Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
6 Февраля 2008 в 04:58

Разговор по душам в офисе Google

Россия +7 (495) 139-20-33
0 3740
Подпишитесь на нас в Telegram

Брэд Фитцпатрик создал любимый всеми сегодня сервис интернет-дневников Livejournal, когда ему было всего 18 лет. «Мне просто наскучило в школе, захотелось поработать над каким-нибудь проектом. Так пришла идея онлайн-дневников LiveJournal. Тогда я переезжал из Портленда в Сиэтл. В Портленде оставались друзья, с которыми мне не хотелось терять связь. LJ стал хорошим способом поговорить с друзьями. Мою идею поддержали, сервис понравился многим».

Livejournal приобрел мировую популярность, однако сам Брэд уже не занимается им. Сейчас у него другой проект, над которым он работает в Google. Каким станет следующий шедевр мастера социальных сетей, пока не известно, однако можно предположить, что направление останется тем же. Подтверждением может служить тема его доклада на seonews .ru/article/.review/491/"> Google Code в Москве – социальный граф. Это концепция, позволяющая минимизировать действия пользователей по построению социальных связей на сайтах, не имеющих отношения друг к другу. Другими словами, это формальное описание структуры социальной сети, схематическое представление всех пользователей и того, как они связаны между собой. Таким образом, зарегистрировавшись в одном социальном сервисе, свой профиль и контакты можно использовать в других. Вещь очень удобная, а в связи с ростом популярности социальных сетей, еще и чрезвычайно полезная, по словам автора.

Несмотря на плотный график встреч, Брэду удалось пообщаться с представителями нескольких изданий, в том числе, с SEONEWS.

Почему ваше выступление на Google Code было посвящено социальному графу?

На данный момент я считаю эту тему весьма актуальной. А в России этому, на мой взгляд, уделяется недостаточно внимания. Я уже давно работаю над концепцией социального графа и считаю необходимым ее воплощение в социальных сетях. Почему вы, не задумываясь, можете позвонить абоненту другого сотового оператора, не меняя своего номера и не заключая отдельного договора об этом. Это пример использования социального графа в офлайне: вам как пользователю достаточно иметь один номер любого оператора, чтобы связать с любым другим абонентом. Так почему бы не сделать подобного и в социальных сетях?

Как Вы думаете, будет ли ужесточена цензура в русскоязычном сегменте LJ после его покупки СУПом?

Я не думаю, что что-то может кардинально измениться. LiveJournal останется американской компанией, вся персональная информация пользователей ЖЖ будет по-прежнему храниться в США. СУП ведь тоже нельзя назвать российской компанией, если я не ошибаюсь, официально она зарегистрирована где-то в Африке. Думаю, опасения по этому поводу безосновательны, в этом смысле все останется по-прежнему.

Вы входите в состав недавно образованного Наблюдательно Совета Livejournal. Что входит в Ваши полномочия? Кто еще входит в наблюдательный совет?

Да, я до сих пор точно не знаю, что именно это предполагает (смеется). Никаких подробных описаний моих обязанностей я еще не получал. В рамках этого визита у меня запланирована встреча с представителями компании СУП, скорее всего, там мы это и обсудим. О других членах совета мне ничего не известно.

На Ваш взгляд, какова специфика российских социальных сетей?

Мне кажется, особенных отличий нет, возможно, культурологические. Если говорить о блогинге, на примере LiveJournal, то аудитория и ее поведение отличаются сильно. Например, средний возраст российского блогера выше, на западе этим больше увлекаются тинэйджеры ради удовольствия. Здесь же блогерами затрагиваются более серьезные темы, в большинстве случаев, они хорошо знакомы с западным рынком блогинга и социальных сетей.

Вы следите за российской блогосферой?

У меня много друзей в России, блогеров. Общаясь с ними, я и узнаю о том, как и что сейчас происходит. Отдельно я этим не занимаюсь 

Уже риторический вопрос, смогут ли блоги заменить традиционные СМИ?

Скорее, произойдет слияние традиционной журналистики с блоговой. Сейчас многие журналисты черпают информацию из блогов, интересно, но порой что-то там появляется раньше. Поэтому блоги сегодня выступают одним из источников информации, инструментов профессиональных журналистов. Это приятно радует. Но для написания журналистского материала необходимо исследование предмета, в результате которого представляется объективное мнение, описанное с нескольких сторон. В блогах же информация представлена менее полно. Однако бывают и исключения. Могу предположить, что блогеры начнут больше интересоваться журналистикой.

Помимо Google вас приглашали и другие компании, MySpase, например. Так ли это?

От MySpace не поступало никаких предложений. Были другие крупные компании, но я, в конечном итоге, решил остановиться именно на Google. Почему? Увидел для себя больше преимуществ работы здесь. Большое количество департаментов, занимающихся всевозможными разработками и воплощением новых идей, активная исследовательская работа не могла не стать весомым «за» в пользу Google.

А накануне Брэд Фитцпатрик отметил свой день рождения. БрэдлиДжозеф КеллиДжозефович Фитцпатрик (именно так звучит его полное имя) вышел из комсомольского возраста, теперь ему полных 28 лет. Это случилось вчера 5 февраля. По словам Антона Носика, именинник собирался отмечать день рождения в Диснейленде.

Беседова Анна Макарова, SEONEWS

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть