SEOnews объявляет сезон интервью с западными спикерами открытым! Первым гостем стал сооснователь SEO-сервиса Moz и стартапа SparkToro, спикер крупнейших отраслевых конференций (SMX East, MozCon, Inbound и не только) и гуру контент-маркетинга Рэнд Фишкин.
С ним мы поговорили о меняющейся роли Google для вебмастеров, устаревших SEO-тактиках и ошибках, которые могут убить стартап в начале пути.
Ситуация неприятная, но это не конец света. Большинство поисковых сессий все-таки заканчиваются кликами: люди сейчас чаще пользуются поиском, поэтому в целом Google обеспечивает даже больше кликов, чем два, три, пять или 10 лет назад.
За происходящим точно интересно будет понаблюдать: возможно, в будущем правительство будет расследовать деятельность Google именно с этой стороны.
Это как раз одна из причин, почему я решил, что моя новая компания SparkToro не будет зависеть от трафика Google и от поисковых тенденций в целом. Что касается сайта компании, многие посетители до сих пор приходят к нам из Google.
Конечно! Просто нужно рассчитывать не на клик, а на внимание пользователей, научиться влиять на них по-другому. Я считаю, что у on-SERP SEO большие перспективы.
On-SERP SEO – оптимизация, заточенная под попадание в дополнительные блоки поисковых систем, отображающиеся в ТОПе выдачи. Например, в Google это расширенные результаты, блок знаний и быстрые ответы. О том, как попасть в блоки с ответами Google, можно узнать в нашей статье.
Их очень много!
Наверное, самая интересная тенденция состоит в том, что Google движется от механического подсчета редакторских ссылок к более подробному анализу каждого упоминания. Особенно это заметно в отдельных категориях запросов – в здоровье, политике и истории, например. Google не раз стыдили за то, что в ТОП попадают ссылки на статьи с отрицанием Холокоста и глобального потепления, пропагандой отказа от прививок и другие результаты, которые не только вводят в заблуждение, но и могут быть опасными. Сейчас заметна работа над алгоритмами, которые смогут очистить ТОП выдачи от недостоверной информации.
От запуска каждого апдейта одни сайты выигрывают, а другие, наоборот, теряют позиции. Откровенно говоря, судя по реакции SEO-сообщества, июньский апдейт был не таким уж и масштабным. Многие сайты, которые публично рассказывали, что серьезно упали в выдаче, честно говоря, извергали кучу ужасной, вводящей в заблуждение и опасной информации. Я имею в виду DailyMail, Mercola и другие подобные площадки.
По моему мнению, для Google это прогресс – распознавать низкокачественную информацию и понижать в выдаче даже те сайты, у которых очень много ссылок.
Очень устарел традиционный анализ ключевых слов без учета CTR и определения их сложности или приоритетности. Также устарело классическое внутреннее SEO, когда специалисты просто добавляют ключевики в теги и текст без учета намерения пользователя. Ну и конечно, линкбилдинг, включающий исключительно получение ссылок, часто с неавторитетных и низкокачественных источников.
Все, что я мог об этом сказать, я написал в этом посте :-)
По шкале от 0 до 10, где 0 – «уволен и выведен из здания в сопровождении охраны» и 10 – «ушел полностью по своему желанию и на прекрасных условиях» я оцениваю свой уход примерно на четверку. Поэтому сегодня – тяжелый день. Во мне много грусти, горстка сожалений и чуть-чуть обиды. Но я глубоко благодарен всем людям, которые поддерживали меня и Moz на протяжении двух последних десятилетий. Опыт создания такой компании, участия в изменении и взрослении индустрии, подробного знакомства с предпринимательством, маркетингом и собой – все это было для меня большой честью, – говорится в блоге Рэнда.
Рэнд Фишкин в последний день работы в Moz
- Привлекая инвестиции, не соглашайтесь на условия, которые могут навредить бизнесу. Изучите, как работают разные формы инвестиций, и, перед тем как соглашаться, убедитесь, что вы готовы ко всем вариантам развития событий.
- Не бойтесь увольнять. В этом нет ничего ужасного, так действительно будет лучше для всех в долгосрочной перспективе. Увольняя «не своих» сотрудников, вы приближаете встречу с более подходящими людьми.
- Не тратьте месяцы или годы, молча прорабатывая продукт, не привлекая клиентов и не выстраивая отношения с сообществом. При запуске у вас уже должны быть сотни или тысячи потенциальных покупателей, заинтересованных в продукте. Отсутствие связи с аудиторией убивает больше стартапов, чем что-либо другое.
- Не запускайте сырой продукт, особенно если у вас большая активная аудитория. Испортить репутацию очень просто – достаточно предложить некачественный инструмент, который запомнится как ваша неудача. Дождитесь момента, когда продукт будет доведен до ума, а участники закрытого тестирования будут от него в восторге.
- Не «упахивайтесь», работая сверхурочно. Спите. Занимайтесь спортом. Хорошо питайтесь. Все это поможет вам принимать верные решения, а ничего важнее этого нет.
Пока сложно сказать, мы еще даже не запустились. Увидим в следующем году J
Мне кажется, что Moz унаследовал много моих ранних предпринимательских качеств и предрассудков. Надеюсь, что со временем компании удастся от них избавиться, и Moz станет таким, каким его хочет видеть новое руководство. Что я почти точно дал Moz, так это сильный контент-маркетинговый бренд, одержимость четкими метриками и данными, недостаточно быструю инженерную культуру и стереотип, что сотрудников нужно удерживать максимально долго, а не отпускать их в тот момент, когда это имеет смысл. Что-то из этого хорошо, что-то – плохо, и я надеюсь, что команда уже избавляется от тех проблем, которые я оставил.
Что касается SparkToro, нас там сейчас только двое – я и Кейси (прим. редакции: Кейси Генри, технический директор SparkToro), поэтому пока сложно сказать.
Рэнд Фишкин со своей книгой Lost and Founder: A Painfully Honest Field Guide to the Startup World
Не совсем так. У SparkToro действительно есть несколько бесплатных инструментов для работы с Twitter, но основное наше направление – исследование поведения пользователей и разработка маркетинговых стратегий. Я выбрал эту область, потому что мне кажется, что ей уделяется слишком мало внимания, несмотря на большой потенциал для маркетологов всех видов.
В большей степени потому что нам нужны токены от Twitter для исследований и потому что API этой соцсети более открыт и доступен. Плюс – наша аудитория очень активна в Twitter.
Если бета-тестирование сервиса пройдет гладко, скорее всего, запустимся в августе или сентябре. Если отзывы будут неоднозначными, мы притормозим и постараемся сделать так, чтобы продукт действительно отвечал потребностям рынка, и только после этого запустимся. Это все может затянуться до конца года.
Мескаль, биттер и что-нибудь пряное :-)
Брендам стоит создавать продукты, контент и выстраивать маркетинг таким образом, чтобы пользователям захотелось рассказать о продукте другим. А мессенджеры, на мой взгляд, больше работают как сарафанное радио. Попасть в них и развиваться там, конечно, можно, но в последнее время платформы все больше нацелены на то, чтобы «убивать» любое поведение, похожее на спам.
Да! Популярный мессенджер среди инфлюенсеров и в некоторых отдельных отраслях. Но сам я им не пользуюсь.
Да, $1,3 млн в прошлом году. Я написал об этом в блоге и опубликовал документы в открытом доступе.
В 2018 году SparkToro удалось привлечь $1 299 500 инвестиций от бизнес-ангелов, 104% от ожидаемых $1,25 млн. (После привлечения $29,1 млн в Moz Рэнд решил больше не связываться с венчурными инвесторами. – прим. редакции)
Обычно я использую следующее определение: стартап – это бизнес, который хочет очень быстро вырасти и достичь ликвидности. Таким образом, стартапом компания перестает быть, когда ликвидность достигнута – при IPO или во время продажи.
Лучший совет, который я могу здесь дать – работать с умом и не перетруждаться. Для большинства людей 40 часов – оптимальная рабочая неделя. Можно и больше, если вы хорошо себя чувствуете, однако работа по 60 или 70+ часов в неделю приведет к неверным решениям, и, как результат, потребуется еще больше усилий, чтобы выбраться из всех совершенных ошибок. Если вместо этого вы поставите в приоритет сон, спорт и здоровье, то сможете принимать более эффективные решения, а значит вам и вашей команде не придется тратить кучу времени на исправление допущенных ошибок.
Я также ОЧЕНЬ рекомендую психотерапию. По-хорошему, она нужна каждому, а если вы руководите организацией или командой, то вдвойне. Вы не можете «починить» что-то или кого-то, если вы поломаны сами. А мы все хоть чуть-чуть, да поломаны.
Я бы, наверное, ушел в творчество – это в моей ДНК. Правда пока нет ни одной творческой сферы, в которой я был бы хорош. Может, приложив усилия, я смогу чему-нибудь научиться.
Мне нравится этот вопрос :-) Наверное, это Принцесса Печенька.
Печенька, которая очень хотела стать принцессой (из любимой серии Adventure Time Рэнда)