Прямая линия: Станислав Видяев ответил на вопросы о Google AdWords

С 3 по 24 марта 2015 года на SEOnews проходила Прямая линия со Станиславом Видяевым, старшим аналитиком Google Россия. Все желающие могли задать Станиславу вопрос по Google AdWords. Ниже мы публикуем ответы эксперта.

Пресс-портрет:

Станислав Видяев начал свою работу в Google в ноябре 2007 года. Основными направлениями его деятельности являются контекстная реклама (разработка и оптимизация кампаний Google AdWords для ключевых клиентов экспортного отдела продаж) и веб-аналитика (Google Analytics). До прихода в Google он работал в ряде IT-компаний, в которых занимался продвижением услуг, товаров и сайтов в интернете.

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.43)

Вопросы и ответы
Roman 03.03.2015 в 12:04
Предполагается ли реализовать возможность корректировки ставок по расписанию для территорий с разными часовыми поясами?
Станислав Видяев 09.04.2015 в 17:52

Я о планах внедрить такую возможность не слышал. Часовой пояс – это глобальная установка аккаунта AdWords и все кампании аккаунта «живут» по этому времени. Корректировки ставок также привязывается к глобальному времени аккаунта. Корректировки на уровне геотаргетинга (город или регион) можно делать только на полные сутки. По времени суток корректировки устанавливаются для всей кампании и всех таргетируемых регионов.

Получается, если Вы хотите сделать корректировку на отдельный регион, то нужно скопировать кампанию, старгетировать ее на выбранный регион и выбрать корректировку с учетом часового пояса. При работе в Редакторе AdWords это вопрос пары минут.

Сергей 03.03.2015 в 17:36
Есть ли у Google планы сделать из Universal Analytics десктопную CRM- или ERP-систему, чтобы все работало из коробки?
Станислав Видяев 09.04.2015 в 17:52

Я не слышал о таких планах. Google Analytics – это аналитическая система, которая позволяет отследить онлайн-поведение пользователя, а также (с недавнего времени и при дополнительной настройке) связать онлайн-поведение с поведением пользователя в реальном мире. Полагаю, что GA и останется аналитической системой, предоставляющей возможность интеграции с любой CRM-системой.

Что касается CRM-системы, то у компании Google есть своя разработка. Само по себе соединение аналитического функционала и CRM-функционала в готовый продукт – идея интересная. Остается вопрос в гибкости такой системы и ее перспективы как отдельного продукта. Необходимость дополнительных настроек в каждом отдельном случае интеграции может свести на нет интерес покупателей к такому продукту.

Екатерина 03.03.2015 в 18:59
Скажите, когда уже планируется разрешить рекламировать мед. услуги в Google Adwords? Ведь уже относительно давно в России (с 1 июля 2014г) не работает закон (внесены поправки), запрещающий рекламу мед.услуг. К сожалению, в AdWords он все еще в силе. Мы ведем рекламные кампании нескольких мед. учреждений, в которых показываются старые объявления — любое изменение в тексте влечет запрет показа объявления — "Требуется сертификат интернет-аптеки". Невозможно поменять даже цену в объявлении! Мы уже отправляли лицензии, которые подтверждают, что речь идет о клинике, в которой не продают препараты. Нам ответили, что объявления не будут показываться потому, что Google Adwords еще не успел подстроиться под новые правила. Когда ожидать изменений?
Станислав Видяев 09.04.2015 в 18:01

Очень тяжело ответить на такой специфический вопрос, не видя рекламируемой страницы. Можно только предположить, в чем конкретно может быть проблема. Если Вы видите "Требуется сертификат интернет-аптеки", то это оповещение может быть из-за того, что на рекламируемом сайте есть ссылки на аптеки или где-то на сайте рекламируются лекарства по рецептам. То есть, еще раз повторю, без конкретики невозможно точно сказать.

И да, попробуйте связаться со своим менеджером в Google или позвоните по телефону службы поддержки здесь (в нижней части страницы телефон 800-й серии).

Maxim 04.03.2015 в 09:22
Планируется упростить процесс переноса кампаний из директа в adwords? Какие вообще планируются нововведения в adwords editor в ближайшем будущем?
Станислав Видяев 09.04.2015 в 18:02

Я сам такие кампании всегда переношу вручную. На мой вкус, любая автоматизация снижает качество. В Редакторе AdWords ключевые слова и текстовые объявления хорошо загружаются единым массивом из Excel. Следует только правильно сформировать столбцы для загрузки. Проблемы при этом могут возникать для объявлений – нужно вручную разбивать строку описания на две строки и редактировать заголовок, если он длиннее 30 символов. В целом, несмотря на все сопутствующие проблемы, я – за «человеческий» перенос кампаний.

Что касается последующих нововведений в Редакторе AdWords (AdWords Editor), здесь не порадую секретной информацией. О нововведениях разработчики рассказывают, когда они уже есть в готовой новой версии. Обо всех новостях про Редактор AdWords узнавайте здесь, а также в блоге Сообщества, указанном выше.

Вебмастер-ж 04.03.2015 в 11:31
В своё время на сайтах, которые одновременно были в „Гугл для вебмастеров“ и sape, обнулили PageRank. Когда амнистия? Представляется крайне несправедливым наказывать за пользование продуктами Гугла, а получилось так.
Аналогично страшно ставить AdWords, пока доход от сео-ссылок выше :|
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Спасибо. Ваш вопрос успешно сохранён.
Отправить
Роман 05.03.2015 в 12:14
Как попасть в Google на работу?
Станислав Видяев 09.04.2015 в 18:04
Найдите интересующую вакансию здесь и отправьте свое резюме на английском языке. Ключевую роль при рассмотрении резюме хедхантером играют опыт работы и наличие профильного образования. Знание английского языка будет большим плюсом. Если у вас есть знакомые гуглеры (сотрудники Google), попросите их о консультации.
Роман 05.03.2015 в 12:32
Как Google относится к партнерским программам, когда идентичные сайты крутятся в контексте, продвигаются в СЕО и тд?
Станислав Видяев 09.04.2015 в 18:05

Сейчас буду пугать. Идентичные сайты воспринимаются плохо. Есть соответствующая политика относительно дорвеев и сайтов с бесполезным контентом. Почитайте приведенные статьи, посмотрите приведенные примеры. И не попадайтесь!

Алексей 13.03.2015 в 09:46
Станислав, привет. Как лучше всего настроить кампанию по похожей аудитории (Look-aLike)?
Станислав Видяев 09.04.2015 в 18:08

Есть масса вариантов, которые мы используем в зависимости от специфики клиента. Similar Audiences формируются в AdWords автоматически для аудиторий, собираемых в AdWords либо в Google Analytics. Если система прослеживает определенный шаблон в исходном ремаркетинговом списке, то на его основе формируется список «Похожих пользователей». Получается, основной список должен быть достаточно специфичным – аудитория, которая содержится в нем, должна быть однородной. Если этого нет, то список Похожих просто не будет создан.

Самый простой и доступный способ начать использовать таргетинг на Похожих пользователей – это аудитория самых ценных для вас посетителей. Как правило, это покупатели. Создайте аудиторию покупателей и через некоторое время система создаст аудиторию похожих. Можно брать эту аудиторию в работу как целиком, так и с дополнительными таргетингами для сегментации по полу и возрасту.

Далее можно использовать Похожих на пользователей, который правильно взаимодействовали с сайтом – тех, кто, например, пытался купить. Для продающих сайтов это могут быть “корзинщики”. Для контентных – аудитория с хорошими показателями вовлеченности в определенную тематику. Если первую аудиторию из этих двух легче собирать с помощью кодов AdWords (ремаркетинговый код на странице корзины), то вторую Вы скорее всего будете собирать в Google Analytics, где есть возможность выделить сегмент посетителей на основе последовательности их действий – например, несколько визитов с обязательными просмотрами страниц определенной тематики.

Если развивать тему еще дальше, то в GA можно подгружать данные из CRM-системы с помощью Measurement Protocol-а и формировать сегменты с учетом этих дополнительных параметров. Например, можно передавать в GA переменную о статусе клиента – скажем, выдача клиентской карты, - и собирать сегменты клиентов разных уровней (золотые, платиновые клиентские карты). И, соответственно, формировать аудитории похожих пользователей.

Перед использованием проверьте, соответствует ли ваш клиент политике AdWords в области рекламы по аудиторным таргетингам.

Ирина 17.03.2015 в 07:33
Будет ли в AdWords функция "История изменений"?
Станислав Видяев 09.04.2015 в 18:10
Она есть. Смотрите в правом верхнем углу интерфейса ссылку View Change History (Просмотр истории изменений).
Ксения 19.03.2015 в 07:04
Планирует ли Google увеличить число способов оплаты AdWords? Например, напрямую с банковской карты на Google, минуя посредников типа ASSIST. Ну и скорость зачисления платежей страдает. (ведется ли какая то работа в этом направлении?) Спасибо.
Станислав Видяев 09.04.2015 в 18:11

Работа по увеличению доступных способов оплаты в AdWords ведется постоянно. Так, недавно была запущена возможность напрямую производить оплаты с помощью Яндекс Денег и Qiwi.

Лично я плачу за свои рекламные кампании, которые я веду частным образом, со счета в Ситибанке. Деньги приходят в тот же день.

Cледите за обновлениями в блоге AdWords.

Алексей 24.03.2015 в 20:52
Расскажите пожалуйста про оптимизатор конверсий, насколько он эффективен? Существует мнение, что он не так уж и полезен.
Станислав Видяев 09.04.2015 в 18:19

Оптимизатор конверсий – это не единственный способ автоматической оптимизации кампаний в AdWords. Есть, например, – ROAS, оптимизатор стоимости клика. В справочной документации они все описаны подробно. В будущем будут появляться и другие способы оптимизации.

Что касается конкретно оптимизатора, то, по моему опыту, он очень хорошо работает в кампаниях, где конверсионность от 1% и выше. Скажем, если у Вас кампании сами по себе идут с конверсиями около 1%, то оптимизатор может поднять CR (Conversion Rate) до 1,5% или 2%, при этом даже увеличив объем трафика.

Если конверсионность существенно ниже, то существует вероятность, что оптимизатор уменьшит трафик. Я много раз сталкивался со сценарием, когда, например, ежедневная открутка кампании, скажем, 2000 кликов стоимостью 10 тысяч рублей (клик 5 рублей) и стоимость конверсии 1 тысяча рублей. Получается 10 конверсий на 2000 кликов (CR = 0,5%). Если включить оптимизатор, то при таких исходных показателях, возможно, он не увеличит конверсии в рамках бюджета. Скорее всего он просто срежет открутку.

Поэтому тестируйте разные подходы. В зависимости от рекламных целей вы можете выбрать ту или иную стратегию назначения ставок.

Алексей 24.03.2015 в 20:53
Как пропихнуть объявление со всеми главными буквами в заголовке?
Станислав Видяев 09.04.2015 в 18:15

Краткий ответ: никак.

А если подробнее, то написание заголовка и/или строк описания объявления ВСЕМИ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ является нарушением редакторской политики AdWords.

Если есть желание как-то выделить объявление, то можно на английский манер Написать Заголовок Вот Так. Объявление пройдет модерацию. Но это уже будет не по-русски. Общая рекомендация, под которой и я подпишусь, – пишите объявления в соответствии с синтаксическими правилами русского языка.

Саша 24.03.2015 в 20:56
Как гугл объясняет бан? Почему не любит арбитраж? В Яндексе таких проблем нет.
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Спасибо. Ваш вопрос успешно сохранён.
Отправить
Vika 24.03.2015 в 20:58
Как поставить код аналитикса на страницу "спасибо за заказ" в КМА для отслеживания с какой площадки пришла конверсия?
Станислав Видяев 09.04.2015 в 18:16

Если имеется в виду отслеживание трафика с партнерки и правильная атрибуция трафика к источникам (сайтам) внутри партнерской сети, то это делается не с помощью кода на странице «спасибо за заказ». Код Analytics на конверсионной странице ничем не отличается от кода на других страницах. Разве что только на этой странице может дополнительно размещаться модуль электронной коммерции для отслеживания транзакций. Для отслеживания источников и правильной атрибуции конверсий используется система прометки посадочных страниц – стандартные utm-метки в синтаксисе Google Analytics. Используйте их, где это возможно, и Вы получите информацию об источниках конверсий. Другой вопрос – это возможность использования utm-меток в партнерской сети – не все сети и не все вебмастера соглашаются промечать ссылки дополнительными тегами.