Какие способы монетизации видеоконтента используются на Smotri.com?
Smotri.com монетизируется за счет платных сервисов и рекламы. Около 5% от общего оборота приходится на платные услуги сайта, баннерная реклама приносит 40-45%, и порядка 50-55% обеспечивает видеореклама.
В ноябре был запуск системы MoneyUp. За полгода как себя система показала? И сколько сейчас рекламодателей использует эту систему?
Постоянно на сайте идут две-три кампанииПрактически все рекламодатели, которые хоть раз воспользовались MoneyUp, проводят такие кампании с устойчивой периодичностью.
MoneyUp – это сервис интеграции рекламных роликов в видео пользователя. Рекламодатели Smotri.com могут размещать в видео не только статичную рекламу, но и полноценные ролики, снятые для телевизионного размещения. А у пользователей видеохостинга есть возможность заработать деньги за просмотр их видео, т.к. рекламные ролики прикрепляются к роликам пользователей.
При создании системы вы опирались на какие-то западные аналоги?
Нет, это полностью наша разработка. Мы ориентировались на опыт контекстных и баннеро-обменных сетей, которые охватывают широкую аудиторию и позволяют сделать таргетинг.
Как пользователи реагируют на систему MoneyUp?
Первые месяцы пользователи просто не верили в то, что можно заработать на своем видео. Но когда авторы видео получили первые выплаты, все изменилось, и сервис моментально обрел популярность. Правда, появилось и мошенничество: ворованные ролики, попытки накрутить и т.п. Но мы оперативно пресекли эти действия.
Как продвигается Smotri.com?
Мы активно рекламируемся в онлайне и периодически задействуем офлайн-носители.В прошлом году, например, у нас был совместный проект с MTV. В передаче «Хочу все снять» демонстрировались ролики пользователей Smotri.com. Проект длился с сентября по декабрь.
Планируете ли расширять сотрудничество с телеканалами? Если да – какие схемы партнерства для вас предпочтительны?
Да, планируем. Нам больше интересны партнерские взаимоотношения, нежели банальное размещение рекламы. Нужны взаимовыгодные взаимоотношения по обмену аудиторией и продвижению сторон.
С какими-то трудностями в развитии ресурса сталкиваетесь?
Первая трудность – приучить пользователя соблюдать авторские права. Нам приходится усердно бороться с размещением контрафакта и постоянно совершенствовать систему модерации контента.Вторая трудность, которую мы успешно преодолели, - недостаток серверных мощностей. Видео – это тяжелый контент. И в период бурного роста мы столкнулись с нехваткой канальных мощностей и даже с нехваткой места в серверной (чтобы поставить лишние стойки).
Как планируете развивать сеть?
Сейчас мы строим распределенную сеть. В регионах России и даже за рубежом появляются наши точки присутствия. Так что наш контент будет локальным, а значит, дешевым для пользователя.
Smotri.com уже стал самоокупаемым проектом?
Сейчас мы инвестируем в продвижение проекта, но точки безубыточности уже достигли.
Другие видеохостинги говорят о том, что Smotri.com нагоняет контент различными способами.
Мы рекламируемся, причем достаточно интенсивно (в контекстно-баннерных сетях, на различных сайтах.). Это можно считать нагоном трафика? А может, это называется агрессивным маркетингом.
То есть никаких накруток?
У нас стоят счетчики различных систем учета трафика. Вы можете обратиться к ним как к независимым источникам. Мы часть открытой компании (видеохостинг управляется компанией "Медиа мир", которая входит в состав холдинга РБК – прим. ред.)., и репутационные рейтинги для нас намного важнее.
Мы работаем честно. Можно накрутить, можно нагнать порно-трафика, можно сделать все что угодно. Так будет проще, если ты сам себя не уважаешь. Но мы ведем себя по-другому. Лично мне просто приятно, когда я действительно что-то построил. Не смухлевал, а просто построил. А использовать черные технологии, кстати, нам запрещает корпоративная политика.
По данным Liveinternet вы первые среди видеохостингов, но вот на RuTube говорят, что в принципе, по счетчику TNS Gallup, они первые.
В мае мы также подключили счетчик TNS Gallup. И первые результаты, полученные в июне, показали, что наша аудитория вдвое больше, чем у Rutube. Это, впрочем, соотносится и с данными Liveinternet. В июне ежедневная посещаемость Smotri.com составляла 700 тысяч пользователей, с тех пор аудитория увеличилась минимум на 15%.
После русификации YouTube вы почувствовали конкуренцию?
Очевидно, что YouTube - лидер, и говорить о том, что мы на него не обращаем внимания, глупо. Они наши конкуренты. И мы рады конкурировать с таким сильным игроком.
На российском рынке, мне кажется, его присутствие меньше.
Субъективно, мне кажется, что YouTube больше всех, причем в разы.
Насколько его приход на российский рынок был актуален, учитывая, что здесь и так видеохостингов очень много.
Настолько же, насколько актуален был приход Google, несмотря на то, что здесь есть Яндекс.
Google пока не смог стать первым…
Он завоевывает позиции планомерно и интенсивно. И вполне возможно, что со временем станет первым поисковым сервисом и в России. Но это не значит, что нам нужно тут же свернуть бизнес и устроиться на работу в Google.
Более узнаваемый сейчас бренд все-таки Rutube. Что Smotri.com делает для того, чтобы быть более узнаваемым на рынке?
Мы ведем агрессивную маркетинговую политику. Но узнаваемость это что-то относительное. То есть, если речь идет о цитируемости в блогосфере – это одно, о цитируемости в интернете – другое. Ведь что такое блогосфера? Это ограниченное количество пользователей. Мы делаем массовый сервис. Мы выходим далеко за рамки ЖЖ. Хотя если четко нацелиться на эту целевую аудиторию, то мы немного поработаем и будем первыми. Но у нас другие приоритеты. Мы ориентируемся не только на Антона Носика или Алекса Экслера.
Какие методы конкурентной борьбы используете, чтобы удержаться на лидерских позициях?
Активно продвигаемся и постоянно совершенствуем сервисы. К примеру, мы первыми в мире запустили массовый сервис онлайн трансляций. Он стал суперпопулярным. До сих пор ни один из конкурентов не смог повторить наш успех. И это только начало.
Беседовала Анна Лебедева, SEOnews