Все ближе и ближе к нам подбирается то самое «событие весны 09», которое анонсируют многочисленные баннеры. 16-17 марта NetPromoter проведет специализированную конференцию «
Не альтернатива ашмановской
Как возникла мысль организовать конференцию «Практика поискового продвижения сайтов»?
Мы занимаемся проведением образовательных мероприятий фактически 5 лет. Мысль организовать подобную конференцию зрела достаточно давно, более того, в 2005 году мы проводили конференцию «Кибермаркетинг. Стратегия и тактика продвижения ресурса» совместно с АНХ при Правительстве РФ. Так что, идея для нас не новая.
Задумывалась ли она как альтернатива существующей ашмановской конференции, причем более дорогая?
Я бы не стал рассматривать нашу конференцию как альтернативу конференции компании «АиП». Данное мероприятие прочно занимает нишу общеотраслевой конференции и тяжело переоценить тот вклад, который она внесла в развитие рынка. Однако ежегодный двукратный рост рынка требует и других специализированных профессиональных мероприятий. Специалистам по поисковому продвижению, по моему мнению, необходима конференция, которая бы рассматривала тенденции и профессиональные вопросы именно с позиции SEM-специалистов и на их языке.
Почему стоимость участия выше?
Да, действительно, наша конференция несколько дороже, как всегда дороже является профессиональный специализированный продукт. У нашей конференции и аудитория другая. Все-таки она рассчитана в первую очередь на тех, кто уже имеет базовые знания в SEO и четко просчитывает для себя выгодность инвестиций в образование.
Почему среди докладчиков нет представителей компании «Ашманов и партнеры»?
Наши докладчики были определены программным комитетом кулуарно. Варианты самовыдвижения мы не рассматривали, поскольку четко понимали, какой тон мы хотим задать первой конференции, и какие для этого нужны докладчики и доклады. Я думаю, Вы обратили внимание на состав докладчиков, это не менеджеры, а действующие практики и разработчики. Безусловно, подобных специалистов мы видим и в компании «АиП», думаю, на следующие наши конференции мы их обязательно пригласим.
В конференциях и семинарах по SEO сейчас недостатка нет. Чем конкретно данная конференция будет отличаться от существующих?
Мы мониторим ситуацию на рынке SEO-образования, и с уверенностью можем сказать – профессиональные качественные продукты можно пересчитать по пальцам. Если же говорить о SEO-конференциях, то кроме конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», говорить, по сути, не о чем. Да, есть несколько мероприятий, в которых поисковое продвижение выступает в качестве отдельного блока, но тематика их настолько общая, что к SEO мероприятиям их отнести сложно.
Мы предлагаем профессиональную специализированную конференцию, а это значит – определенный формат, цели, аудитория.
Во-первых, докладчики и темы докладов. Все доклады сугубо прикладные, отсутствуют доклады на общеотраслевые темы.
Во-вторых, длительность доклада полтора часа, что позволяет не только полностью раскрыть тему, но и исчерпывающе ответить на все вопросы слушателей.
В-третьих, доклады построены таким образом, что позволяют слушателям задавать вопросы непосредственно во время доклада, а не после того, как он полностью прочитан.
В-четвертых, мы сознательно ограничили программу конференции 7-ю докладами и круглым столом. Мы пытаемся сфокусировать внимание слушателя на действительно проблемных и важных вопросах сегодняшнего дня и уберечь его от излишнего объема общеотраслевой информации.
Таким образом, мы говорим о практической конференции, в которой будет поддерживаться дух обмена мнениями, дискуссии. И как следствие, возможность определения современных тенденций и выработки стратегий. На наш взгляд, именно такой должна быть прикладная конференция.
Один из участников круглого стола во второй день конференции добавлен по решению пользователей Searchengines.ru. Расскажите о процедуре выбора?
Да, действительно, одного из участников круглого стола выбирали сами пользователи форума Searchengines.ru. Формально процедуры голосования не было, поскольку подавляющее большинство пользователей были единогласны в своем решении. Более того, это решение в значительной мере совпадает и с видением программного комитета.
А чем на ваш взгляд обусловлено появление большого количества обучающих, практических семинаров, специализированных конференций на рынке SEM?
Тут все просто – двукратный ежегодный рост рынка за последнее время. Ровно так же как востребованы специалисты различной подготовки на рынке SEM, так и востребованы различные по качеству образовательные мероприятия. Это прогнозируемая ситуация для столь быстрорастущего рынка.
Перспективы SEO-рынка на 2009
А как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на рынке поискового продвижения. Согласны ли с утверждением, что кризис окажет на отрасль лечебное воздействие?
Я не верю в лечебное воздействие кровопускания. Если же говорить о влиянии кризиса на рынок SEM, то оно минимально по сравнению с другими рынками рекламы. Хотя, с другой стороны, я не ощущаю прогнозируемые перетекания бюджетов из других видов рекламы.
Кто из игроков может сильно пострадать от кризиса, и когда последний достигнет своей глубины на рынке SEO?
На мой взгляд, видимым последствием общеэкономического кризиса на нашем рынке стала бОльшая осторожность и взвешенность в принятии решений клиентами. По моему ощущению, на первый план сейчас выходят вопросы репутации и авторитета компании, история сотрудничества с существующими клиентами. Те компании, у которых это не является сильной стороной, возможно, ощущают определенный дискомфорт. В целом я бы не охарактеризовал состояние дел на рынке SEO как кризис.
Средний чек на SEO (
Давайте возьмем несколько больший период. Я думаю, по результатам 2009 года величина среднего чека возрастет, хотя возможно не такими темпами, как в предыдущие годы.
Насколько сократится в среднем доля ссылочного бюджета от общей суммы контракта? Или не сократится?
Я вижу две разновекторные тенденции в этом вопросе. С одной стороны, целый ряд опытных компаний декларирует отказ от покупных ссылок, и эта позиция имеет последователей.
С другой стороны, первое, что делает вновь вступившая на рынок SEO-компания, это покупка ссылок с большей или меньшей эффективностью. Победа одной или другой тенденции в значительной мере зависит от поведения поисковиков. Если же все останется как есть, не думаю, что ситуация с долей ссылочного бюджета кардинальным образом изменится.
Сейчас прогнозируют рост популярности интернет-рекламы. Как вы думаете, какую долю рекламного рынка в этом году сможет отвоевать интернет у других медиа?
Не хочу называть конкретные цифры. Существует мнение по поводу того, что рост интернет-рекламы будет стимулироваться оттоком рекламных денег из оффлайна. Если честно, как я уже говорил, я пока не вижу убедительного подтверждения этому.
Какой вид интернет-рекламы (помимо контекстной) будет наиболее привлекательным для рекламодателей?
На мой взгляд, очень перспективно направление индивидуального маркетинга в интернете. Основные принципы которого - идентификация, интерактивность, дифференциация, профайлинг – очень хорошо ложатся на уникальные возможности интернета как среды. Ведущие российские компании на рекламном рынке, такие как Яндекс, Бегун, используют в том или ином объеме подобные подходы, и судя по их откликам достаточно успешно. По моему убеждению, следующим шагом может стать использование данных технологий средними и большими ресурсами.
Блиц
Вы ведете очень активную рекламную кампанию конференции. Это желание громко заявить о себе или есть опасения не набрать нужного количества участников?
Мы проводили в течение последних лет достаточно большое количество мероприятий различного формата. Накопленный опыт позволяет прогнозировать досрочное прекращение регистрации на конференцию NetPromoter 09 исходя из существующей динамики.
Скольких планируете принять?
Количество слушателей ограничено - 250 человек. Их мы и примем ))
И в завершение хочется поинтересоваться, вы давно проводите семинары и конференции. Почему не рассматриваете их проведение в онлайне?
Мы обязательно присоединимся в том или ином статусе к компаниям, проводящим онлайн семинары.