«Учиться нужно на своем сайте!»

Как Вы думаете, что привлекает людей в SEO?

Скорее следует говорить не только о SEO, а об интернет-маркетинге в целом. Ведь не только SEO, но и SEM, SMO, вирусный маркетинг , скрытый маркетинг, PPC и PPA реклама – все это развивается быстрыми темпами. Общий объем рынка интернет-рекламы России за 2006 год составил 237 млн. долларов (по сравнению с 2005 годом рост составил – 87%), из них на поисковую оптимизацию приходится 50 млн. долларов (рост составил – 60%). Подробнее можно посмотреть в нашей статье «Создание собственного отдела интернет-маркетинга?»

Как видно из вышеприведенной статистики, этот рынок является быстрорастущим и активным.
Думаю, что людей привлекают перспективы этого рынка и возможность быстрого заработка. Действительно, найти заказы по оптимизации для хороших seo-компаний сейчас не составляет большого труда, а клиенты начинают самостоятельно осознавать потребность в интернет-рекламе.

Курсы, семинары о SEO, организуемые сейчас многими, это одна из новомодных тенденций или необходимость? Как в целом Вы оцениваете просвещенность владельцев сайтов в SEO?

Изучать SEO сейчас не столько модно, сколько полезно. Даже если дальше самому не заниматься продвижением, а нанимать сторонние фирмы, очень полезно представлять общую картину – что можно делать над сайтом для улучшения позиций.

Бизнес есть бизнес, где все стремятся заработать как можно больше денег с меньшими затратами. Именно поэтому стоимость продвижения может колебаться от 300-400 долларов до 10 000-20 000 долларов примерно за одинаковую работу, в зависимости от толщины кошелька и осведомленности заказчика.

Тот факт, что начали организовывать большое количество семинаров и курсов по SEO/SEM лишний раз доказывает, что интерес к изучению предмета стремительно растет. Люди начинают понимать, что платить фирме только за то, что она купит ссылки, смысла большого нет, а комплексным интернет-маркетингом занимаются далеко не все SEO-фирмы.

Недавно к нам за консультацией обратился оптимизатор одной SEO-фирмы, после консультации он сказал следующее: «Вот за это спасибо большое. Было всегда в голове, но саттелиты и биржи ссылок (XAP, SAPE) все перебили».

С чего нужно начинать обучаться SEO?

Думаю, что лучше всего начать с чтения книг по оптимизации, а не форумов, как советуют многие. После этого человек будет обладать теми фундаментальными знаниями, которые являются опорой для дальнейшего изучения предмета. Неструктурированной и противоречивой информации в сети много, не имея крепкого фундамента можно быстро пойти не в ту сторону и почувствовать, что в голове каша.

Какой из способов обучения SEO (указанных в Вашей статье и вообще) Вы считаете наиболее эффективным? Почему?

Чему-то новому всегда лучше учиться со специалистом, имеющий большой практический опыт в изучаемой области. Можно потратить 5 лет на самостоятельное изучение предмета, а можно месяц, после чего 4 года и 11 месяцев плодотворно работать и зарабатывать деньги.

А как Вы сами учились поисковой оптимизации? На Ваш взгляд, в чем заключаются основные проблемы обучения SEO?

Когда я начинал изучать поисковую оптимизацию, в рунете информации практически не было. Мне повезло, у меня много друзей в Англии и США, которые работают в IT-сфере уже довольно продолжительное время и профессионально разбираются в вопросах интернет-маркетинга. Они и были моими наставниками. Кроме того, мы покупали зарубежную литературу, подписывались на рассылки, участвовали в закрытых форумах. Большой толчок в изучении SEO мне дал совет одного моего друга – анализируй сайты ТОП 10! Он научил меня анализировать за счет чего тот или иной сайт находится на данной позиции. После чего эффективность изучения предмета возросла в несколько раз.

Вот почему в наших курсах мы огромное внимание уделяем вопросу проведения анализа своего сайта и сайтов конкурентов, которые находятся в ТОП 10 по интересующим поисковым запросам. Когда я сам вручную проанализировал несколько сотен сайтов, естественно, что появилось огромное желание автоматизировать этот процесс. Сегодня мы предоставляем нашим клиентам различные инструменты для анализа, как русскоязычных сайтов в Яндекс, так и англоязычных сайтов в Google. Мы постоянно думаем над тем, какие инструменты анализа нам следует еще добавить в наш раздел SEO Tools.

Что касается проблем обучения, то как таковых проблем нет, все они решаемы. Как в комментариях к моей статье «Интернет vs\. Рунет\. Проблемы продвижения англоязычных сайтов» один из посетителей написал: «Вами перечисленные проблемы, по моему мнению, лишь трудности, но не проблемы», и я с ним совершенно согласен, просто статью переименовывать не стали :). Трудности, с которыми мы сталкиваемся, всегда индивидуальны.

Как правильно, а главное эффективно учить SEO? Основные методы, подходы и их плюсы и минусы?

Мы выбрали метод обучения, основанный на персональном подходе к каждому нашему клиенту, т.е. когда во время обучения все рекомендации даются применительно к его персональному веб-сайту. Думаю, что я не раскрою большого секрета, если скажу, например, что раскрутка русскоязычного сайта отличается от раскрутки англоязычного сайта; раскрутка интернет-магазина отличается от раскрутки блога и т.п. Если в теоретической части можно расписать все эти моменты, то при работе с клиентом акценты нужно делать именно на его конкретную ситуацию, иначе он просто не будет ничего слушать.

С точки зрения клиента, минусов такого обучения практически нет, а вот преподавателю приходится нелегко.

Сейчас стало появляться все больше литературы о SEO. Как выбрать правильную? Какие посоветуете прочесть в первую очередь?

Помимо тех, что я упомянул в статье «Как изучать SEO», рекомендую также прочесть книгу Марины Мелия «Бизнес – это психология», она, правда, не совсем про SEO, а вернее совсем не про SEO, но почитать очень полезно. А по оптимизации и интернет-маркетингу хороших книг до сих пор очень мало, я предпочитаю читать англоязычные блоги известных оптимизаторов и иностранную литературу.

Как выбрать именно книгу? Хороший вопрос, но, к сожалению, я сам не знаю на него ответ. Есть стандартные рекомендации по выбору хороших книг, они придуманы не мной и в достаточной степени могут применяться для книг любой тематики.

Как оцениваете свою книгу «Раскрутка и продвижение сайтов: основы, секреты, трюки»? Как она продается?

Честно говоря, я даже не ожидал такого ажиотажа. Книга буквально через несколько дней после появления перешла в раздел Бестселлеров. На сколько я слышал, продано уже около половины тиража.

Мы хотели часть тиража реализовать по своим каналам, но, похоже, что уже не успеем.

Книга основана на материалах курса, о курсе отзывы были положительные, отмечали, что материал читается и воспринимается легко, надеюсь, и о книге будут такие же.

А о каких секретах и трюках идет речь =)? Расскажите, об этом немного?


Речь идет о методах продвижения сайта. Как известно, есть разные методы, одни более белые, другие более черные, но все они существуют, поэтому я считал своим долгом их описать.

Дело в том, что, проводя анализ сайтов конкурентов можно натолкнуться на использование ими того или иного метода. Если человек уже имеет фундаментальные знания предмета и хоть небольшой опыт, то он может самостоятельно определить хороший это метод или плохой, а вот для новичка бывает очень трудно это сделать самостоятельно. И зачастую новичкам остается только удивляться, «зачем это делается» и «почему эта страница так приподнялась».

Конечно, я давал комментарии как лично я отношусь к тому или иному методу, но это не означает, что изучать нужно только те методы, которые я положительно прокомментировал.

Не задумывались над созданием периодического издания, посвященного оптимизации и продвижению сайтов?

Вы знаете, задумывались, но это дорогое удовольствие с сомнительной эффективностью. Как идея – превосходна, но важно также оценивать рентабельность этого дела. Я слышал, что недавно созданный клуб оптимизаторов планирует выпустить журнал, посмотрим, что получится. На русском языке я знаю только один журнал, затрагивающий SEO – журнал «Интернет-маркетинг», выпускаемый издательским домом Гребенникова, но он стоит далеко не 100 и даже не 1000 руб. за номер.

Когда Вы начали проводить SEO-курсы?

Проект SEO-Study.ru был запущен летом прошлого года. Именно тогда были дописаны все материалы курсов, и была выложена информационная страничка. Полноценный сайт был доделан только к октябрю 2006 года.

С какой периодичностью проходят курсы?

В настоящее время дистанционные курсы проходят ежедневно, бывает даже ночью, так как некоторые слушатели из других часовых поясов, в том числе Америки, Канады, Польши, Болгарии и др. Корпоративные оффлайн кусы мы проводим только под конкретный запрос, когда представитель фирмы к нам обращается, предоставляет помещение для проведения занятий, мы совместно прорабатываем план, расставляем акценты и обговариваем количество часов и количество слушателей.

Положительных отзывов очень много. А были те, кто оставался недовольным? Чем именно?

Таких, которые рвали и метали, пока не было. Были те, кто высказывал свои предложения по поводу улучшения качества материалов и методики обучения, мы их все по возможности учли. Например, как-то у одного из клиентов возникла потребность в мобильной версии материалов курса – сделали, потом немного расширили идею, подключили мобильную версию всего сайта.

Насколько подробно рассказываете о черных методах оптимизации? Особо увлеченные «SEO-курсанты» встречаются?

Достаточно подробно, но с предостережением обо всех возможных рисках. Особо увлеченные встречаются, но мы стараемся умерить их пыл в отношении использования сомнительных методов.

В программе курса есть тема, посвященная оптимизации под разные поисковики рунета, в том числе Апорт и Вебальта. Наш взгляд, в этом есть необходимость? Какая?

Дело в том, что, как ни странно, но нам регулярно задают вопросы наподобие, как продвинуть сайт в Рамблере, Апорте, Вебальте, недавно еще начали спрашивать про GoGo. Конечно же, в основном, материалы курса построены на оптимизации под Яндекс и Google, но остальные поисковые системы мы также постарались отметить.

Вы даете гарантии на позитивные изменения в работе сайта, в обратном случае возвращаете деньги. Как часто приходилось это делать? Сами отслеживаете работу сайтов участников SEO-курсов?

Пока за возвратом никто не обращался. Конечно же, мы отслеживаем результаты работы наших клиентов: каких результатов они добиваются, как интенсивно работают и т.п. Даже после окончания обучения преподаватели интересуются, есть ли новые успехи и достижения.

Какой процент всех учащихся был удостоен получить «дистанционную высокооплачиваемую работу SEO-эксперта, либо менеджера интернет-проекта» в вашей компании?

Нам удалось найти энергичных и целеустремленных людей для дистанционной работы, но их немного. К сожалению, процент наших клиентов из Санкт-Петербурга очень низкий. На первом месте стоит Москва, а на втором Киев, поэтому найти работников на постоянную работу в офисе нам довольно трудно. Но мы уже научились хорошо управляться с дистанционными работниками, поэтому, если говорить именно про оптимизаторов, то я уже не вижу большой разницы между офисным работником и дистанционным.

Какой популярностью пользуется проведения семинаров и лекций в ВУЗах? Как часто это бывает? Какие из питерских вузов приняли приглашение?

Мы работаем не с ВУЗами, а с СУЗами, т.е. средними учебными заведениями. Как показывает наш опыт, для достижения эффективного результата необходимо проводить индивидуальные целевые семинары, а не чтение лекций. И именно поэтому в рамках развития проекта единого информационного образовательного пространства (eduCore) мы осуществляем индивидуальное обучение специалистов госучреждений. Это происходит регулярно и при поддержке Совета директоров средних специальных учебных заведений СПб.

Одним из направлений нашей компании, ЗАО НПК «Фатум», является создание и поддержка единого информационного пространства для средних учебных заведений в Санкт-Петербурге. Таким образом, мы сдаем СУЗам уже оптимизированные веб-сайты, соответствующие требованиям единого информационного пространства + предоставляем обучение тем, кто будет в дальнейшем заниматься продвижением каждого конкретного сайта, входящего в это информационное пространство.

В ближайшее время Seo-Study планирует запустить оффлайн-курс для физических лиц. Чему он будет посвящен? Какие будут отличия от интерактивного? Как скоро это произойдет? Сколько будет стоить?

Мы действительно уже давно задумываемся над открытием оффлайн-курса, т.к. заявок много на оффлайн обучение, а сам процесс пока не организован. Петербург – это такой город, куда люди с удовольствием приезжают на всевозможные курсы и семинары, в том числе и из Москвы.

Если вы спросите, почему мы раньше не запустили оффлайн курс для физических лиц, то я отвечу так: учиться нужно на своем сайте! Не на мифическом, который интересен только самому преподавателю, а на конкретном сайте клиента с конкретными проблемами и конкретными конкурентами. Когда речь идет о корпоративном обучении, то тут все понятно, обучение ведется применительно к их корпоративному сайту, а как быть с физическими лицами? Есть задумки на этот счет, но пока я не хотел бы их оглашать.

Сильно отличаться от дистанционного курса он не будет, будут освещаться те же вопросы, и возможно, в том же объеме. Одним из сильных плюсов, который я вижу – это живое общение как с согрупниками, так и с преподавателями. Все же неформальное общение дает несомненную пользу при восприятии информации, конкретизации вопросов. А методику обучения мы подберем такую, чтобы не утратить наш конек - персональную работу с каждым клиентом.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)