Написание скрипта, определяющего спрос запросов по поисковым системам

1. Введение
2. С чего начать выбор ключевых слов
3. Анализ поискового спроса
4. Скрипт для определения спроса запросов по поисковым системам
5. После анализа поискового спроса
6. Заключение

1. Введение

На сегодняшний день складывается ситуация, при которой компании, занимающиеся продвижением сайтов в поисковых системах, особое внимание уделяют продвижению по определенным ключевым словам и/или словосочетаниям.

Выбор ключевых слов – задача нелегкая и достаточно кропотливая, от выполнения которой зависит исход продвижения информационного ресурса.

Зачастую специалист по продвижению сайтов получает список ключевых слов и/или словосочетаний, по запросу на которые заказчик желает видеть свой интернет-ресурс на определенных позициях в поисковых системах.

При этом считается, что заказчик очень хорошо знаком со сферой своей деятельности и точно знает, что предложенный им список ключевых слов и/или словосочетаний является оптимальным. Однако в большинстве случаев список целевых запросов можно расширить, а бесполезные запросы – исключить.

Точный и полный выбор целевых запросов наиболее значим для сфер предпринимательской деятельности, предлагающих услуги и/или товары, потребность в которых сравнительно невелика. Здесь лишь можно посоветовать по возможности расширить список ключевых слов и/или словосочетаний.

Для достаточно популярных в сети Интернет областей бизнеса особенно важен поиск новых целевых запросов, позволяющих получить превосходство над конкурентами.

Случается, что слова подобраны правильно, но переходов на сайт с поисковых систем нет. Но стоит поменять местами слова в словосочетании, добавить союз, и ситуация может поменяться.

Для выбора ключевых слов и/или словосочетаний можно воспользоваться специальными сервисами, которые предлагают поисковые системы, например: «Подбор ключевых слов» Яндекса или «Статистика по поисковым запросам» Рамблера. Они могут дать ответ на вопрос, что именно и как часто ищут пользователи Интернета и т.д.

2. С чего начать выбор ключевых слов

При выборе ключевых слов и/или словосочетаний необходимо иметь представление о том, что хочет найти пользователь в настоящее время, в какой стадии готовности купить что-либо он находится. Идеальный вариант – поставить себя на место потенциального клиента и представить, что он мог бы ввести в строку поиска.

Обычно составляется первичный список ключевых слов и/или словосочетаний – основа, от которой следует отталкиваться в дальнейшем. В список могут входить не только название выпускаемого товара (предоставляемой услуги), но также ряд задач, для решения которых они предназначены.

После того как первичный список ключевых слов и/или словосочетаний составлен, можно перейти к его анализу. Для начала в поле поиска интересующей Вас поисковой системы начинайте вводить слова и словосочетания списка. При этом внимательно изучайте выдачу поисковой системы на введенный Вами запрос.

Просматривайте каждую страницу из выдачи (например, первую десятку), смотрите, какие товары и услуги предлагают сайты. Проанализируйте, насколько совпадает перечень товаров и услуг, предлагаемых этими сайтами, с тем, что продаёте вы; или, несмотря на общие ключевые слова, речь на этих сайтах идёт о других продуктах. При этом не забывайте добавлять в Ваш список новые или отбрасывать ненужные ключевые слова и/или словосочетания.

Итак, после проведенной достаточно кропотливой работы по выбору целевых запросов, отнявшей у Вас не один час (а то и дней), Вы станете обладателем полезной информации:

  • будет составлен список ключевых слов и/или словосочетаний, наиболее полно отражающий характер Вашей профессиональной деятельности;
  • будет очерчен круг Ваших основных конкурентов в представленном секторе рынка.

3. Анализ поискового спроса

Теперь список составлен, однако он содержит более сотни ключевых слов и/или словосочетаний. Для успешного же продвижения Вашего сайта по выбранным целевым запросам требуется провести анализ поискового спроса, чтобы понять, каков реальный объём спроса на выпускаемые товары и предоставляемые услуги, которые предлагает Ваш сайт.

Например, для определения спроса по целевым запросам можно воспользоваться специальным сервисом Яндекс.Директ «Подбор ключевых слов». Введя в поле «Ключевые слова и словосочетания» слова из Вашего списка, можно узнать реальный спрос (в месяц) по заданным целевым запросам (существует также возможность показать спрос только для интересующего Вас региона).

Заметим, что характер пользовательского спроса в сети интернет (в частности, в Рунете) для различных поисковых систем отличается незначительно. А так как известно, что общая доля Яндекса в поисковом спросе Рунета составляет порядка 50-60%, то для получения реального спроса по заданным ключевым слова и/или словосочетаниям во всем Рунете необходимо учитывать результаты, полученные с помощью сервиса Яндекса, умножив их, при этом, на коэффициент, равный 1,7-2,0.

4. Скрипт для определения спроса запросов по поисковым системам

Теперь давайте попробуем самостоятельно написать скрипт для определения спроса по выбранным ключевым словам и/или словосочетаниям на основании статистики Яндекса.

Подобный сервис (при некоторых доработках) может быть полезен при анализе большого числа целевых запросов, результаты которого могут быть напрямую сохранены в текстовый файл и использованы в дальнейшем по Вашему усмотрению.

(.*)s+ align="right">(d{1,})/i", $str, $res);

    $str = "";
    $str = "

";

    // Выводим каждую пару "Слова" - "Показов в месяц"
    for ($i = 0; $i     {
      $str .= "

";
      $str .= " ";
    }

   $str .= "

".$res[1][$i]."".$res[2][$i]."
";

    echo $str;
   }
  ?>
:

Примечание: алгоритм работы Яндекса постоянно меняется, поэтому при выборке «Слова» – «Показов в месяц» с помощью регулярного выражения следует следить за исходным кодом отдаваемой при запросе к Яндексу страницы. Например, в недавнем прошлом использовалось такое регулярное выражение:

(.*s+.*)s+(d{1,})/i"

сегодня же используется это (см. скрипт):

(.*)s+(d{1,})/i"

5. После анализа поискового спроса

После того как основная работа по анализу поискового спроса будет завершена, следует провести заключительный этап, в ходе которого:

  1. необходимо исключить самые бесполезные для продвижения целевые запросы;
  2. необходимо отобрать наиболее весомые ключевые слова и/или словосочетания, точно отражающие характер Вашей деятельности;
  3. необходимо выделить несколько средних запросов, соответствующие смыслу предлагаемого Вами товара и/или услуги.
Если все было сделано правильно, в Вашем списке должно остаться не более 30 ключевых слов и/или словосочетаний (при желании их можно сгруппировать в близкие по смыслу пары или тройки слов), пригодных для продвижения.

6. Заключение

Получив список целевых запросов на продвижение и проанализировав спрос по данным ключевым словам и/или словосочетаниям на основании статистики, можно с достаточно высокой вероятностью спрогнозировать количество потенциальных клиентов сайта.

Также заметим, что результаты, полученные в ходе анализа спроса, стоит сопоставить с реальной посещаемостью сайта; если же в условиях жесточайшей конкуренции реальная посещаемость значительно ниже 5-10 % общего спроса, то профессионально выполненная поисковая оптимизация может принести значительный прирост аудитории сайта.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)