6 Мая 2009 в 17:20

«Я до конца не верил, что от Yazzle будет толк»

0 1494
Юлия Вронская
Редактор-переводчик,
SEOnews

Все по схеме: Разработка – Searchengines – Продвижение

Николай, вы создатель программы seonews " href="https://www.seonews.ru/reviews/seminar-izuchaem-poleznyie-programmyi-cs-yazzle/">CS Yazzle и SEOBudget для SEO-специалистов, вы автор блога о интернет-маркетинге и веб-программировании, вы технический директор веб-студии «ControlStyle». А что из этих функций для вас первостепеннее?

Программа Yazzle и сервис SEOBudget лишь одна из моих задач как технического директора. Блог Nickspring – отражение хода моих мыслей и некоторых идей. Все это не функции, это сам я.

Вы начали развиваться в IT-сфере именно с области поискового продвижения или до этого занимались чем-то другим?

Изначально я занимался и продолжаю заниматься по сей день разработкой программного обеспечения и веб-сайтов (сервисов). После того как я закончил радиотехнический факультет УГТУ-УПИ по специальности "Инженер связи", моим первым проектом стал интернет-магазин для знакомого. Сложностей особых не было, потому что сразу после ВУЗа было интересно и познавательно изучать всё новое.

Что стало стимулом к переходу в область продвижения сайтов?

Все очень просто и стандартно – форум searchengines.ru в свое время и стал подобным стимулом. Я читал форум около полугода, и самым интересным разделом для меня, как и для многих, был "Яндекс". На форум сейчас захожу редко, потому что в последнее время стало как-то не интересно. Слишком много "воды" и очень уж мало по-настоящему дельных мыслей.

Как Yazzle рос, рос, и стал платным

Вы являетесь разработчиком двух полезных для SEO-специалистов сервисов: CS Yazzle и SEOBudget. Как возникла идея разработать CS Yazzle?

Как ни странно, никаких планов я не строил непосредственно перед созданием программы. Мне постучал в аську знакомый по серчу Денис Козьминых (aka New_Angel) и сказал, что у него «идея на миллион рублей», мол не хочу ли я ее реализовать. Ему очень был нужен подобный инструмент на тот момент. Вот этот человек и был идейным вдохновителем, а заодно и бета-тестером первой версии на этапе ее разработки.

Какие существенные этапы в добавлении нового функционала сервиса вы бы отметили?

Если речь о прошлом, то:
добавление дополнительных инструментов, возможность определения непота (естественно, данного функционала уже нет), сохранение данных в своем собственном формате, интеграция и плодотворное сотрудничество с SAPE.

Если же говорить о настоящем: создание проектов в SAPE по бэклинкам конкурентов, интеграция с панелью вебмастера Яндекса , введение безопасной и быстрой проверки ссылок / страниц на индексацию в Яндексе.

Назовите три-пять самых привлекательных возможностей программы CS Yazzle.

- очень быстрая и практически безошибочная проверка индексации обратных ссылок, купленных на SAPE (и быстрое снятие ссылок со страниц, отсутствующих в индексе);

- возможность досконального статистического анализа бэклинков и страниц конкурентов;

- нахождение зеркал сайтов, а также оценка перспективности добавления той или иной площадки в SAPE;

Программа с самого начала создания была платной?

Нет, изначально это была простая бесплатная утилита, собирающая только ссылающиеся «морды» на заданный сайт или страницу и считающая стоимость ссылки с каждой из них. В 2006-м году ссылки с внутренних страниц были эдаким непонятным экслюзивом для большинства SEOшников, а SAPE только зарождалась.

В какой момент вы поняли, что специалисты будут готовы платить за использование CS Yazzle?

Честно? Ни в какой! Я до конца не верил в то, что будет толк от того, что программа станет платной. Опять же Денис Козьминых буквально «заставил» сделать программу платной, находясь от меня на расстоянии 2000 километров.

Перейдем к веб-сервису SEOBudget. C какими целями он создавался?

Есть целый ряд вещей, которые просто нельзя реализовать в такой десктопной программе, как CS Yazzle. Самый яркий пример – проверка индексации. Любой пользователь Yazzle знает, что стандартным способом проверить индексацию, допустим 1000 страниц, практически невозможно. Яндекс просто начнет выдавать капчу из-за большого числа запросов с 1-го IP-адреса. Кроме того, не секрет что для полноценного анализа тематики нужно потратить достаточно много времени и трафика, работая с CS Yazzle. В SEOBudget достаточно создать задание и забыть на время о нем. Как только будет готов результат – сервис известит об этом по электронной почте. Другими словами, на наш взгляд идеальный инструмент – это связка двух продуктов CS Yazzle и SEOBudget.

Выделите, пожалуйста, главные отличия между CS Yazzle и SEOBudget.

Все отличия опубликованы на сайте SEOBudget. Что-то из них может быть главным для меня, что-то – для другого пользователя. Я думаю, у каждого свои приоритеты. Так, например, для российской глубинки самым важным моментом может оказаться попросту экономия трафика. Для москвичей, как собственно, и для екатеринбуржцев это уже давно не проблема.

«Вживую» интереснее

27 апреля Академия Интернет Рекламы провела семинар по использованию программы CS Yazzle. В конце вы отвечали на вопросы пользователей. Поделитесь своими впечатлениями об уровне вопросов?

Уровень вопросов впечатляет. На самом деле сложилось впечатление, что многие пришли уже в статусе официального пользователя CS Yazzle как раз для того, чтобы задать самые значимые для них вопросы. В основном, это были рабочие вопросы, связанные с мелочами. Не буду скрывать – о большинстве озвученных проблем мы знаем, но не все из них мы можем легко и быстро решить. Хотя самый серьезный вопрос, связанный с беспроблемной индексацией, мы решили как раз к семинару.

Насколько вам интересно было общаться с участниками?

«Вживую» всегда интересней общаться, чем по почте или ICQ. Ну и вообще хорошие отзывы, коих было не мало, вдохновляют на всё новые и новые идеи.

Будете ли вы еще приезжать на подобные семинары, чтобы лично ответить на вопросы слушателей?

Я думаю, что будем, если это востребовано. Насколько часто – пока не могу сказать.

Москва vs регионы: перспективы в Самаре и Новосибирске

Вы не переезжаете в Москву, хотя считается, что столица – сосредоточение бизнеса. Как вы считаете, с широким распространением интернета территориальные границы стираются?

У нас границ с Москвой в сети уже нет. Тем не менее, совсем без поездок в столицу, я думаю, не обойтись. В Москве проходит очень много публичных мероприятий, и достаточно большое число пользователей хотело бы пообщаться, что называется, "в живую". Кроме того, это отличная возможность встретиться со своими онлайн-партнерами и, возможно, вдохновиться новыми идеями.

Можно ли вести успешный бизнес из регионов?

Безусловно, особенно если речь об онлайновом бизнесе. На мой взгляд, его даже проще в некоторых случаях вести не из Москвы. В менее крупных городах-миллиониках, чем Москва, люди могут гораздо больше времени уделять своему делу и идеям, не изматываясь при этом часами в метро утром и вечером и уделяя больше времени семье, отдыху, встречам и общению с друзьями.

Как бы вы охарактеризовали состояние отрасли поискового продвижения в Екатеринбурге?

Отрасль растет. За последние три года у нас заметно выросла региональная конкуренция в традиционно высококонкуретных для Москвы тематиках: «работа», «недвижимость», «авто» и т. п. Местный бизнес, если можно так сказать, только входит во вкус.

В каких других регионах, по вашему мнению, эта отрасль сильно развита?

Субъективно – в Самаре и Новосибирске.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть