Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
19 Января 2012 в 16:31

SEO-блогер №1 о жизни, SEO и соцсетях

Россия +7 (909) 261-97-71
0 7464
Подпишитесь на нас в Telegram
Анастасия Марголис
,
SEOnews

Как стать лучшим SEO-блогером Рунета? К чему стремиться после покорения всех вершин в своей отрасли? За счёт чего можно никогда не остывать к любимому делу? Ответы на все эти вопросы, а также секреты успешного SEO и SMO мы постараемся выведать у российского SEO-блогера № 1 Михаила Шакина (Aka Глобатор).

Здравствуй, Михаил! Рада приветствовать тебя от лица всей аудитории SEOnews, с которой ты любезно согласился поделиться заветной информацией.

Привет, Анастасия! Я тоже рад ответить на твои вопросы.

Секрет успеха Глобатора

Начнём, пожалуй, с самых актуальных вопросов.

Блог Shakin.ru дважды возглавлял «ТОП-10 SEO-блогов Рунета» за 3 года существования рейтинга. Кроме того, твоё имя попало в категорию «Интернетчики» обзора «О Топ-блогерах Рунета и их блогах» Максима Спиридонова. Поздравляем тебя с этими достижениями)! В чём секрет твоего успеха, Михаил?

Спасибо! Сам до сих пор не верю. :) Врожденная скромность заставляет меня краснеть при чтении твоих слов :) .

Мне очень нравится писать в блоге, и я ответственно к этому отношусь. В среднем на написание каждого поста у меня уходит 4-8 часов, бывает, по несколько дней. Я дорожу доверием читателей и никогда не публикую рекламные посты, так как сам их не люблю. Гостевые посты тоже не практикую, в первую очередь из-за того, чтобы не давать себе повода расслабляться в ведении блога.

Секрет прост – много работы и немного удачи.

Михаил, кого ты считаешь самым сильным конкурентом по рейтингу Ленара Амирханова? Кто мог бы тебя потеснить с позиции лидера в 2012 г.?

Я отношусь к другим SEO-блогерам не как к конкурентам, а как к коллегам и друзьям. Посетителей на всех хватит, а они ходят туда, где в этот день опубликовали интересную статью.

Занять первое место может любой блог, который наберет максимальную популярность у читателей.

Кто, помимо тебя, был особенно силён в 2011 г.? Если не секрет, за какой SEO-блог голосовал Globator как за лучший в 2011 г.?

В прошедшем году многие блогеры хорошо себя проявили и публиковали действительно интересные и полезные материалы. На мой взгляд, любой топ сильно зависит от голосующих. Блогинг в этом плане больше похож на те виды спорта, где результаты оценивают по схеме «понравилось – не понравилось», нежели по секундам, сантиметрам и килограммам.

В опросе блогеров 2011 года я не участвовал, поэтому первое место было для меня приятным сюрпризом.

Дмитрий Голополосов (Aka Димок), дышавший тебе в затылок в 2010 г., отступил на 10-ю строчку в 2011. Причиной тому, как Дима признался SEOnews, высокая загруженность на основной работе. Может ли Globator временно пожертвовать своим SEO-блогом в угоду чему-нибудь? Если да, то чему, например?

Судя по успехам сервисов Димка, он много времени посвящает их развитию и совершенствованию. Для меня Димок как был, так и остается одним из самых интересных блогеров.

Активно вести блог и вкладывать в него все свободное время могут только бездельники и лоботрясы типа меня :) .

А если серьезно, то я бы рад заниматься одним только ведением блога, но занимаюсь им только тогда, когда выкраиваю время от продвижения клиентских сайтов. Кроме этого, мой сайт по Фотошопу и форум тоже требуют внимания. Плюс семья и оффлайн.

Дело жизни

Перейдём от рейтинга к более значимому – к твоим проектам.

Какой из проектов: Shakin.ru или Globator.net – ты считаешь главным делом своей жизни? Если бы тебя заставили выбирать между блогами, с кем бы ты остался: с фотошоперами или с сеошниками?

Шакин – это моя фамилия, Глобатор – ник, а как жить без ника и фамилии :) ? Сначала, когда я начал заниматься сайтами, я активно развивал globator.net и получил на нем первый опыт в продвижении и увеличении посещаемости. C 2008 года основное внимание уделяю блогу shakin.ru. В каждый сайт я вложил душу и очень много времени и сил, поэтому каждый из них мне дорог. Это как с собаками – у меня их две, и не смогу сказать, какую я больше люблю :)

Если выбирать, то я бы примкнул к сеошникам. У Фотошоперов нет такого общения и взаимодействия друг с другом, как у сеошников. Плюс у большинства любителей Photoshop нет своего сайта, им это не так интересно, зато у многих сеошников есть свой блог или хотя бы микроблог в твиттере.

Шакин-дальнобойщикСудя по твоим американским приключениям, ты романтик по натуре. Кроме того, опробовал себя в самых разнообразных амплуа: сборщик клубники в Англии → учитель в России → дальнобойщик в США → менеджер по продажам нефтяного оборудования снова в России и т.д. Аудитории Shakin.ru не стоит опасаться того, что Globator когда-нибудь в очередной раз кардинально поменяет сферу деятельности? Ты навсегда со своими читателями?

Анастасия, ты профессионал в проведении интервью, всё про меня узнала ;) Загадывать не люблю, но могу сказать, что занятие SEO – одно из самых продолжительных увлечений в моей жизни (с 2006 года), так долго я практически ничем не занимался. Дальнобойщиком в Америке был полтора года, учителем английского в школе – учебный год, клубнику собирал 3 месяца :) .

Так что менять SEO на что-либо другое в ближайшие годы не планирую. У меня впервые в жизни увлечение и работа совместились, и я этому очень рад.

Советы и прогнозы по продвижению

Спасибо за похвалу: готовила интервью по твоей схеме.

Михаил, известно, что большую часть своего времени ты посвящаешь продвижению клиентских сайтов, активно занимаешься SEO и SMO.

В своём SEO-прогнозе на 2011 г. в качестве наиболее эффективных методов продвижения сайтов ты отмечаешь: 1) «получение естественных ссылок с помощью публикации интересного и полезного контента»; 2) «платное размещение ссылок и статей навсегда на качественных ресурсах». Предположим, у владельца ресурса есть средства только на один из способов продвижения. Какую тактику ты посоветуешь ему избрать уже в 2012 г.?

Если средства ограничены, то мой главный совет – вложить их так, чтобы максимально поднять уровень качества сайта. То есть сначала нужно вкладывать не в продвижение, а в сам интернет-ресурс.

Сайт с первого взгляда должен производить приятное впечатление, по нему должно быть удобно и понятно перемещаться. Информация обязательно должна быть ценной и полезной. У посетителей должно быть чувство, что сайт активно развивается и владелец не жалеет на него времени и сил.

Кстати, SEO-прогнозы Globator-а на 2011 г. в той или иной мере оправдались. В частности, ты оказался прав насчёт поворота в сторону персонализированного поиска. Как насчёт долгосрочных прогнозов: по твоему мнению, будущее за соцсетями или всё же за поисковиками?

На мой взгляд, поисковые системы и социальные сети – это разные миры, и их пользователи во многом отличаются друг от друга. Одним нужна информация, другим – общение. Эти миры, по большому счету, только начали интегрироваться друг с другом. Думаю, в ближайшие годы мы будем наблюдать дальнейший рост популярности как поисковых систем, так и социальных сервисов, а также их взаимного влияния.

В своей новой схеме продвижения сайтов «Коготь тигра» ты заостряешь внимание на эффективности ссылок с социальных сервисов (Twitter, Facebook, «В Контакте», теперь, судя по всему, ещё и Google+). Какой из социальных ресурсов ты считаешь наиболее эффективным либо перспективным для продвижения?

Сейчас безусловным лидером в плане привлечения целевых посетителей на сайт я считаю Twitter. Насколько я знаю, многие придерживаются такого же мнения.

Возможно, скоро Google+ будет самым эффективным для привлечения аудитории. Как мы знаем, Google очень серьезно подходит к развитию своей социальной сети, поэтому этот год покажет, станет ли Google+ одним из лидеров, или на смену ему придет что-то другое (как это было с Google Buzz и Wave).

Однажды ты признался, что Facebook тебе нравится больше, несмотря на то, что «В Контакте» приносит больше трафика. Чего недостаёт российской соцсети? И есть ли у неё перспективы обойти западного конкурента в сфере SMM в России?

Да, Facebook мне больше нравится, так как аудитория там более «гиковская» и мне там интереснее. Плюс в Facebook огромное количество англоязычных пользователей, в том числе SEO-специалистов, блогеров, программистов и вебмастеров.

Основа социальной сети – общение ее пользователей. Во «В Контакте» мне лично недостает пользователей со схожими интересами.

На мой взгляд, если «В Контакте» будет «держать руку на пульсе», внедрять новый уникальный функционал с учетом пожеланий пользователей, то в Рунете в ближайшем будущем Фейсбуку не удастся стать лидером.

Я думаю, в некоторых моментах «В Контакте» лучше, чем Facebook. Например, установить систему комментариев «В контакте» на свой сайт намного проще, да и модерировать комментарии удобнее – на любой странице вашего сайта вы можете увидеть и проверить все сообщения, которые оставили пользователи (для этого лишь нужно кликнуть на пункте «Администрирование»).

Во «В Контакте» можно загружать большие видео, а в Facebook до сих пор ограничение – нельзя загрузить видеоурок продолжительностью дольше 20 минут.

Михаил, в другом интервью ты заявил, что считаешь дизайн вторичным явлением. Рассказал также, что Globator.net в первый год своего существования успешно развивался при полном отсутствии дизайна. Сейчас многие эксперты приписывают этой составляющей сайтов чуть ли не первостепенное значение. Твои взгляды тоже изменились?

Я и сейчас считаю, что дизайн сайта является второстепенным фактором. Главное – чтобы сайт понравился посетителю с первых секунд. А в этом основную роль играет то, находит ли человек ту информацию, которую искал. Если не находит, то никакой дизайн не поможет.

В статье «Как оптимизировать сайт под социальные сети» ты в пример приводишь пост «9 фактов об американцах…», привлекший на Shakin.ru 5 000 новых посетителей из социальных сетей. Что сыграло главную роль в успешности данной статьи?

Сначала я думал написать очередной рассказ о своей жизни в Америке. Начав, я решил сделать пост более привлекательным, чтобы он получил отклик в социальных сетях.

В англоязычном Интернете, да и в Рунете, схема заголовка статьи с числом вначале является одной из самых популярных. Я придумал несколько вариантов ее названия и выбрал самый интригующий для читателей (по моему мнению).

Потом набросал план, вспомнил наиболее интересные и малоизвестные факты об американцах, которые я встречал в жизни, нашел подходящие фотографии из своих альбомов и расписал каждый пункт плана. На все ушло 8 часов.

После публикации я ничего не делал для продвижения статьи. Видимо, просто обстоятельства удачно сложились. Можно писать десятки и сотни статей, а хороший эффект даст одна – этого никогда не знаешь.

Ясно, значит, всё же первостепенную роль в успешности данного материала в соцсетях сыграли его эксклюзивность и фановость, а не оптимизированность под соцсети.

Михаил, в своё время ты умудрился за год развить Globator.net с нуля до сайта с трафиком 3600 ежедневных посетителей бесплатными методами. Можно ли сегодня только своими силами добиться такого же эффекта в столь короткий срок?

Это было в 2006 году. Сейчас для привлечения посетителей есть намного больше возможностей. Тогда мне приходилось задействовать даже перевод своих уроков по Фотошопу на английский и добавление их в англоязычные каталоги уроков.

Сейчас одних блогов и социальных сетей будет достаточно (я имею в виду тематику уроков Фотошоп), чтобы добиться намного большего эффекта. Естественно, главный фактор – фанатизм владельца сайта. Это самый лучший способ увеличения целевой посещаемости.

Большое спасибо за участие в интервью, Михаил! Продолжай радовать читателей Shakin.ru интересными и полезными постами, клиентов – скоростью и качеством продвижения сайтов и покори какую-нибудь новую вершину: например, рейтинг Максима Спиридонова! Будем рады чаще писать о тебе на страницах SEOnews!

Благодарю за интересные вопросы, Анастасия! Желаю тебе и SEOnews дальнейших успехов!

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть