Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
12 Декабря 2007 в 09:18

SeoRate укажет на «место под солнцем»

Россия +7 (495) 139-20-33
0 5045
Подпишитесь на нас в Telegram

В общих чертах


Кардинальные отличия SeoRate от других подобных инструментов? В чем, на Ваш взгляд, главное конкурентное преимущество сервиса?
Одно из основных отличий SeoRate заключается в том, что этот сервис ориентирован, прежде всего, не на специалистов в области поисковой оптимизации, а на их клиентов. Им важно понять, как все складывается – есть ли результат, куда все движется и почему так. И тут желательно иметь вообще одно число или один график. Соответственно, в сервисе центральное место занимает сводный отчет. В нём на одном экране показана ситуация с проектом в целом. И есть набор более подробных отчетов, которые позволяют разобраться в деталях.

Второе существенное отличие от наших конкурентов – это возможность сравнения с конкурентами. Очень часто нужно не просто мониторить свой сайт, но и вовремя заметить новых конкурентов или то, что начинают предпринимать уже знакомые игроки на рынке.

Какова предоплата за использование сервиса? Почему появилась необходимость в ней?
Есть несколько тарифных планов, различающихся количеством отслеживаемых сайтов, запросов и страниц со ссылками. Начальный тариф стоит 500 руб/месяц и позволяет отслеживать 5 сайтов по 25 запросам.

Есть еще бесплатный тариф для пользователей, которые хотели бы «вживую» попробовать сервис на небольшом числе сайтов и запросов. Ограничений по времени использования сервиса для бесплатных пользователей мы не стали устанавливать.

Теперь «почему». Во-первых, если для Вас делают что-то полезное, то за это нужно платить. Согласитесь, это правильно.

Во-вторых, на бесплатном тарифе можно сделать кое-что полезное, но если речь идет о продвижении реального коммерческого проекта, нужно иметь возможность смотреть и больше сайтов, и больше запросов.

Обеспечение таких возможностей требует ощутимых затрат на поддержку. Так что такое вполне профессиональное использование SeoRate должно быть оплачено.

Какие тарифы популярны у пользователей? Как Вы думаете, почему?
Наиболее популярны Пробный (бесплатный) и Начальный тарифы. Почему? Во-первых, сервис – новый, и многие пользователи пока только изучают его возможности. Во-вторых, большинство пользователей не работает по большим спискам ключевых запросов, и им вполне достаточно возможностей младших тарифных планов. Однако и у старших тарифов складывается своя аудитория.

А есть какие-либо технические ограничения по количеству пользователей на SeoRate? Да, нет – почему?
SeoRate разрабатывался как массовый сервис, так что принципиальных ограничений по числу пользователей у него нет. Разумеется, это не означает, что сервер выдержит абсолютно любую нагрузку. Если будет возникать «напряжение» с производительностью – будем или добавлять серверы, или оптимизировать софт, или и то, и другое.

Сейчас на сайте зарегистрировались чуть меньше 5 тысяч пользователей. Из них примерно 1000 – это регистрации, сделанные уже после выпуска новой версии.

Как будет отслеживаться однократное бесплатное пользование сервисом?
Специально отслеживать мы ничего не будем. Если пользователь считает удобным снимать нужные для него данные по нескольким учетным записям – пожалуйста.

Подарочный сертификат SeoRate распространялся только на участников конференции или нет?
Пока только на участников конференции. Это был первый наш опыт по выпуску таких сертификатов, и, на мой взгляд, он оказался вполне успешным. Вероятно, это не последний выпуск Подарочных сертификатов.


О самом важном


Рейтинги SeoRate - одна из уникальных функций сервиса. Почему такая информация осталась в свободном доступе?
А у нас компания такая: мы вообще стараемся делать уникальные вещи. Грех ими не делиться. И то, что рейтинги находятся в свободном доступе – действие вполне осмысленное.

Это, в первую очередь, измерения эффективности поисковой оптимизации при помощи эффективных показов. Во-вторых, это «пузомерка», по которой можно узнать свое «место под солнцем». Многие посетители этим пользуются, чтобы оценить видимость своих сайтов в своей тематике. Например, BDBD регулярно публиковало пресс-релизы с сообщениями, что они занимают первое место в рубрике «Поисковая оптимизация». Кстати, сейчас их обогнал net-pr.ru. Интересно, это они опубликуют?

Скажите, а какова практическая ценность представляемых рейтингов?
Рейтинги - это не только открытая возможность. Пользователи сервиса могут строить их и по своим ядрам запросов.

А уже имея рейтинг, да еще с историей, можно делать много интересных вещей. Например, можно находить и объединять целые группы сайтов, продвигаемых совместно (т.н. «сетки сайтов»). Можно «склеить» такую сетку, рассматривать её как один большой сайт и смотреть результат продвижения уже по такому составному сайту. Часто после склейки зеркал и связанных сайтов вид рейтинга меняется разительно.

Можно находить новых активных игроков в своей тематике. И это касается как публичных рейтингов, так и собственных рейтингов пользователя. Всё похоже, только ядра будут разные – общее усредненное в публичном рейтинге или ваше собственно в персональном кабинете.

В большинстве пунктов SeoRate пересекается с ашмановским бесплатным Site Auditor. Есть предположение, что теперь либо Site Auditor будет функционально урезан, либо SeoRate будет расширен. Что в действительности произойдет?
Вообще эти продукты хоть и похожи, но на самом деле сильно различаются. SiteAuditor – продукт, чтобы узнать ситуацию по одному сайту «здесь и сейчас». Разумеется, в SiteAuditor есть история, и можно ввести несколько сайтов, но общую картину придется строить в голове. SeoRate – это сервис для анализа картины с сайтами в целом и динамики изменения за длинный период. Так что эти два продукта вполне успешно дополняют друг друга. Мы внутри АиП активно используем обе программы, в зависимости от задачи. Так что поддержка и развитие SiteAuditor будет вестись и дальше.

Кроме «красивых отчетов», которые можно с его помощью демонстрировать клиентам. Есть ли у вас данные о том, что при N-ом количестве эффективных показов трафик на сайт возрастает в N раз или какие-то подобные вещи?
Да, мы проводили исследование связи эффективных показов с переходами. Эти результаты опубликованы в статье «Исследование модели поведения пользователей при работе с поисковыми системами»). Я её настоятельно рекомендую тем, кто интересуется этим вопросом.

«В среднем по больнице» можно сказать, что связь между эффективными показами и переходами прослеживается. Но практически число переходов на сайт зависит от очень многих факторов, главными из которых я бы назвал качество сниппета и качество ссылок на конкурентов на тех же страницах результатов поиска. Это даёт очень большой разброс в числе переходов при прочих равных. Есть и другие заметные связи, например, с тематикой запроса. Например, пользователи тематики «Подарки и поздравления» делают почти вдвое больше переходов, чем пользователи тематики «Компьютеры».

Так что эффективные показы являются показателем качества продвижения, т.е. того, какие позиции мы сумели занять. А вот как это продвижение сработало, нужно смотреть уже по счетчикам.

Кто автор формулы, концепции «эффективных показов»? Как пришли к этой идеи?
Авторство у концепции тройное: Андрей Иванов, Сергей Петренко и Виталий Шаповал – все известные люди в области SEO. Андрей придумал собственно идею оценивать результат продвижения сайтов как число «сколько людей посмотрели» и предложил методику расчета. Сергей и Виталий предложили использовать в расчетах коэффициенты «золотого треугольника» – коэффициентов внимания к позициям в результатах поиска.

Изначально (2005) отношение трафикогенерации Яндекса, Рамблера и Google были сведены к таким коэффициентам:

• для Рамблера - 1
• для Яндекса - 2,3
• для Google - 0,8
Меняются ли эти коэффициенты в связи с тем, что Google в рунете набирает обороты, а Рамблер теряет аудиторию?

Да, меняются. Мы ежемесячно пересчитываем относительную популярность поисковых систем на основе данных LiveInternet. На настоящий момент эти коэффициенты примерно такие: Рамблер = Google = 1, Яндекс = 3,2.

Какие SEO-компании, кроме АиП, используют данные SeoRate в качестве отчетности о проделанной работе, а «эффективные показы» как критерий оценки качества их работы?
Не могу сказать. Пока не так много компаний работает с большими ядрами запросов. А результат продвижения по одному запросу понятен и без эффективных показов.

Дмитрий, а если охарактеризовать SeoRate в цифрах: 2005 год - 15 тематик, 2007 год – 43 тематики. Продолжите список по запросам, количеству сайтов, самая востребованная тематика?
2005 год – 1500 запросов, ~24 тыс. сайтов. 2007 год – 16,5 тыс. запросов, 350 тыс. сайтов. Самые популярные – «Финансы», «Поисковая оптимизация», «Пластиковые окна», «Доставка цветов» и «Недвижимость». Комментарии тут не нужны, по-моему.

Можете ли вы на основе данных SeoRate делать выводы о степени конкурентности в различных тематиках? Какая на данный момент сама конкурентная?
Да все конкурентные. Других тут нет. Что касается оценки степени конкурентности, то это сделать можно по другим параметрам: например, по степени SEO-прессинга (как это делается в другом нашем проекте – Анализаторах поисковых систем Analyzethis.ru) или по распределению индексов цитирования.

В рубриках есть только косвенная информация об этом. Например, в конкурентных рубриках распространено продвижение групп сайтов.


Из истории создания


SeoRate - полностью Ваш проект (идея, разработка, поддержка)? За что конкретно Вы отвечаете?
Проект полностью компании «Ашманов и Партнеры». Я являюсь его руководителем. Что касается идей, то проект вобрал в себя идеи многих людей. Это, во-первых, Андрей Иванов. Ценные соображения высказали и Игорь Ашманов, и ныне работающий в Бегуне Михаил Козлов. Много идей пришли в сервис из нашего отдела, занимающегося поисковой оптимизацией. И это не удивительно – они же с клиентами работают!

С момента анонсирования сервиса до выхода полноценной версии прошло два года. Почему так долго? С чем были проблемы?
В 2005 году была сделана пробная версия сервиса, которая не содержала ничего, кроме полутора десятков рейтингов. Ничего другого делать она не могла в принципе. Собственно пользовательский сервис начался только осенью 2006 года. И то пришлось решать массу проблем c производительностью и сбором данных. Не секрет, получать от поисковиков большое количество данных крайне непросто.

От каких идей, функций в процессе работы над сервисом отказались?
Таких идей, чтобы отказались, вроде не припомню. Есть идеи и функции, которые еще не реализованы.

С какими трудностями SeoRate столкнулся после перезапуска? Как преодолеваете?
Пока трудности все достаточно предсказуемые. Есть ошибки, в том числе те, которые замечают пользователи. Их исправляем по мере обнаружения.


Немного о себе


Как давно Вы работаете в компании «Ашманов и Партнеры»? Как попали в АиП?

С момента создания. С Игорем Ашмановым мы работает уже 10 лет: сначала МедиаЛингва, потом – Рамблер. В АиП формат партнерства в нынешнем виде сложился практически сразу.

Какие обязанности возложены на Вас как партнера? А сколько всего у Игоря Ашманова партнеров?
Всего партнеров четверо. Про обязанности партнеров. Во-первых, это участие в управлении компанией. Как-то принято у нас важные вопросы решать коллегиально, причем не только с партнерами. Благо, разумных людей у нас в компании много. Во-вторых, партнеры ведут проекты или руководят направлениями в деятельности компании.

Чем занимались до появления SeoRate? Вы специалист в каком направлении?
В основном занимался разработкой программного обеспечения, преимущественно серверного. Однако вообще приходилось заниматься и поисковой оптимизацией. Собственно первыми клиентами АиП на поисковую оптимизацию мы с Андреем Ивановым занимались в четыре руки.
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть