Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
26 Августа 2015 в 10:30

Прямая линия: Юридические аспекты SEO. Отвечаем на вопросы

Россия +7 (495) 139-20-33
5 19785
Подпишитесь на нас в Telegram
Екатерина Денисенко
Старший юрист гражданско-правового департамента Юридическая фирма «Клифф»

 

С 14 по 24 августа на SEOnews проходила Прямая линия с Екатериной Денисенко, старшим юристом гражданско-правового департамента юридической фирмы «Клифф». Все желающие могли задать Екатерине свои вопросы об особенностях составления договора услуг интернет-рекламы, рисках, гарантиях и подводных камнях. Ниже мы публикуем ответы Екатерины.

Вопросы и ответы
Максим 14.08.2015 в 17:02
Добрый день, Екатерина!
Подскажите, пожалуйста, как защитить сайт (шаблон/дизайн) от копирования?
Как определить, что твой шаблон скопирован (есть ли критерии)?
Какие документы должны быть оформлены, чтобы доказать свое право в суде?
Екатерина Денисенко 26.08.2015 в 10:02
Максим, существуют технические способы защиты дизайна сайта. С правовой точки зрения, от копирования должна защищать четвертая часть Гражданского кодекса Российской Федерации, но на практике встречается большое количество случаев их нарушения. Для того, чтобы доказать был ли скопирован дизайн сайта, необходимо провести соответствующую экспертизу, ее в дальнейшем необходимо будет предоставить в качестве доказательства по делу в суд.
Roman 14.08.2015 в 23:38
Екатерина,
просьба осветить вопрос о выплате НДС: все ли формы договоров облагаются налогом?
Екатерина Денисенко 26.08.2015 в 10:05
Роман, в отношении некоторых видов деятельности (форм договоров) предусмотрены льготы по выплате НДС. Законодатель предусматривает льготы в зависимости от субъектного состава (участников договора) и видов деятельности, которые предусмотрены договором.
Юлия 17.08.2015 в 11:08
Подскажите, пожалуйста, какие правила применяются к использованию графических изображений (картинки, фото) из интернета для наполнения соц. групп, сайтов? какие изображения, из каких источников (с точки зрения авторских прав) использовать допускается, какие нет? при внесении изменений в заимствованную картинку, какие изменения будут достаточны, чтобы считать картинку уникальной (изменения размера, цвета, использование фрагмента и т.д.)?
Екатерина Денисенко 26.08.2015 в 10:15
Юлия, размещаемые изображение не должны нарушать права третьих лиц, не должны быть экстремистскими, аморальными, порнографическими, нарушать авторские права. Дополнительные требования могут быть предусмотрены законодательством в зависимости от целевой аудитории сайта. Допускается использование «картинок», которые были обнародованы автором, в случае если автор предоставил неограниченному кругу лиц или конкретно Вам право на использование изображения. Характер достаточности изменений изображения, для признания его уникальным, определяется в каждом конкретном случае экспертной организацией.
Иван 17.08.2015 в 12:28
Здравствуйте, Екатерина!
Я хочу создать сервис и обращаюсь за помощью к исполнителям. Есть примерное тех задание. Как можно подстраховаться от копирования идеи?
Екатерина Денисенко 26.08.2015 в 10:22
Иван, идеи не подлежат правовой охране в России, но Вы можете предусмотреть в договоре с Исполнителями запрет на использование программного кода, дизайна и т.п.
Аристарх 17.08.2015 в 12:37
Добрый день, Екатерина. Что можно предпринять если кто-то валит твой сайт ссылочной массой, сначала размещая ссылки, а потом резкое их удаление?! Как поступать в данном случае? И такое повторяется второй раз за последние полгода!
Екатерина Денисенко 26.08.2015 в 10:30
Аристарх, рекомендуем Вам пересмотреть свое пользовательское соглашение и, в частности, условия модерации, размещаемой информации, чтобы Вы самостоятельно могли удалять ссылки, размещенные на Вашем сайте злоумышленниками.
Дмитрий 17.08.2015 в 12:50
Екатерина, можно ли подать в суд на поисковую систему, опираясь на то, что они предоставляют услуги?
Екатерина Денисенко 26.08.2015 в 10:11
Дмитрий, возможно обращение в суд с требованиями к юридическому лицу – собственнику или администратору сайта, в зависимости от оснований исковых требований.
Андрей 18.08.2015 в 17:20
Здравствуйте, Екатерина.
На моем сайте размещаются статьи, которые были просто переписаны своими словами (рерайт) из нескольких источников. Поскольку источников берется, как правило, несколько, является ли нарушением авторских прав подобное? А в случае, если был сделан рерайт статьи, которая есть только на одном сайте?
Естественно, ссылки на первоисточники никто не ставит :)
Екатерина Денисенко 26.08.2015 в 10:32
Андрей, в соответствии с законодательством Российской Федерации, идеи не подлежат правовой защите, соответственно, Вы можете излагать мысли других авторов своими словами без ссылки на первоисточник.
Сусанна 24.08.2015 в 14:06
Доброго дня! Хотелось бы узнать у Екатерины какие ограничения существуют в медийной рекламе в медицинских тематиках?
Екатерина Денисенко 26.08.2015 в 10:38
Сусанна, основные ограничения рекламы медицинских изделий и лекарственных препаратов изложены в статье 24 Федерального закона о рекламе, которая сообщает следующее: «1. Реклама лекарственных средств не должна: 1) обращаться к несовершеннолетним; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования; 4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования; 5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья; 6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования; 7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу; 8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий; 9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара; 10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением. 2. Требования пункта 6 части 1 настоящей статьи не распространяются на рекламу лекарственных препаратов, применяемых для профилактики заболеваний. 3. Требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации. 3.1. Требования пунктов 2 - 5 и 7 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу методов народной медицины. 4. Требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий. 5. Требования пунктов 2 и 3 части 1 настоящей статьи не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. 6. Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования. 7. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. 8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. 9. Реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, и список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, запрещается, за исключением рекламы таких лекарственных средств в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. 10. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.»
Пётр 24.08.2015 в 14:08
Здравствуйте. Интересует следующий вопрос : Можно ли в текстах объявлений использовать такое определение как "ортопедическая обувь"?
Екатерина Денисенко 26.08.2015 в 10:45
Петр, можно, если есть документальное подтверждение того, что обувь является ортопедической (сертификаты, сведения от производителя или иная подобная информация). В противном случае, это будет обман потребителей, нарушение закона о рекламе и закона о защите конкуренции.
5 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Сергей
    больше года назад
    Добрый день, Екатерина и с наступающими Вас праздниками. Подскажите пожалуйста, хочу запустить городской портал. Нужна ли лицензия СМИ? Информацию буду брать с открытых источников, и размещать объявления и статьи. Влечёт ли это какую нибудь уголовную ответственность? или есть какие нибудь нюансы которые могу отрицательно повлиять, без оформления СМИ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юрий
    больше года назад
    Здравствуйте. Подскажите можно ли совместно создать сайт с гражданином Казахстана, я гражданин Украины? Какое законодательство действует в этом случае? Договор у этого человека имеется, там законодательство РФ, но одолевают смутные сомнения о таком совместном бизнесе.
    Спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Ответы будут вообще?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Жанна Рожкова
      156
      комментариев
      0
      читателей
      Жанна Рожкова
      Гость
      больше года назад
      Гость, конечно будут. С 14 по 23 августа мы собираем вопросы, затем отправляем их спикеру, после чего публикуем ответы. Следите за анонсами.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Подскажите, пожалуйста, какие правила применяются к использованию графических изображений (картинки, фото) из интернета для наполнения соц. групп, сайтов? какие изображения, из каких источников (с точки зрения авторских прав) использовать допускается, какие нет? при внесении изменений в заимствованную картинку, какие изменения будут достаточны, чтобы считать картинку уникальной (изменения размера, цвета, использование фрагмента и т.д.)?
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть