«Прямая линия» с Константином Найчуковым (eLama): все о контекстной рекламе

Продолжаем отвечать на вопросы читателей в рамках «Прямой линии». На этот раз на связи Константин Найчуков, евангелист сервиса автоматизации работы с контекстной рекламой eLama.ru.

Пресс-портрет

  • Эксперт сервиса автоматизации работы с контекстной рекламой eLama.ru. 
  • Автор программы курса «Контекстная реклама» в Нетологии, автор и лектор портала PPC.world.
  • Спикер конференций «Осенняя сессия по контекстной рекламе», SEMconf, РИФ, СПИК, iMetrics, ConversionConf, RIW, AdvDays и других. 
  • Провел более 250 вебинаров.

***

В ходе «Прямой линии» Константин ответит на вопросы, посвященные контекстной и поисковой рекламе, ретаргетингу в Яндекс.Директе и ремаркетингу в Google AdWords, анализу эффективности рекламных кампаний и их оптимизации.

Собираем вопросы с 6 по 16 марта

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Вопросы и ответы
Кирилл 06.03.2018 в 21:24
новая оплата за показа, так называемая cpm - для кого лучше и какие особенности?
Константин Найчуков 27.03.2018 в 09:00
Это не новая модель оплаты, просто в Директ переехала часть медийных размещений Яндекса. Подходит, как и вся медийка, тем, кому нужны большие охваты, а не точность таргетинга. Такой вид рекламы хорош для того, чтобы о вас узнало как можно больше потенциальных клиентов, а не для того, чтобы вы получили прямой отклик в виде продаж.
Павел 07.03.2018 в 13:47
В плане сложности настройки рекламных кампаний, допустим идентичные ниши и идентичная семантика, где сложнее настроить качественно рекламную кампанию, в директе или адвордсе?
Константин Найчуков 27.03.2018 в 09:02
Сложность — это понятие субъективное. Если вы много лет работали с AdWords, а потом зашли в Директ, он покажется вам сложным и непонятным. То же самое и наоборот.
Андрей 12.03.2018 в 15:01
Здравствуйте.
Вопрос такой - в яндексе по ключевым запросам сайт на первой странице (1-10 строчка), в гугле по тем же самым вообще перестал появляться. В чём может быть дело?
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Спасибо. Ваш вопрос успешно сохранён.
Отправить
Мичил 13.03.2018 в 12:39
Когда будут мастер-классы в Москве?
Константин Найчуков 27.03.2018 в 09:04
еЛама не проводит офлайн-семинаров по контекстной рекламе, если вы об этом. Но мы часто выступаем с докладами на конференциях, следите за анонсами в сообществах еЛамы в соцсетях. Например, во ВКонтакте.
Никита 13.03.2018 в 15:54
Константин, на основе Вашего богатого опыта, что считаете эффективнее - РСЯ или КМС?
Константин Найчуков 27.03.2018 в 09:06
Смотря какие задачи вы хотите решить. Не пытайтесь переносить опыт размещений в одной сети на другую. Они работают по разным принципам, там разные таргетинги и свои особенности. Типичная ошибка рекламодателей — пытаться перенести свои успешные кампании из РСЯ в КМС. Обычно это ни к чему не приводит. Основной вид таргетинга в РСЯ — поведенческий. Как только вы ввели в Яндексе какой-то запрос или посетили сайт какой-то тематики — вы тут же начинаете видеть соответствующую рекламу в блоках РСЯ. КМС так не работает. КМС — это в первую очередь большие охваты, аудиторные таргетинги. КМС больше похож на медийку, чем на контекст. Если вам нужно, чтобы о вас и вашем продукте узнало как можно больше людей и, когда у них возникнет потребность в нём, они про вас вспомнили — КМС вам может помочь. Если вы хотите получить прямой отклик в виде конверсий, то вам скорее всего нужна не КМС, а Поиск+ОКМС.
Гость-зануда 14.03.2018 в 12:14
Константин, добрый день! Как новые торги в Директе скажутся на работе биддеров и оптимизаторов?
Константин Найчуков 27.03.2018 в 09:08
В биддере еЛамы по сути поменяются только названия стратегий. Внутри, конечно, придется переделать алгоритмы стратегий и переписать код под новый API. Оптимизаторы изменения затронут еще меньше. Оптимизаторы вообще особо не смотрят на торги, они выставляют ставки таким образом, чтобы суметь решить поставленную вами перед ними математическую задачку: например, получать конверсии не дороже определенной цены.
Василий 14.03.2018 в 14:51
Константин, добрый день!
Подскажите, какой именно материал посмотреть или почитать человеку который хочет научится работать с контекстной рекламой зная основы.
Интересует именно запуск РК на свой сайт
Константин Найчуков 27.03.2018 в 09:10
Начните с наших вебинаров и для более глубокого погружения пройдите курсы по Директу и AdWords.
Алиса 16.03.2018 в 09:45
Какие инструменты, на ваш взгляд, обязательно должны быть в арсенале спеца по контексту?
Константин Найчуков 27.03.2018 в 09:18
Голова. Математика. Маркетинг. Excel. Яндекс.Метрика. Google Analytics. Доскональное знание возможностей и ограничений рекламных систем. Директ Коммандер. AdWords Editor. Системы автоматизации работы с контекстной рекламой — то, что удобнее конкретному специалисту. Кроме тех, которые не дают доступа в кабинеты самих рекламных систем — они сильно ограничивают ваши возможности по настройке и оптимизации кампаний.
Григорий 16.03.2018 в 18:22
Константин, что вы думаете о новом подходе к ценообразованию в Директе, которое разольют в апреле?
Почему Яндекс решил вдруг изменить старую-добрую схему?
Константин Найчуков 27.03.2018 в 09:12
Рекламная выдача в Яндексе может выглядеть по-разному (отдельные шаблоны оформления Яндекс называет трафаретами). Например, уже сейчас в блоке спецразмещения может быть 4, 3, 2 или даже 1 объявление. Согласитесь, размещение на позиции №2 в каждом из этих случаев будет означать совсем разную ситуацию. А если у одного из объявлений быстрые ссылки будут показаны с описаниями? А если одно из объявлений будет показано с картинкой? Получается, что в разных трафаретах позиция №2 — разная. С разными ставками и разным количеством трафика. В таких условиях от позиции просто неудобно управлять ставками. Так нам объясняет изменения сам Яндекс.
Алла 16.03.2018 в 18:28
"Евангелист" - что это значит? Это вообще штатная должность или призвание? )))
Расскажите, что входит в обязанности евангелиста?
Спасибо!
Константин Найчуков 27.03.2018 в 09:14
Термин возник в 80-ые годы прошлого века в подразделении компании Apple, которое занималось разработкой и выводом на рынок компьютера Macintosh. По-другому можно назвать пропагандистом или просветителем. В моем случае это и призвание, и штатная должность. Я изучаю новинки рекламных систем, экспериментирую, проверяю гипотезы, провожу вебинары по контекстной рекламе и веб-аналитике, пишу статьи, выступаю на конференциях и преподаю на курсах по контекстной рекламе в образовательных центрах.