Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
17 Мая 2018 в 10:15

Сергей Спивак (Nectarin): Четыре составляющие успешного ecommerce-сайта

Россия +7 (909) 261-97-71
2 31594
Подпишитесь на нас в Telegram
Сергей Спивак
Директор по стратегическому развитию агентства Nectarin

О рецепте успешного интернет-магазина и о том, что мешает компаниям делать удобные сайты, мы поговорили с директором по стратегическому развитию агентства Nectarin, автором курсов и бизнес-тренером Сергеем Спиваком.

Назовите основные составляющие успешного ecommerce-сайта.

Для меня всегда первая составляющая – это удобство страниц витрины, насколько правильно она сделана. Если вы посмотрите на офлайн-магазины, то увидите, что они разные. Например, строительный магазин будет отличаться от магазина одежды или автозапчастей, потому что у них разные товары. И для этих товаров нужны разные витрины.

Товары бывают визуальными и параметрическими. Для визуальных товаров ключевое – это образ, а все остальное вторично. Для параметрических товаров ключевыми элементами будут размеры, резьба, диаметр и проч. Это кардинально меняет представление о том, как будет выглядеть витрина.

Интернет-магазины чаще всего делаются веб-студиями по одному шаблону. И это кардинально неправильно. 

Ножи нужно продавать горизонтальными картинками по три в ряд, платья – вертикальными и по пять в ряд. Из этих мелочей складывается общее понимание, насколько витрина удобна.

Вторая составляющая – это карточка товара. То есть насколько карточка товара убеждает человека купить конкретный товар в конкретном магазине. В процессе покупки человек очень быстро переключается между разными магазинами и в конце концов останавливается на каком-то одном. И не всегда единственным критерием является цена.

Третья составляющая – это то, что происходит после корзины. Магазины не дорабатывают эту часть, уделяя больше внимания главной странице. На самом деле внутри корзины есть куча вариантов, связанных с апсейлом и удобством работы магазина, которые могут повлиять на принятие решения о покупке и размер среднего чека. Например, количество экранов или полей для заполнения. Казалось бы, про это сказано миллион раз, но когда заходишь в конкретные магазины, то каждый раз видишь проблемы, особенно когда магазин начинающий.

Четвертая составляющая – видео, это очень мощный тренд. Ведь то, что мы не можем показать в картинках, можно хорошо показать на видео. Причем видео можно делать недорого.

Пользователей уже приучили к недорогому видеоконтенту.

Нужно просто один раз пригласить профессионала, чтобы он помог вам все настроить. Потому что магазину, условно, нужно снимать три типа товаров: что-то очень маленькое (прямо в руках), что-то среднее (на столе), что-то большое (на складе). Так что нужно только настроить стенды, и можно снимать видео пачками. Но магазины считают, что это не столь важно; им проще взять каталог чужих картинок и успокоиться.

На ваш взгляд, 3 самых удобных российских интернет-магазина – это...

Я вижу сильные магазины, у которых есть интересные решения, но нет таких, у которых все было бы хорошо. Поэтому мне интересно смотреть разные проекты. Мне интересно смотреть, как сделаны bonprix и интернет-магазин обоев «Атик». Из премиум-сегмента мне нравится hardgraft.

По вашим наблюдениям, что мешает владельцам сайтов делать красивые и удобные проекты?

Люди просто не готовы это делать, потому что это труд. Если говорить красивым языком, то людям не хватает ресурсов. В такой ситуации хорошо работают внешние стимулы, например, приглашенный консультант. Когда компания нанимает консультанта, она как бы внутренне собирается: оговариваются доработки и четкие сроки, в которые они должны быть выполнены. Заказчик дает обещание, и, по моему опыту, это очень мотивирует команду.

Другой момент – многие проекты, особенно средние и крупные, стопорятся, потому что не могут договориться между собой внутри команды. Делать корзину длинную или на пяти экранах? Одна часть команды голосует за длинную, а другая – за пять экранов. И никто не может принять решение. В результате останавливаются на «пусть будет как есть». Они спорят из-за мелочей и из-за этого не могут сделать сильный апдейт. И когда приходит эксперт, он выступает арбитром. Так что конфликт на уровне людей снимается.

Что вы думаете о блокировке Telegram? Как, на ваш взгляд, она повлияет на сферу интернет-маркетинга?

Я думаю, что Дуров – молодец. Он жертвует одной страной и делает себе мощный PR. Мне его ход мыслей очень понятен: для него громко пожертвовать Россией – это красивый рекламный ход. Я думаю, его будут блокировать, это будет неудобно, и люди просто не будут пользоваться этим мессенджером. На мой взгляд, если перестанет работать все, кроме WhatsApp, будет очень хорошо, потому что «зоопарк» из разных мессенджеров очень напрягает. 

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Станислав Петров
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Станислав Петров
    больше года назад
    Не понравилась статья! Сайты которые предложены не показались удобными :(
    -
    1
    +
    Ответить
  • Денис
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Денис
    больше года назад
    Вот это бред полнейший, зачем вообще такое публиковать, вы сами читаете эту безграмотность прежде чем выставлять? Тип вообще в интернет-маркетинге нулевой.
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть