Поисковые системы стремятся к тому, чтобы отвечать на запросы пользователей в выдаче. Как в таких условиях привлекать трафик?
Далеко не на все запросы можно дать исчерпывающий ответ в сниппете. Так что, на мой взгляд, целевому поисковому трафику ничто не угрожает.
В 2014 году на SEO Conference в Казани много спорили о том, учитывает Яндекс ссылки при ранжировании или все-таки нет. Что вы скажете по этому поводу год спустя?
На мой взгляд, сейчас Яндекс ясно дал понять, что он не учитывает определенный класс ссылок – так называемые SEO-ссылки, которые являются продуктом разросшейся индустрии ссылкоторговли. Похоже, и в прошлом году, когда делалось объявление об отмене ссылочного, подразумевалась отмена именно этого класса ссылок. Но тогда сотрудники Яндекса повели себя очень странно в плане доведения своей позиции до общественности, и в итоге психологический эффект от их заявления оказался равен нулю. Сейчас Яндекс ведет себя уже по-другому, явно более эффективно.
Как вы считаете, справляется ли «Минусинск» со своей задачей?
Конечно, справляется. По свидетельствам многих владельцев сайтов, торгующих SEO-ссылками, спрос на них уменьшился примерно вдвое. Думаю, это очень неплохой результат.
Как вы думаете, что ждет их в будущем ссылочные агрегаторы и биржи, учитывая политику поисковика?
Если политика Яндекса не изменится, то, думаю, ссылочные биржи и агрегаторы будут потихоньку отодвигаться на обочину истории. Конечно, этот процесс достаточно инертный, но, похоже, все-таки необратимый. Как говорится, ничто не вечно под луною. Когда-то было трудно представить себе ранжирование без тегов keywords и description, без многоэкранных текстовых простыней, без каталогов ссылок. Но все это осталось в прошлом. Теперь туда уходит и индустрия массовой ссылкоторговли.
Сейчас Яндекс активнее всего борется с покупными ссылками. Как вы считаете, за какие ухищрения SEO-специалистов поисковик может взяться потом?
Сейчас обороты набирает так называемый крауд-маркетинг, а попросту партизанский маркетинг и спам форумов, блогов и прочих социальных площадок. В том числе ссылками. Вообще, форумные ссылки многими сейчас преподносятся, как новая альтернатива покупным. Вот, думаю, в этом направлении Яндексу тоже стоит хорошенько подумать. А то может развиться целая индустрия социальных площадок, в которых фальшивые пользователи будут общаться между собой, густо сдабривая свои диалоги ссылками, призванными повлиять на ранжирование.
На чем бы вы посоветовали сосредоточиться SEO-специалистам?
На мой взгляд, будущее эффективного продвижения лежит на стыке коммерческих и поведенческих факторов. Я бы посоветовал обратить внимание на представление информации на сайте, на вовлечение пользователя в диалог с сайтом. Пользователю должно быть на сайте удобно и комфортно. И любой интерактив, «цепляющий» пользователя, будет очень полезен.
Мы часто слышим, как недовольные политикой Яндекса SEO-специалисты грозят «уйти» в Google. Что показывают ваши наблюдения, есть ли такой тренд на самом деле?
Призыв «уйти от Яндекса в Google» означает лишь одно – эти самые «SEO-специалисты» расписываются в своей полной профнепригодности и неумении динамично приспосабливаться к изменениям поисковых алгоритмов. Есть и еще один немаловажный нюанс – значительная профессиональная деформация российских SEO-специалистов, подавляющее большинство которых не только покупает ссылки, но и продает их. Причем для многих из них доходы от продажи ссылок сравнимы или даже превышают доходы от профессиональной SEO-деятельности. И на самом деле это никакой не тренд, а довольно нелепая попытка своеобразного шантажа Яндекса людьми, цепляющимися за начинающие иссякать источники дохода. Нелепая в том смысле, что ни на что повлиять эти люди не могут. А если завтра Google введет более жесткие санкции за SEO-ссылки, сегодняшняя любовь SEO-шника к нему мигом обернется такой же ненавистью, что и к Яндексу.
Долгие годы специалисты концентрировались на продвижении в Яндексе и утверждали, что аналогичные методы работают и с Google. Теперь же мы все чаще слышим, что для продвижения в Google необходимы другие меры. Так ли это? И чем отличается продвижение в Google и Яндексе сегодня?
Основное отличие, на мой взгляд, в том, что в Google продолжают довольно эффективно работать те самые SEO-ссылки. Несмотря на то, что Google также декларирует свою борьбу с ними и имеет специальный алгоритм Penguin, пессимизирующий сайты, злоупотребляющие SEO-ссылками. Однако борьба с ними в Google какая-то весьма избирательная, и SEO-шники уже успели приспособиться к этому алгоритму. На мой взгляд, ситуация здесь следующая. Яндекс уже считает, что среди SEO-ссылок вообще нет хорошего сигнала, а Google все еще продолжает считать, что полезный сигнал там есть, надо только его очистить от плохих примесей.
Недавно в рамках проекта «Энциклопедия интернет-маркетинга» один из экспертов рассказывал о текстовой оптимизации, и наши читатели были недовольны отсутствием «чего-нибудь нового». Отсюда вопрос: что нового в текстовой оптимизации на сегодняшний день?
Что касается текстовых факторов ранжирования, то ничего нового там действительно нет. В текстовом ранжировании сейчас главное – не навредить, не нарваться на какой-нибудь из многочисленных фильтров за переоптимизацию, некачественный или вторичный контент и т.п. Но каких-то прорывных методов, позволяющих с помощью текстов радикально улучшить ранжирование – их нет. Что бы ни говорили SEO-копирайтеры.
Мы все больше говорим о юзабилити, дизайне, контент-маркетинге и прочем. Но тем не менее техническую оптимизацию сайтов, например, никто не отменял. Есть ли какие-то нововведения в этом направлении?
В технической оптимизации кроме стандартных вещей я бы посоветовал обратить внимание на скорость загрузки страниц сайта. Судя по всему, этот параметр начинает играть все более важную роль.
Читатели часто жалуются на нехватку информации о работе с контентными проектами. Назовите 5 основных моментов, на которые необходимо обратить внимание при их продвижении.
Контентные проекты, как правило, оптимизируются под некоммерческие запросы. Здесь очень важно, чтобы сайт не был сочтен источником некачественного контента, не имеющего добавочной ценности. Следует избегать следующих вещей:
- неуникальный контент,
- грамматические, стилистические, пунктуационные ошибки,
- переоптимизация контента (чрезмерное количество вхождений ключевых слов, раздутые тексты, злоупотребление тегами логической и физической разметки, подзаголовками, текстовыми гиперссылками),
- чересчур минималистичный дизайн,
- злоупотребление рекламой.