1. Введение
На сегодняшний день складывается ситуация, при которой компании, занимающиеся продвижением сайтов в поисковых системах, особое внимание уделяют продвижению по определенным ключевым словам и/или словосочетаниям.
Выбор ключевых слов – задача нелегкая и достаточно кропотливая, от выполнения которой зависит исход продвижения информационного ресурса.
Зачастую специалист по продвижению сайтов получает список ключевых слов и/или словосочетаний, по запросу на которые заказчик желает видеть свой интернет-ресурс на определенных позициях в поисковых системах.
При этом считается, что заказчик очень хорошо знаком со сферой своей деятельности и точно знает, что предложенный им список ключевых слов и/или словосочетаний является оптимальным. Однако в большинстве случаев список целевых запросов можно расширить, а бесполезные запросы – исключить.
Точный и полный выбор целевых запросов наиболее значим для сфер предпринимательской деятельности, предлагающих услуги и/или товары, потребность в которых сравнительно невелика. Здесь лишь можно посоветовать по возможности расширить список ключевых слов и/или словосочетаний.
Для достаточно популярных в сети Интернет областей бизнеса особенно важен поиск новых целевых запросов, позволяющих получить превосходство над конкурентами.
Случается, что слова подобраны правильно, но переходов на сайт с поисковых систем нет. Но стоит поменять местами слова в словосочетании, добавить союз, и ситуация может поменяться.
Для выбора ключевых слов и/или словосочетаний можно воспользоваться специальными сервисами, которые предлагают поисковые системы, например:
2. С чего начать выбор ключевых слов
При выборе ключевых слов и/или словосочетаний необходимо иметь представление о том, что хочет найти пользователь в настоящее время, в какой стадии готовности купить что-либо он находится. Идеальный вариант – поставить себя на место потенциального клиента и представить, что он мог бы ввести в строку поиска.
Обычно составляется первичный список ключевых слов и/или словосочетаний – основа, от которой следует отталкиваться в дальнейшем. В список могут входить не только название выпускаемого товара (предоставляемой услуги), но также ряд задач, для решения которых они предназначены.
После того как первичный список ключевых слов и/или словосочетаний составлен, можно перейти к его анализу. Для начала в поле поиска интересующей Вас поисковой системы начинайте вводить слова и словосочетания списка. При этом внимательно изучайте выдачу поисковой системы на введенный Вами запрос.
Просматривайте каждую страницу из выдачи (например, первую десятку), смотрите, какие товары и услуги предлагают сайты. Проанализируйте, насколько совпадает перечень товаров и услуг, предлагаемых этими сайтами, с тем, что продаёте вы; или, несмотря на общие ключевые слова, речь на этих сайтах идёт о других продуктах. При этом не забывайте добавлять в Ваш список новые или отбрасывать ненужные ключевые слова и/или словосочетания.
Итак, после проведенной достаточно кропотливой работы по выбору целевых запросов, отнявшей у Вас не один час (а то и дней), Вы станете обладателем полезной информации:
3. Анализ поискового спроса
Теперь список составлен, однако он содержит более сотни ключевых слов и/или словосочетаний. Для успешного же продвижения Вашего сайта по выбранным целевым запросам требуется провести анализ поискового спроса, чтобы понять, каков реальный объём спроса на выпускаемые товары и предоставляемые услуги, которые предлагает Ваш сайт.
Например, для определения спроса по целевым запросам можно воспользоваться специальным сервисом Яндекс.Директ
Заметим, что характер пользовательского спроса в сети интернет (в частности, в Рунете) для различных поисковых систем отличается незначительно. А так как известно, что общая доля Яндекса в поисковом спросе Рунета составляет порядка 50-60%, то для получения реального спроса по заданным ключевым слова и/или словосочетаниям во всем Рунете необходимо учитывать результаты, полученные с помощью сервиса Яндекса, умножив их, при этом, на коэффициент, равный 1,7-2,0.
4. Скрипт для определения спроса запросов по поисковым системам
Теперь давайте попробуем самостоятельно написать скрипт для определения спроса по выбранным ключевым словам и/или словосочетаниям на основании статистики Яндекса.
Подобный сервис (при некоторых доработках) может быть полезен при анализе большого числа целевых запросов, результаты которого могут быть напрямую сохранены в текстовый файл и использованы в дальнейшем по Вашему усмотрению.
< !DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN">
< html>
< head>
< title >Подбор ключевых слов
< meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=windows-1251">
< meta http-equiv="content-language" content="ru">
< /head>
< style>
* {
font-family: Arial, Helvetica, sans-serif;
font-size: 12px;
}
input {
width: 300px;
}
< body>
< form action="ws.php?action=exec" method="post">
Ключевые слова или словосочетания:
< input type="text" name="word" value=" if ($word) { echo $word; } else { echo "ключевые слова или словосочетания"; } ?>">
< input type="submit" name="exec" value="Подобрать ключевые слова">
< /form>
< ?
if ($action == "exec" && $word != "")
{
function get_page($url)
{
// Указываем номер порта соединения
$httpport = 80;
// Открывает сокет соединения указанного домена/страницы
$fp = @fsockopen("direct.yandex.ru", $httpport);
// Формируем запрос для указанного домена
$query = "GET ".$url." HTTP/1.1
";
$query .= "Host: direct.yandex.ru
";
// Желающие при обращении к direct.yandex.ru указать User-Agent могут раскомментировать
// следующий две строки (User-Agent также можете указать своего)
//$user_agent = "User-Agent: Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1)";
//$query .= $user_agent."
";
$query .= "Connection: close ";
// Отправляем домену запрос fputs($fp, $query);
while (!feof ($fp)) // Закрываем соединение
fclose($fp);
return $str;
}
/*
utf2win($str)
Функция преобразования строки $str из кодировки UTF-8 в кодировку Windows-1251
Входные параметры:
$str - строка для преобразования (в кодировке UTF-8)
Выходные параметры:
$tmp - преобразованная строка (в кодировке Windows-1251) */
function utf2win($str)
{
// Составляем таблицу преобразований
for ($i = 144; $i
$cp1251[chr(208).chr($i)] = chr(192 + ($i - 144));
for ($i = 128; $i $cp1251[chr(209).chr($i)] = chr(240 + ($i - 128));
$cp1251[chr(208).chr(129)] = 'Ё';
$cp1251[chr(209).chr(145)] = 'ё';
$cp1251[chr(208).chr(129)] = 'Ё';
$cp1251[chr(209).chr(145)] = 'ё';
$tmp = "";
// Выполняем преобразования символов
for ($i = 1, $len = strlen($str); $i
{
$c1 = $str[$i - 1];
$c2 = $str[$i];
if ($c1 == chr(208) $c1 == chr(209))
{
$c = $cp1251[$c1.$c2];
$tmp .= (isset($c) ? $c : "?");
$i++;
}
else
$tmp .= $c1;
}
return $tmp;
}
// Заменяем пробелы между словами на знак "+" (этого требует синтаксис запроса)
$word = str_replace(" ", "+", $word);
// Результат запроса
$str = get_page("/stat/wordsstat.pl?rpt=ppc&shw=1&text=".$word);
// Преобразовываем результат запроса из UTF-8 в Windows-1251
$str = utf2win($str);
// Начало поиска подстроки
$start = strpos($str, "Что искали со словом");
// Конец поиска подстроки
$end = strpos($str, "Что еще искали люди");
if ($end == "")
$end = strpos($str, "Copyright ©");
// Найденная подстрока
$str = substr($str, $start, $end - $start);
// Выделяем все "Слова" - "Показов в месяц"
preg_match_all("/
$str = "";
$str = "
".$res[1][$i]." | ";".$res[2][$i]." |
echo $str;
}
?>
< /body>:
< /html>
Примечание: алгоритм работы Яндекса постоянно меняется, поэтому при выборке «Слова» – «Показов в месяц» с помощью регулярного выражения следует следить за исходным кодом отдаваемой при запросе к Яндексу страницы. Например, в недавнем прошлом использовалось такое регулярное выражение:
"/сегодня же используется это (см. скрипт):
"/5. После анализа поискового спроса
После того как основная работа по анализу поискового спроса будет завершена, следует провести заключительный этап, в ходе которого:
6. Заключение
Получив список целевых запросов на продвижение и проанализировав спрос по данным ключевым словам и/или словосочетаниям на основании статистики, можно с достаточно высокой вероятностью спрогнозировать количество потенциальных клиентов сайта.
Также заметим, что результаты, полученные в ходе анализа спроса, стоит сопоставить с реальной посещаемостью сайта; если же в условиях жесточайшей конкуренции реальная посещаемость значительно ниже 5-10 % общего спроса, то профессионально выполненная поисковая оптимизация может принести значительный прирост аудитории сайта.