1. Введение
2. Общие правила и требования площадок к рекламным материалам
3. «Хитрости» составления объявления — «дыры» на площадках
4. Приемы автоматизированной отправки текстов
5. Приемы написания текста
6. Вывод
Данный мастер-класс содержит полный перечень основных приемов написания объявлений для контекстной рекламы.
Этот процесс только кажется простым. На пути к удачному объявлению вас подстерегает множество опасностей: «ужасная» служба модерации, толпы конкурентов, чрезмерная креативность и грамматические ошибки.
Если вы желаете связать все элементы написания текстов в единую картину, то приведенный ниже текст может оказаться для вас очень ценным. Но насколько полной ни была бы теория, в деле копирайтинга первенствует практика. Читайте и дерзайте!
Первое, что нужно учесть при написании текста для контекстной рекламы, — это соответствие требованиям площадки. Прежде всего, площадки требуют соблюдать определенное количество символов в заголовке и тексте объявления. Ниже приведена таблица предельного количества символов для основных систем контекстной рекламы.
Система | Форматы | Площадки |
Яndex.Директ | 33+75 символов | результаты поиска Яндекс, Mail.ru, Gogo, рекламная сеть сайтов (РСЯ), поисковая сеть сайтов |
Google AdWords | 25+70 символов | поисковая сеть, рекламная сеть сайтов, результаты поиска Google |
Бегун | 30+70 символов | Рамблер, Апорт, сеть тематических сайтов |
Рорер | 30+70+картинка 100×100 | сеть тематических сайтов |
Из общих для всех систем контекстной рекламы требований также можно выделить:
Запрет на использование в качестве ключевых слов служебных частей речи (на, для, от и т.п.).
Помимо общих требований к содержанию, каждая система выдвигает свои условия.
Для Google.AdWords это:
В Яндекс.Директе также есть специальные условия:
Бегун можно назвать самой лояльной системой с точки зрения требований:
Дочитали до этого места и не испугались? Правильно, потому как все не так уж и страшно. Можно немного выиграть, используя следующие приемы:
— можно поставить в тексте фразу «читайте на» перед ссылкой внизу. Так вы добавляете еще одну строчку в текст.
Например: «Крысы заговорили! Невероятные результаты опытов в Чернобыле. Подробности читайте на www.supervesti.ru»
— для запросов, относящихся к одной группе (названия отелей, имена знаменитостей, модели телефонов) можно использовать общий текст и разные заголовки. В объявлении типа
«Nokia 3310 со склада. Крупным оптовикам — крупные скидки, отгрузка в тот же день» можно менять только модель телефона в заголовке.
— использование «скрытого» сравнения. Например:
«Ищете МосКвасЗавод? А ГорКвасЗавод снижает цены!».
— ключевое слово, использованное в тексте или заголовке, выделяется жирным шрифтом.
Некоторые системы контекстной рекламы «позволяют» еще больше пошалить.
Так, в Google.AdWords можно писать каждое слово с заглавной буквы. К тому же, Google и Бегун лояльнее, чем Яндекс.Директ, относятся к темам сексуального и развлекательного характера. У Бегуна даже есть специальный тариф для электронных СМИ.
Итак, допустим, что тексты написаны. Как максимально быстро отправить их на площадку? Для этого существуют специальные инструменты.
В Яндекс.Директе — это шаблон в Excel (можно скачать при заведении объявления по ссылке Импортировать объявления из XLS ... с последующим переходом на Образец файла...)
Что здесь важно знать?
При размещении на Google незаменима программа AdWords Editor. Вот что можно сказать о ней вкратце:
Бегун — XML или CLS. Порядок действий:
Прежде чем начать работать над составлением текста объявления, нужно изучить конкурентную среду, посмотреть, какие объявления уже есть в сети, что предлагается. Главное, что нужно вынести из этого мониторинга объявлений конкурентов — понимание того, как делать не нужно.
Прежде всего, текст — это еще один прием таргетирования. Причем самый главный. С помощью объявления мы привлекаем на сайт только ту аудиторию, которая согласна с условиями продажи. Поэтому делайте текст понятным для тех, кто вам нужен. Для молодежной аудитории можно использовать сленг, а для бухгалтеров — специализированные термины.
Очень важно учитывать, на каком этапе выбора продукта находится пользователь.
Если он выбирает модель ноутбука, ему не интересны предложения интернет-магазинов, которые будут наперебой кричать о скидках. Зато его будут интересовать такие моменты как производительность, вес устройства, наличие разных приводов, веб-камеры или микрофона и т.п.
Скидки и сервис для него будут актуальны, когда он уже определится с конкретной моделью и начинает сравнивать цены и сервис.
После анализа деятельности конкурентов, определения УТП и ключевых слов, по которым будет выводиться наше объявление, переходим к написанию текста объявления. И здесь следует выделить несколько основных приемов.
Стилистически объявление должно быть простым и аккуратным. Пользователь очень быстро ищет информацию. При этом он ориентируется по ключевым словам. Чтобы он мог легко считать и воспринять твое сообщение, лучше всего использовать самые простые слова. Не дай бог, вы напишете какую-нибудь абракадабру вроде «квазидихотомические процессы в области продаж и маркетинга!» Пользователь просто не кликнет по объявлению, потому что не поймёт, что ему тут предлагают.
В объявлениях часто можно увидеть всякие значки и сокращения: «Доставка+подключение», «и др.», «н-р», «отл. качество». То есть опять же какая-то пародия на частное газетное объявление, когда нужно уложиться в знаки, а понять, что же в предложении самое важное, сложно и в итоге в объявление с такими сокращениями попадает всё подряд без разбору. Гораздо действеннее будет написать простое законченное предложение: «Приходите к нам с 14 февраля и получите скидку». Если человека интересует это время и эта скидка, то всё остальное он узнает на сайте, когда перейдет по вашей ссылке. В противном случае это объявление просто не для него. В контекстной рекламе рекламодатель все равно платит за клики, так зачем всеми этими сокращениями и усложнениями провоцировать на переходы пользователей, которые не входят в целевую аудиторию. Лучше просто сделать несколько объявлений под разные запросы.
А что дальше?
А дальше надо взять список ключевых слов и... залезть в систему подбора слов Яндекс.Директ. Проверьте каждое слово, чтобы выяснить по списку уточненных запросов, что именно ищут пользователи. Так вы узнаете, о чем писать.
Затем возьмите шаблон под нужную площадку и залейте туда слова группами. Группы формируются по смыслу.
Начинайте творить. Только не переусердствуйте с креативом, ведь ваша главная задача — понравиться пользователю, а не создать текст для «Каннских львов». Пользователь же любит все простое, понятное и бесплатное.
И самое главное. Не забудьте отслеживать эффективность объявлений. О том, насколько объявление соответствует ключевому слову, вам скажет показатель CTR. Иногда советуют заводить несколько объявлений на одно ключевое слово, чтобы узнать, какое работает лучше. Но это неудобно отслеживать. Реализовать несколько объявлений удобно лишь на Google при включенной функции более частого показа самого кликабельного объявления.
Да пребудет с вами сила, о юные падаваны контекстной рекламы!