несет всю ответственность за проект со стороны агентства.

Заказчики не всегда понимают, зачем им социальные сети. Поэтому нужно прислушиваться к здравому смыслу.

Сообщества включают в себя 3 элемента: генераторы трафика, удержание внимания, активную аудиторию.

Работа с контентом – это работа системная. Если вы не можете сказать клиенту, что у него в сообществе будет твориться завтра согласно вашему плану, то непонятно, зачем вы вообще взялись за эту работу, говорит Александр. Ключевые документы для ведения сообщества – контент-план и контент-политика (пример контент-плана в презентации).

Для грамотного управления сообществом надо понимать, что творится в головах у вашей аудитории.

Чтобы пост стал вирусным, нужно оценивать 3 вещи: время размещения, характер, тему. Далее Александр рассказал про мемы и как их использовать.

Любому сообществу нужен лидер мнений (популярный блогер или другой известный человек), который будет выполнять одновременно роль модератора, эксперта и наставника. Подписчикам нужно помогать, вовлекать, учить, стараться сделать так, чтобы им было интересно. Для вас они все на одно лицо, но, тем не менее, каждый из них индивидуален, их всех нужно слушать.

Затронул Александр и тему вовлечения. Есть два типа клиентов: которые заинтересовались продуктами и те, кто уже их купил. Внутри этих типов есть: подписчики сообщества (заходят иногда на страницу что-то посмотреть), активные участники (участвуют в обсуждениях и т.п., готовы купить, но им нужен небольшой толчок), постоянные покупатели и евангелисты (сам купил продукцию и посоветовал ее другим).

Главное, что происходит на страницах сообщества – это совместное творчество (например, люди выполняют конкурсное задание). Ключ – контент, сгенерированный пользователями.

Рассказал Александр и о том, как попасть в новостную ленту пользователей. Ценность действия пользователей в порядке убывания выглядит так: републикации, комментарии, отметки «мне нравится».


После доклада Александру было задано огромное количество вопросов, ответы на которые вы найдете в записи 32 вебинара на сайте SEMonline.ru.

Продолжил тему продвижения в социальных сетях Павел Таргашин с докладом «Выбор социальной сети для коммуникации компании на примере сравнения особенностей работы в VKontakte и Facebook». Он представил 7 шагов по выбору и работе в соцсетях (подробности в слайде).

  1. Нужно помнить, что есть не только Facebook и ВК. Существует масса других ресурсов: общие соцсети, тематические соцсети (как например, LinkedIn), блоги, форумы, контент медиа (Youtube)и т.д.
  2. Зачем мы идем в социальные сети, цель коммуникации? Вариантов ответа может быть несколько: объединить существующих клиентов, найти новых клиентов.
  3. Определить целевую аудиторию, ее показатели (надо понимать возраст, географию проживания, интересы аудитории), как ее найти (исследования TNS, ФОМ, comScore и т.д. дадут необходимое представление, как себя ведет разная аудитория – лайкает, читает, комментирует и т.п.).
  4. Учесть плюсы и минусы, которые есть у VK и Facebook.
  5. Формат работы: группа, страница, персонаж, краткосрочное промо.
  6. Продвижение услуги внутри социальной сети: таргетированная реклама, офферные интеграции.
  7. Измерение эффективности и аналитика. Можно использовать стандартные системы аналитики соцсетей или сторонние (для VK – система Ниппель, для Facebook – Socialbakers и т.д.).

Выступление Павла целиком и его ответы на вопросы слушателей можно найти в записи на сайте SEMonline\.ru.

Генеральный спонсор вебинара - партнерская сеть admitad.

Следующий вебинар состоится в апреле. Следите за анонсами.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть