Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
25 Октября 2011 в 10:25

В социальных сетях завелись Бабки

Россия +7 (909) 261-97-71
0 5995
Подпишитесь на нас в Telegram
Марина Ибушева
Выпускающий редактор,
SEOnews

Как вы оцениваете текущее состояние рынка SMM в России? Сформировался ли он окончательно?

На мой взгляд, сейчас SMM-рынок в России только зарождается. Если проводить аналогии с более знакомым нам и более развитым в России SEO-рынком, то ситуация напоминает 2004-2005 гг., когда наметились его первые и мощные тренды роста. В самое ближайшее время нас ждет стремительный рост и рынка SMM.

А как обстоят дела на Западе? Вы же, скорее всего, анализировали опыт западных коллег?

Как всегда хорошо там где нас нет :) На Западе рынок SMM развивается уже достаточно давно. Есть сильные игроки, как среди агентств, так и среди инструментов и сервисов. Естественно, мы анализируем опыт западных коллег. Это важно, чтобы не напороться на уже известные грабли и к тому же дает замечательную возможность изучить успешные кейсы, существующие на Западе, и предложить нашим пользователям что-то похожее.

А опыт российских коллег анализировали?

Безусловно! Мы пристально следили за нашими коллегами и потенциальными конкурентами. Также сейчас достаточно плотно общаемся с ведущими SMM-компаниями и агентствами. Не буду называть конкретные имена, но их опыт мы уже используем в своей работе.

Какие типы инструментов сейчас существуют на рынке SMM (анализируют статистику, упоминания, что-то еще)?

Как я уже сказал, рынок только зарождается, поэтому на данный момент в арсенале специалиста SMM - только инструменты по мониторингу социальных сетей (если конечно не учитывать огромное множество приложений под соц. сети). При этом, если смотреть объективно, нельзя сказать, что эти инструменты решают все задачи специалистов. Даже в мониторинге.

По вашим оценкам, какая аудитория у SMM-инструментов, представленных на рынке? Насколько они востребованы?

Если говорить про уже сложившуюся аудиторию, она не так велика. Это своего рода "новаторы" в классификации Мура - достаточно узкий круг SMM-специалистов и PR-менеджеров крупных компаний, людей, которые уже погрузились в эту сферу, освоили методики и осознали свои потребности в мониторинге социальных сетей. Как и следовало ожидать, им потребовались профессиональные инструменты.

Основная же аудитория подобных инструментов еще не пришла на этот рынок. А, на мой взгляд, придут туда очень многие: специалисты различных сфер интернет-маркетинга, рекламы, SEO. Интерес к этим инструментам появится и у многих представителей сектора B2B, которые в самое ближайшее время поймут необходимость мониторинга и управления репутацией в сети. Та польза, которую можно получить от SMM-инструментов, сейчас им еще не так очевидна, но скоро все изменится.

Расскажите немного о новом сервисе Babkee. В чем конкурентное преимущество Бабок?

Babkee – это инструмент мониторинга социальных сетей и СМИ, новый продукт компании Ingate Development. Он позволяет находить упоминания брендов, событий, продуктов, интересующих людей в соцсетях и средствах массовой информации. Обрабатывать найденные сообщения, в т.ч. и в режиме командной работы. Помимо этого инструмент выдает массу отчетности, необходимой для анализа. Что касается конкурентного преимущества… Все уже существующие инструменты можно сравнить по полноте собираемой информации и ее актуальности. По сути это те же поисковые технологии. Системы ищут и предоставляют пользователям информацию. Лидирует тот, кто предоставляет информацию точнее и полнее. Например, даже одно упущенное системой негативное сообщение может привести к серьезным последствиям. Не нашла его система, где-то упустила, в итоге свою задачу не выполнила. Babkee, я это могу сказать уверенно, не уступают ни одному массовому сервису в полноте собираемой информации, а большинство систем превосходят и по полноте, и по скорости сбора. Плюс только мы умеем собирать упоминания в новостях, используя огромное количество источников информации. Наша система «заточена» под конкретные проблемы и закрывает насущные потребности пользователя в сфере SMM сейчас.

Кому будут нужны/полезны Бабки? Опишите типичный портрет заказчика вашего продукта.

Я бы выделил 3 основные группы потребностей. Первое, самое очевидное и распространенное, – управление репутацией. Сейчас интернет-аудитория стала более грамотна и получила доступ к гораздо большему числу источников информации. Более-менее крупная покупка сейчас практически не обходится без изучения мнения общественности о его потребительских качествах, поездка на отдых - без прочтения отзывов о курорте и отеле, а сервисный автомобильный центр – без сбора мнений уже побывавших в нем автолюбителей. Это лишь малое число ситуаций, требующих от компаний заботы о своей репутации в сети. Компаниям, которые уже осознали необходимость управления репутацией и те которым придется эту необходимость уже в ближайшем будущем осознать, не обойтись без инструментария по мониторингу упоминаний.

Второй вариант использования - исследование характеристик аудитории, их потребностей и проблем. Это типичная задача маркетинга. В сети люди абсолютно добровольно указывают о себе массу информации, бесценной для любого маркетолога. Сюда же можно отнести и мониторинг конкурентов, отслеживание эффективности PR и рекламных мероприятий. Babkee позволяют собрать и обработать эти бесценные данные.

Еще один интересный вариант использования – это организация пользовательской поддержки в социальных сетях. Там, где это удобно непосредственным клиентам брендов. И это не только проблемы и негатив, требующие оперативной реакции, но и вопросы или пожелания, которые также нельзя оставлять без внимания. Подобную практику мы сами уже достаточно давно используем при поддержке наших клиентов в сервисе www.rookee.ru и она приносит свои плоды. К слову, в babkee.ru для подобного сценария использования специально реализована возможность командной работы.

Если резюмировать все сказанное выше, то babkee нужны PR-менеджерам, маркетологам, сервисным службам компаний и естественно агентствам, оказывающим этим компаниям услуги.

Брендов, которым нужно мониторить себя в социальных сетях, много, но еще немногие до этого дошли. В ближайшее время все изменится. Мы будем этому способствовать!

Вы перечислили основные бизнес-задачи. Возможно, есть еще какие-то сферы, где сервис будет полезен?

Есть очень интересный кейс. Сами открыли его совершенно случайно. Помимо всего, что я сказал (управление репутацией, маркетинг, саппорт), с помощью средств мониторинга можно находить площадки для рекламы. Например, вы мониторите площадки, где говорят про мотоциклы или автомобили (причем конкретные, интересующие вас бренды). Находите эти площадки и… не начинаете общаться с аудиторией, потому как у вас, например, нет ресурсов и компетенций для этого, а начинаете давать там классическую рекламу, четко попадая в ту целевую аудиторию, которая интересуется вашим брендом. Возможно, кому-то будет интересно решать и такие, специфические бизнес-задачи.

Одним из самых сложных процессов является определение тональности сообщения. Возьмутся ли Бабки за это?

Сразу скажу, точно различать тональность сообщения массовыми автоматическими средствами невозможно, особенно в русском языке. Для определения тональности сообщения сейчас существует два подхода.

Первый - различать тональность на основе разбора семантики и словариков. Этот метод используется некоторыми системами, но дает очень большую погрешность и требует ручной перепроверки специалистами. И это не удивительно - у каждой предметной области, у каждой аудитории своя специфика общения и своя терминология. В итоге для получения более-менее приемлемых результатов необходима очень длительная и тонкая настройка лингвистами, что достаточно дорого и для массового решения не подходит.

Второй подход - это ручная разметка. Причем она позволяет заодно с разметкой тональности выполнять различные другие сервисы по контент-анализу. Однако понятно, что и тут мы говорим о сложно поддающихся масштабированию процессах.

Тем не менее, абсолютно ясно, что средства автоматической обработки контента крайне необходимы нашим пользователям. Эта потребность естественно не останется без нашего внимания.

Как долго вы работали над созданием сервиса? Сколько человек поддерживают Бабок?

К проработке идеи подобного сервиса мы приступили в начале 2011г., сам же сервис разрабатывался порядка 4-5 месяцев. На текущий момент команда, которая развивает и поддерживает babkee – это практически весь Ingate Development (около 60-70 человек), можете даже посмотреть на этих людей на страничке «о нас» сайта системы. Эта команда и занимается созданием и развитием, поддержкой и обслуживанием клиентов сервисов babkee.ru, rookee.ru и rooletka.ru.

Почему именно Бабки? Кто автор названия?

Изначально нам очень не нравились те названия, которые есть на рынке. Сплошные Buzz, да Scan. Если перечислить случайному человеку их все, он вспомнит от силы два. Слова, которые используются во многих названиях, понятны самому кружку SMM-специалистов, но абсолютно непонятны публике, на которую мы рассчитываем.

Можно было бы назваться BuzzScan, YouMonitoring или придумать другое слово, которое никому ни о чем не скажет. А тут просто и понятно - бабки (или бабушки), исторически сложившийся образ, символизирующий сарафанное радио, знание всех сплетен и слухов, по сути, знание о репутации.

Кроме того, это название с юмором и подходит сфере SMM, так как люди рассматривают социальные сети как игру и развлечения. Ну и плюс, запоминается название на 100% :). Автор названия Андрей Смурыгов, генеральный директор Ingate Development.

Какую долю рынка SMM-инструментов планируете занять?

Естественно, мы стремимся к вселенскому господству, о чем может быть речь!

А если серьезно, то трудно сказать, какую конкретно долю в процентах. Сам рынок то еще не сформирован. Многое зависит от активности наших конкурентов, которые уже есть и сделали неплохие системы. Одно могу сказать точно - мы рассчитываем занять лидирующие позиции на рынке и сделаем для этого все возможное. Будет непросто, но интересно!

Ближайшие планы по развитию Бабок? Будет ли что-то добавлено в функционал сервиса?

Планы у нас как всегда Наполеоновские, и в идеях тоже недостатка нет :). Уверен, многие из них придутся по душе пользователям системы. К тому же, с выходом сервиса, мы получим возможность пополнять список интересных доработок и нововведений идеями наших пользователей. Тесное взаимодействие с аудиторией и учет пожеланий при развитии системы - политика развития всех наших сервисов. Думаю, еще до нового года сервис заметно изменится.

Кстати, если у кого-то есть идеи и пожелания, мы их всегда рады услышать.

Прогнозы относительно рынка SMM-инструментария. Каких изменений следует ожидать в ближайшие годы? (что может появиться нового)

Сейчас рынок достаточно молод. Есть некоторое количество молодых сервисов решающих приблизительно одни и те же задачи в похожем ключе. Думаю в ближайшее время выделиться несколько лидеров среди них, которые и займут доминирующие позиции на рынке массовых мониторинговых сервисов. К тому же будет происходить «нишевизация»: появятся узкоспециализированные системы, которые будут обеспечивать конкретную задачу, но очень хорошо. Появятся наверняка какие-нибудь комплексы, которые не будут напоминать массовые сервисы, скорее кастомные, индивидуальные решения.

Причем речь идет не о нескольких годах. Даже за этот год, пока делали сервис, мы увидели несколько новых имен. За следующий год тоже кто-то появится. Рынок настолько стремительно развивается, что уже к концу следующего года мы будем говорить совершенно о другом рынке SMM-инструментария.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть