Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
4 Сентября 2019 в 13:59

Сайрус Шепард: понять, как работает Google, проще, чем обогнать конкурентов

1 22541
Cyrus Shepard
CEO Zyppy
RU
ENG

 

В гостях у SEOnews Сайрус Шепард – эксперт по техническому SEO, спикер многочисленных отраслевых конференций, бывший сотрудник Moz и основатель компании Zyppy, создающей софт для SEO-продвижения.

Каково будущее SEO? Почему социальные сети не конкуренты Google? Какие тесты Google самые жизнеспособные? Ответы на эти и другие вопросы ищите в нашем интервью.

Наши читатели знают вас как автора крутых гайдов по техническому SEO, сотрудника Moz и основателя собственной компании Zyppy. Расскажите, как начался ваш путь в SEO?

В 2009 году я создавал сайты и пытался понять, как их монетизировать. В какой-то момент я понял, что AdWords – тупик для моего бизнеса, и открыл для себя SEO. А дальше вы все знаете.

Какие навыки и черты характера помогли вам стать экспертом?

SEO – о решении проблем и о креативности.

Я разбираюсь в технической стороне поисковой оптимизации, но не умею программировать в отличие от многих специалистов. Это прозвучит странно, но мои самые сильные стороны – умение писать и выступать на публике. Вообще, хорошие коммуникативные навыки пригодятся в любой индустрии.

Один из наших гостей, веб-аналитик Симо Ахава утверждает, что SEO – «очень таинственная индустрия», так как вы ежедневно работаете с неизвестным, у вас нет полного списка факторов ранжирования в Google. Вы согласны с ним?

Google действительно многое скрывает, однако мы так хорошо понимаем SEO, что в нем нет никакой «тайны». Напишите контент с правильными ключевиками, который понравится пользователям, соберите ссылки, убедитесь, что вам доверяют – и 90% дела сделаны.

На самом деле, понять, как работает Google, проще, чем обогнать конкурентов.

Google постоянно что-то тестирует: различные расширенные сниппеты, форматы AMP, даже дизайны плашки «Реклама» в результатах выдачи. Какие тесты, по вашему мнению, наиболее жизнеспособны, интересны и выгодны для SEO-специалистов?

Мне лично наиболее интересны новые типы разметки, особенно FAQ и How-to. Сайтам, попавшим в тестовую группу, очень повезло, сейчас они очень хорошо ранжируются. Некоторые даже начали злоупотреблять нововведением. Я рад, что Google тестирует эти функции.

Сообщество обеспокоено тем, что поисковых сессий, не заканчивающихся кликом, становится все больше. Что вы думаете об этой тенденции?

Честно, меня это очень расстраивает. Google в этом случае делает лучше только пользователям и акционерам, а не издателями. Я думаю, что да, станет хуже, но потом может пойти на улучшение. Я не верю, что Google можно доверять в этом плане, он не станет защищать интересы создателей контента. Единственный способ с этим бороться – через правительство и регуляторов.

Какие поисковые тенденции помимо этой вы можете назвать?

Перечислю следующие:

  • Расширенные сниппеты.
  • Голосовой поиск.
  • Zero-click сессии.
  • Поиск по изображениям.
  • Новые стандарты E-A-T для коммерческих сайтов – информация на них теперь должна совпадать с данными проверенных источников.
  • E-A-T в новых вертикалях (например, в разделе авиабилетов). 

Подробнее про эти и другие тренды Сайрус Шепард расскажет на Optimization 2019 уже 30 октября. Не упустите шанс услышать западного SEO-гуру и пообщаться с ним. 

Google начал выкатывать mobile-first индекс около двух лет назад, сейчас процесс еще не завершен. Как вы думаете, с чем это связано?

Главная мотивация Google – не испортить свой индекс. Они хотят, чтобы пользователи видели в выдаче действительно качественные результаты, поэтому с особой осторожностью относятся ко всему, что может нарушить баланс в SERP. Также это связано с тем, что Google хочет дать вебмастерам достаточно времени на подготовку к переходу.

Когда mobile-first только анонсировали, он был представлен как радикально новый способ ранжирования сайтов. Сейчас, когда он частично запущен, на ваш взгляд, действительно ли это произвело революцию в ранжировании сайтов?

Честно говоря, мне кажется, что никто не заметил разницы. Большинство сайтов подготовились уже давно, особенно те, которые следят за ранжированием и SEO. По крайней мере я не знаю случаев, когда сайт сильно потерял в позициях из-за mobile first.

Вокруг Google и других технологических компаний всегда масса «теорий заговора»: какие данные они отслеживают, как их используют и к чему это в итоге приводит. Вы очень много работаете с поиском, замечали ли вы подтверждения того, что Google действительно следит за нами?

Нет, и я не верю в то, что Google использует данные Google Analytics. Google точно собирает данные Chrome, это даже прописано в пользовательском соглашении.

Если бы люди узнали, к какому количеству информации Google имеет доступ, они бы свихнулись.

У Google нет необходимости использовать данные других сервисов, у них их и так очень много.

Давайте представим: вы стали главой Google и можете сделать с компанией все, что захотите. Что бы вы изменили?

Интересный вопрос! Беря во внимание, сколько Google зарабатывает, я бы, наверное, мало что поменял. Основываясь на своем опыте, я бы попробовал сделать Google более дружелюбным по отношению к издателям. Мне бы хотелось видеть на месте закрытой системы с контролем над выдачей платформу, на которой паблишерам было бы комфортно развиваться. Я бы открыл API и позволил третьим сторонам создавать больше сервисов на основе индекса Google. Что-то в этом духе.

Как вы видите будущее SEO? Какой станет индустрия, например, через пять лет? И какой бы вам хотелось ее видеть?

Google «загоняет» все больше и больше контента в расширенные сниппеты.

Логично, что сайты будут в первую очередь оптимизировать для SERP, удобство посетителей отойдет на второй план. На самом деле это уже происходит.

Также мне кажется, что небольшим брендам станет еще труднее конкурировать, их затмят более крупные игроки, готовые вкладывать средства в рекламу.

Следующий вопрос о поиске, но не о поисковых системах. В последнее время пользователи все чаще ищут информацию не в Google, а в социальных сетях. В Instagram приходят за локальными компаниями, в YouTube – за обучающими видео. Есть ли шанс, что в будущем социальные сети «украдут» часть трафика Google?

Я не уверен, но надеюсь на это. Честно говоря, в Google количество поисковых сессий, в которых ищут товары, растет быстрее, чем в любой соцсети, поэтому у меня есть большие сомнения. Просто у них больше информации – Карты и другие сервисы.

На мой взгляд, вы – один из самых известных экспертов индустрии. Но, если бы у вас не получилось в SEO, в какую область вы бы пошли?

Я учился в Школе кинематографического искусства USC в Лос Анджелесе. Карьеры в этой области у меня не вышло, но я все равно выбрал бы профессию, связанную с кино или телевидением, если бы пришлось выбирать что-то кроме SEO.

Сайрус, наши читатели также хотели бы задать вам несколько вопросов. Скажите, есть ли действенные методики определения хостового фильтра DMCA от Google?

Я бы не сказал. Если вы получили несколько уведомлений DMCA, а ваши позиции продолжают падать, скорее всего, эти две вещи связаны.

Что делать сайтам, пострадавшим от «медицинского» апдейта Google?

К сожалению, я знаю очень мало ресурсов, которым удалось восстановиться после этого апдейта. У тех, кому это удалось, и до апдейта было много проблем, многим пришлось переделать значительную часть сайта – контент, UX, дизайн и т.д.

Есть веб-ресурс со значительным количеством медиаконтента, соответственно, остро ощущается необходимость в CDN. Но при подключении Cloudflare позиции резко просели, а после отключения тут же вернулись обратно. Видимо это связано с тем, что IP-пулом пользуются разные веб-ресурсы. Вопрос: как решить дилемму улучшения скорости доставки медиафайлов за счет CDN и при этом не потерять позиции?

Большинство случаев с ухудшением трафика, связанных с CDN, происходят из-за ошибок в конфигурации. Более 99% специалистов проблем не наблюдают. К сожалению, если они все-таки появляются, их сложно диагностировать.

(Голосов: 13, Рейтинг: 4.31)
1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Svift
    2
    комментария
    0
    читателей
    Svift
    1 месяц назад
    >Но при подключении Cloudflare позиции резко просели, а после отключения тут же вернулись обратно

    так может свой CDN создать и настроить зачем именно CF?
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!