Все что вы хотели знать о Mail.Ru, можно спросить

24 Февраля 2009
в 16:16
0 3256
Анна Макарова
,
SEOnews
Анна Артамонова – вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.Ru. Закончила Институт Журналистики и Литературного Творчества. Всю сознательную жизнь работала в интернет-компаниях или интернет-департаментах традиционных компаний:

1999 г.-2000 г. – Интернет-газета Deadline.ru (Гарант-Парк), обозреватель

2000 г. -2001 г.  – интернет-агентство  Promo.ru (менеджер по PR, редактор информационного сайта Webrating.ru)

2001 г.- 2002 г. – News Outdoor Russia (редактор сайта Outdoor.ru)

2002 г.-2003 г. – РосБизнесКонсалтинг (директор по развитию агентства «Медиалэнд»)

2003 г. – настоящее время Mail.Ru (вице-президент, директор по маркетингу и PR)

Вопросы могут касаться Mail.Ru, поисковых систем в общем, интернет-рекламы...., в общем, всего того, что так или иначе связано с интернет-бизнесом.

Внимание! Вопросы оставляйте в специальной форме справа "Задать вопрос персоне".  

Вадим Геннадьевич | 04.03.09 | 14:50

У Вашей компании есть проект - agent.mail.ru. Планируете ли Вы разработку приложения под iPhone и последующее сотрудничество с AppStore от Apple?

Анна Артамонова: Планируем. Отмечу, что на текущий момент Mail.Ru Агент – пожалуй, самый «продвинутый» среди популярных инстант-мессенджеров по части многоплатформенности. У Агента есть версии не только для компьютера, но и для практически всех мобильных устройств – на Java, для Windows Mobile и Symbian.

Алена Ерименко | 04.03.09 | 11:28

какой ваш любимый писатель? или времени читать нету?

Анна Артамонова: Конечно, очень много времени на чтение книг у меня нет, но все-таки читаю довольно регулярно. Что касается любимых писателей – когда-то нравились очень Милан Кундера и Курт Воннегут. Сейчас, наверное, назвать какого-то одного главного для себя автора не смогу – ничто  уже так сильно не потрясает, как лет 10 тому назад.

Helen von Sternberg | 03.03.09 | 14:20

Анна, приветствую вас. Расскажите, пожалуйста, в каких социальный сетях вы зарегистрированы. Какими реально пользуетесь? Какие перспективы, на ваш взгляд, есть у контекстной рекламы в социальных сетях? Спасибо.

Анна Артамонова: Активнее всего я пользуюсь Моим Миром@Mail.Ru, конечно же – я и общаюсь через этот проект, и занимаюсь его разработкой. При этом я зарегистрирована и во всех конкурирующих проектах, но эти аккаунты у меня только для изучения конкурентной ситуации, там я не столь активна.  

Что касается перспектив контекста в социальных сетях – он будет двигаться от простого размещения рекламных блоков уже существующих систем контекста к новым системам, позволяющим реализовывать очень четкий таргетинг на основе анкетных данных пользователей соцсети. Это направление еще только начинает развиваться, но оно очень перспективно.

Анастасия Гутникова | 03.03.09 | 11:16

Как сильно отразился кризис на рекламных доходах Мэйл.ру? Какие меры предпринимаются, чтобы удержаться на плаву?

Анна Артамонова: К счастью, вопрос «удержаться на плаву» перед нами не стоит – мы не просто выживаем в кризис, а продолжаем успешное развитие. Mail.Ru - эффективная компания, не использующая заемных средств и живущая целиком на собственные деньги.

Если говорить о рекламных доходах, то тут имеет смысл рассматривать ситуацию на рынке интернет-рекламы в целом. А она интересная – дело в том, что расходы компаний на рекламу в целом снижаются, но остающиеся бюджеты перераспределяются в пользу наиболее эффективных медиа. Интернет как раз является таким носителем – помимо большой аудитории (по разным оценкам, в России сейчас не меньше 30 миллионов пользователей Сети), у него чрезвычайно «низкий» порог входа, четкие инструменты измерения (можно понять, куда ушла каждая копейка вашего рекламного бюджета) и широкие возможности таргетинга (это позволяет расходовать бюджет более эффективно, т.к. он тратится на показ рекламы только целевой аудитории).

В общем, результаты исследований и прогнозы аналитиков говорят о том, что в кризис (в силу всего вышеперечисленного) интернет-реклама может даже выиграть – уже сейчас многие рекламодатели «переносят» деньги с телевидения, радио и печатных СМИ в Сеть.

Анастасия Гутникова | 03.03.09 | 11:14

Почему в Новостях Майл.ру нет раздела Интернет? Когда и если его откроете, Seonews транслировать будете?

Анна Артамонова: Новости@Mail.Ru – это массовый проект, который ориентирован на новости, интересные максимально широкому кругу читателей. Интернет-новости, которые затрагивают, так скажем, каждого, регулярно появляются в таких разделах, как «Экономика» и «Общество». Для людей с более профессиональным интересом к высоким технологиям у нас есть специализированные информационные проекты – Hi-Tech@Mail.Ru, Софт@Mail.Ru и Мобайл@Mail.Ru. Тем не менее, обсудить вопрос о контент-сотрудничестве с проектом Новости@Mail.Ru вы можете уже сейчас.

Алексей Трикс | 02.03.09 | 16:16

Собирается ли портал глобально менять дизайн? Или хотя бы дать пользователям возможность выбирать цветовые гаммы и расположение информационных блоков. Меня раздражает, куча рекламы и не знаешь где же находится нужный мне контент.

Анна Артамонова: Глобального редизайна мы не планируем – дело в том, что пользователи достаточно консервативны и не любят резких изменений в привычных сервисах, а наши исследования показывают, что сегодня большинство наших посетителей дизайном довольны. Безусловно, нельзя сделать проект, который на 100% нравился бы абсолютно всем – всегда будет какой-то процент людей, которым что-то окажется не по нраву.

Тем не менее, мы очень чутко реагируем на пожелания и потребности наших пользователей, поэтому какие-то небольшие доработки и изменения запускаются постоянно. Что касается рекламы – возникает ощущение, что автор вопроса или просто неблагожелательно настроен по отношению к Mail.Ru и его не интересуют факты, или же он просто очень давно не пользовался нашими сервисами. Количество рекламы на портале не только не растет, но даже уменьшается (от каких-то рекламных форматов мы и вовсе отказались). При этом, конечно, полностью убрать рекламу не можем – она дает нам средства на дальнейшее развитие сервисов, но поддержанию разумного баланса мы уделяем очень серьезное внимание.

Анна Борисенкова | 02.03.09 | 11:52

Анна, подскажите пожалуйста, есть ли у вас амбиции вывести свой поиск на второе или даже первое место в Рунете? Реально ли это? а какие у вас амбиции относительно гого.ru?

Анна Артамонова: Вообще, мы предпочитаем не комментировать свои планы и тем более амбиции :) Но в целом – я не считаю это невероятным. Рынок поисковых систем – не статичен, это здоровая конкурентная среда. Для удержания и, тем более, увеличения своей доли необходимо постоянно развивать проект – как с точки зрения технологий, так и с точки зрения нового функционала, дизайна и т.д. Мы над своим Поиском@Mail.Ru именно так и работаем. В прошлом году он уже вошел в ТОП-3 рынка и останавливаться на достигнутом мы не собираемся. 

GoGo.Ru – проект с немного другой спецификой. Это наша инновационная разработка, которая служит «тестовым полигоном» для всех поисковых инноваций Mail.Ru,  после чего уже они появляются на самом портале. Кроме того, наличие собственного поискового движка делает нас в известной степени независимыми от сторонних поставщиков таких сервисов + продукт даже с не очень большой долей поискового рынка может давать весомый доход.

Леша | 01.03.09 | 20:58

А где можно Ваши фотки посмореть?

Анна Артамонова: Вообще, их очень много есть по всему Интернету – просто вбейте мое имя в любом поисковике. Есть еще вот такая ссылка - http://foto.mail.ru/mail/illustrate/98/, например.

Кравченко Виталий Владимирович | 28.02.09 | 00:36

Скажите, Анна, а насколько часто ваши роботы обходят сайты? Какие привелегии дает размещение сайта именно в вашем каталоге? Бывают ли изменения в выдаче и как часто они фиксируются? Заранее спасибо.

Анна Артамонова: Частота индексации каждого ресурса проектом GoGo.Ru зависит от его авторитетности и обновляемости, для ресурсов, у которых эти показатели высоки, частота составляет 1 день. Данные нашего каталога учитываются как один из авторитетных источников информации о сайтах. Изменения в выдаче, конечно же, бывают - они происходят регулярно в связи с обновлением индексной базы + время от времени мы запускаем новые алгоритмы, улучшающие качество поиска, они тоже или иным образом влияют на выдачу.

ФИО | 26.02.09 | 19:54

поисковик свой разрабатываете а контекстную систему объявлений планируете?

Анна Артамонова: Мы не исключаем такой возможности.

Шевцов Алексей Николаевич | 26.02.09 | 10:17

Живой пример безграмотности, который в течении года ваша компания старательно игнорирует: "Алексей Шевцов! За 25 февраля Ваши друзья совершили следующие действия: С уважением, администрация проекта Мой Мир@Mail.Ru _______________ Отписаться от рассылки уведомлений." Читаем последнюю строчку уже устал писать вам письма по этому поводу. Вопрос: "Как вы считаете, соответствует ли выражение "Отписаться от рассылки уведомлений" нормам русского языка или правильнее применять слово ОТКАЗАТЬСЯ?

Анна Артамонова: Спасибо за замечание. Язык – не статичен, он «живой» и эволюционирует под влиянием самых разных факторов, Интернета в том числе. В результате всех этих процессов возникают какие-то новые слова и понятия, которые с течением времени становятся общеупотребительными – слово «отписаться» как раз такой случай.

Рамин | 26.02.09 | 04:26

Как mail.ru относится к google,нет ли у вас опасений что гугл может вытеснить подчистую Российские поисковики,если да то какие меры принимаете чтоб этого не случилось. Спасибо

Анна Артамонова: К Google мы относимся, безусловно, с уважением, эта компания - мировой лидер. Однако в России, одной из немногих стран в мире (кроме Китая, Чехии) сложилась уникальная ситуация, когда на интернет-рынке лидирующие позиции прочно заняли сильные местные игроки. Как показывает мировой опыт, выход Google на занятый рынок проходит далеко не так безоблачно и однозначно, как на «свободные территории». Думаю, что российские проекты достаточно сильны для того, чтобы их нельзя было просто так «вытеснить» как минимум еще ближайшие 2-3 года, а загадывать на более долгий срок в Интернете - дело неблагодарное.

В любом случае, могу отметить, что мы (Mail.Ru) в данной ситуации находимся в более выгодном положении нежели Яндекс, т.к. фокусируемся в первую очередь на коммуникациях, где у Google не очень сильные позиции даже в мировом масштабе, а Яндексу приходится сдерживать удар по своему ключевому сервису.

Lalita Madhava | 26.02.09 | 01:53

Какова идеология и стратегия SEO оптимизации новостных сайтов, на которых информация на Главной странице меняется каждый день?

Анна Артамонова: Конечно, давать советы по продвижению нам не с руки :) Могу только напомнить ряд общеизвестных, базовых вещей, связанных с SEO-продвижением новостных проектов – наличие RSS, использование «долгоиграющих» новостных сюжетов, персоналий и т. д. Более подробные рекомендации зависят уже от тематики проекта, т.к. сайты с разными типами контента нужно продвигать по разному.

Денис | 25.02.09 | 16:34

Будет ли поиск Гугла на мэил.ру?

Анна Артамонова: Google уже даже когда-то был нашим поставщиком поиска – c 2003 по 2005 годы. В будущем мы не исключаем такой возможности, но пока наше сотрудничество с «Яндексом» нас удовлетворяет. Стратегически – мы будем работать c тем поставщиком поисковых технологий, который предложит наилучшее качество поиска по русскоязычному сегменту Сети, и лучшие условия в целом.

Дмитрий | 25.02.09 | 12:01

Что можно сделать если бюджет 6 т рублей на рекламу сайта (интернет магазин). Подскажите самое оптимальное, если это возможно

Анна Артамонова: Непонятно, на основании каких критериев была рассчитана эта сумма. При запуске и «раскрутке» сайта обычно сначала определяются цели и задачи, а уж исходя из них – бюджеты, а не просто берется с потолка сумма, а потом решается, на что ее потратить.

Игорь Соколов | 25.02.09 | 11:48

Анна, добрый день. Очень удивила новость об интеграции mail.ru и яндекса - неужели теперь жесткие конкуренты так легко находят общий язык?

Анна Артамонова: Ну, говорить о том, что Mail.Ru и Яндекс интегрировались – это, пожалуй, преувеличение. Думаю, что вы имеете в виду сотрудничество проектов Работа@Mail.Ru и «Мой Круг». Не видим здесь ничего странного – безусловно, Mail.Ru и «Яндекс» остаются теми самыми «жесткими» конкурентами, как вы выразились, но ко всему нужен разумный подход. Помимо того, что бизнес-интересы конкурентов тоже могут иногда пересекаться – например, мы уже сотрудничаем с «Яндексом» по проекту Поиск@Mail.Ru и контекстной рекламе - есть еще вопросы, для решения которых конкуренты объединяются, потому что наиболее эффективно с ними можно разобраться только сообща.


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть