Приветствую, Сергей! Скажите, как Вы смотрите на возможность прихода на рынок интернет-рекламы крупных игроков из другого бизнеса, не связанного с интернетом, появление компаний, предлагающих все доступные виды рекламы, в том числе и рекламу в интернете?
Такие игроки уже пришли на рынок и отлично себя здесь чувствуют. Это крупные сетевые агентства - IMHO VI, BBDO, Mindshare. Крупные рекламодатели хотят транслировать своё рекламное сообщение через все доступные каналы коммуникации. В этом и состоит суть медиамикса, который позволяет достичь наилучших результатов при проведении рекламной кампании. Разумеется, рекламные агентства, предлагающие полный спектр услуг, оказываются в несравненно более выигрышном положении, нежели конторы поменьше, такими ресурсами не располагающие.
Сергей, скажите, а каким Вам видится будущее интернет-рекламы? Учитывая возрастающую требовательность пользователей и растущее раздражение против рекламы, которая проникает уже всюду – в выдаче одной контексткой и баннерами явно дело не обойдется, видеорекламу уже туда же, в выдачу, умудряются засунуть. Плюс в социалках, да куда не сунься – везде реклама. Как Вам кажется, не может ли достичь объем рекламы критической точки. И какие пути решения этой возможной проблемы Вы видите?
Я могу с большой долей уверенности сказать, что реклама никуда не денется. Сайтам нужно на что-то жить. Другое дело, что, безусловно, изменится формат. Пользователь стал более толстокожим, невосприимчивым к рекламе. Поэтому рекламодателю приходится искать способы достучаться. Будущее интернет-рекламы - это бесконечный таргетинг, с помощью которого рекламодатели будут стараться снизить раздражение пользователя.
Что, на Ваш взгляд, эффективнее: оптимизация сайта или интернет-реклама? (при условии, если выбрать надо что-то одно)
Я полагаю, под интернет-рекламой Вы понимаете контекстную рекламу. Будем исходить из этого.
В торговой кампании ключевой показатель - CPA. Поэтому рекламодатель удешевляет потоки и смотрит, какой из них выгоднее. Я могу привести живой пример. Существует интернет-магазин, который использует контекст и SEO. Отключение SEO не оказывает никакого влияния на бизнес. Однако если отказаться от контекста, офис встаёт. В данном случае контекст важнее - он позволяет гео-таргетинг. С другой стороны, есть другие бизнесы, например, рынок пластиковых окон. Здесь SEO важнее.
Я знаю, что контекстка - один из видов интернт-рекламы. Какие ещё бывают виды интернет-рекламы?
В арсенале специалиста по интернет-рекламе есть множество инструментов, которые требуют применения в разных ситуациях. Это и медийка, и SEO, и интернет-PR (если будет позволено отнести PR к рекламе), и пресловутый вирусный маркетинг, плюс ко всему, интернет - это гиперактивная, гипермобильная среда. Здесь при желании можно изобрести свой собственный, уникальный инструмент. О том, что такое интернет-реклама и как её использовать, можно разговаривать очень долго. Если Вы хотите по-настоящему в этом разобраться, жду Вас на моих семинарах.
Кстати, на эту же тему я делал доклад на недавно прошедшей конференции, на сайте E-target можно найти презентацию.
Затраты на интернет-рекламу достаточно высокие, а конверсия привлеченных посетителей наоборот. Как Вы думаете, что ждет контекстную рекламу в ближайшие несколько лет?
При правильном использовании контекстная реклама даёт самую высокую конверсию по сравнению со всеми другими инструментами. Выше - только у type-in. Мой прогноз - контекст будет только развиваться. По причине самой высокой конверсии по рынку.
Сергей, как Вы относитесь к почтовому спаму? Это тоже вид интернет-рекламы? Если да, то как Вы оцениваете его эффективность? Спасибо за ответ.
Да, это тоже вид интернет-рекламы. Малоэффективный, зато дешёвый. Берёт охватом. Подходит для мелких компаний, пытающихся заявить о себе.
Сергей, а сколько уже сайтов испытали на себе «Диаграмму Спивака»? Когда Ваш метод анализа эффективности страниц сайта будет доступен широкому пользователю? Где и за сколько можно будет приобрести программу? Спасибо за ответ!
В феврале "Диаграмма Спивака" была запатентована, сейчас идёт окончательное оформление документов. Параллельно я веду переговоры о том, в каком воплощении она встретится с потребителем. Я считаю наилучшими два варианта. Это встройка "Диаграммы..." в онлайн-сервисы статистики или же интеграция её в CMS.
Сергей, скажите как профессионал в области интернет рекламы - современный уровень развития данного сегмента рынка в плане технологии и приёмов развита сильно или ещё находится в зачаточном состоянии? И кто на современном уровне развития данной отрасли (назовем это так) - основные рекламодатели: крупные компании-бренды или компании среднего, а может, и низшего размерного класса?
Интернет - это очень технологичная среда, поэтому она развивается быстрее (с точки зрения технологий), чем другие медиаканалы. Период зачаточного состояния пройден. Интернет стал самостоятельным медиаканалом, и это признаётся клиентом.
Кто из клиентов больший рекламодатель - трудно судить, поскольку реальные деньги отличаются от заявляемых бюджетов.
На сколько велик процент от общей суммы проекта, который вы тратите на юзабилити?
На юзабилити всегда ломается много копий. Я считаю оптимальным отведение на юзабилити 10% бюджета. Однако заказчики оказываются к этому не готовы, для них во главе угла стоит дизайн. Зачастую это приводит к плачевным результатам.
В идеале юзабилити-тестирование необходимо проводить на каждом этапе разработки сайта. В реальности же заказчик соглашается на одно тестирование, да и то в конце проекта, когда что-либо менять уже поздно. Это экономит время, деньги, но сказывается на продукте.
Существует мнение, что теперь будет меняться не реклама, а сами площадки. А эти изменения в свою очередь повлекут революционные преобразования самой рекламы. Вы согласны с этим утверждением? Какие, на Ваш взгляд, могут произойти изменения с рекламными площадками в ближайшее время?
Сейчас площадки тормозят развитие рекламы, поскольку на большинстве сайтов к рекламным материалам предъявляются устаревшие требования. Пользователь готов скачивать ролики на YouTube весом по 2-3Mb - а площадки требуют, чтобы предоставляемые материалы, например, баннеры, весили не более 24Kb. Ничего не изменилось с 2003 года. Резюмирую: в ближайшее время это мышление должно измениться.
Если говорить о форматах рекламы, которые будут развиваться в ближайшее время, то существует два наиболее перспективных. Это видео-реклама и текстовая реклама. Баннеры умирают - пользователь перестаёт на них реагировать, появляются программы - "резалки". Широкополосный интернет способствует развитию онлайн-телевидения. Видеореклама в интернете - это следующий этап эволюции, вплотную приближающий интернет-рекламу к рекламе на телевидении.
С другой стороны, текстовая реклама - это возможность установления контакта с "минималистами", т.е. теми, кто сейчас отключает картинки, flash у себя в браузере, не оставляя ничего, кроме самого нужного. Видео и текст - две противоположности для двух типов пользователей.
Существует такое мнение, что все маркетинговые инструменты, в том числе и интернет-маркетинг - идут с запада в Россию с задержкой, изучаете ли вы этот сегмент рынка для реализации у нас, считаете ли вы что стоит ориентироваться на Запад? Или лучше действовать по сегодняшним правилам?
Российский рынок традиционно догоняет Запад. Я не думаю, что стоит по этому поводу печалиться. У нас есть возможность анализировать ошибки и выбирать лучший путь развития и вложения средств. Зачем тратить время, изобретая велосипед?
Сергей, если Вы работаете с такими большими компаниями и Приор - такое серьёзное агенство, то почему уже полгода у Вас на сайте - заглушка с очень незамысловатым слоганом? Какой новый Приор? Кто знал старый? Вам не кажется, что Приор это не VW Жук? И такой слоган смотрится здесь непрофессионально, а попытка сделать его амбициозным не удалась? Спасибо.
Благодарю Вас за критику, однако она поступила не по адресу. Сайт prior.ru - это веб-представительство агентства "Приор", входящего, как и PRIOR.ru, возглавляемое мною, в группу компаний Rain Group. Кстати говоря, 28 марта сайт prior.ru открылся. Заходите.
Уважаемый Сергей, мы работаем над созданием проекта, специализирующегося на услугах автокредитного брокериджа (содействия в получении автокредитов на новые и подержанные авто), основной упор в продвижении будет делаться на интернет. Какие, на Ваш взгляд, составляющие в продвижении проекта в этой нише будут более, а какие - менее эффективны: SEO, контекстная реклама в ПС, баннерная реклама, участие в каталогах на профильных порталах, работа с профильными сообществами, нестандартные ходы (вирусный маркетинг и т.д.), либо что-либо другое? Буду признателен за любые мнения и рекомендации. С уважением, Евгений.
К сожалению, мне недостаточно информации для того, чтобы я дал Вам ответ. Уточните хотя бы, в каких городах Вы работаете.
Добрый день! Год назад, на e-target, вы рассказывали о новой методике оценки качества аудитории и управления пользователями. Называлось она, если не путаю: "нагревание трафика". Вы говорили о том, что планируете реализацию этой методики в виде модуля для CMS. Каких успехов удалось добиться за прошедший год? На конференции «продвижение сайтов в Интернет» 2007 был представлен продукт tropinki.com. Как вы считаете, это реализация вашей идеи или разработчики сделали самостоятельный продукт?
Методика, о которой Вы ведёте речь, - это "Диаграмма Спивака", моё ноу-хау, позволяющее анализировать эффективность работы сайта. "Нагревание трафика" - это способ реорганизации движения посетителя сайта таким образом, чтобы он за минимум времени и кликов прошёл по ключевому "коридору принятия решения" и совершил сделку.
Tropinki.com на данном этапе представляет собой то, с чего я в своё время начал разработку "Диаграммы..." В реальности все страницы перелинкованы между собой с помощью навигации. Поэтому движение посетителей носит хаотический характер. "Тропинки" могут показать только основные коридоры, по которым текут пользователи - что и так доступно через отчёт в любой статистической системе (пути по сайту).
Я поставил перед собой задачу анализировать ВСЕ перемещения по ВСЕМ страницам сайта. Если вы возьмёте сайта в 100 страниц и на карте нарисуете все перемещения посетителя, то вы получите кашу из миллионов маленьких стрелочек (о чём я рассказывал на E-target-2007).
Диаграмма представляет собой совершенно иное графическое представление этих данных, которые при помощи цветов позволяет оценивать эффективность отдельно взятой страницы сайта. Более подробную информацию Вы можете посмотреть на
Среди ваших клиентов - "монстры" :) Громкие имена и большие бюджеты. Расскажи, как вы получили своих первых "жирных" клиентов.
Ответ очень прост: нынешние "жирные" клиенты в 2000 г. тратили на интернет-рекламу "целых" $200 ;)
Почему Вы не носите бороду?
На E-target 2008 вы могли видеть меня с бородой :)
Редакция SEOnews благодарит Сергея Cпивака за интересные ответы на вопросы. Отдельную благодарность за помощь в проведении Прямой линии редакция SEOnews выражает Дмитрию Помогаеву, PR-менеджеру РА Prior.Прямую линию подготовила Анна Макарова, редактор-переводчик SEOnews