Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
30 Декабря 2005 в 12:00

Правила и основные ошибки при обмене ссылками

Россия +7 (495) 139-20-33
0 8187
Подпишитесь на нас в Telegram

1. Введение.
2. Правила обмена ссылками.
3. Основные ошибки при обмене ссылками.
4. Заключение.

1. Введение.

При продвижении сайта особую роль играет обмен ссылками. Это один из медленных, но наиболее эффективных способов раскрутки сайта.

Под понятием «обмен ссылками» между сайтами понимается размещение ссылок с одного сайта на другой и обратно.

Целей обмена ссылками существует много. Одна из них – увеличение Индекса Цитирования (ИЦ) сайта, который является одним из факторов, влияющих на позиции сайта в поисковых системах. Существует множество схем обмена ссылками. Вот некоторые из них:

    - обычный прямой обмен;
    - перекрестный обмен;
    - схема обмена кольцом (например: данная схема может получиться только при наличии не менее трёх сайтов – A, B, C: сайт A ссылается на сайт B, сайт B ссылается на сайт C, сайт C ссылается на сайт A).

Далее рассмотрим правила обмена ссылками.

2. Правила обмена ссылками.

Правило №1. Составляйте ссылки для обмена правильно!

Прежде чем начать обмен ссылками, необходимо, в первую очередь, правильно составить коды ссылок, так как от этого зависит результат самого обмена и, следовательно, результат продвижения всего сайта. В данном мастер-классе мы не будем останавливаться на этом детально (подробности составления ссылок для обмена читайте в мастер-классе «Составление ссылок для обмена» от 22.12.2005), а лишь укажем это, как одно из основных правил для эффективного обмена ссылками.

Правило №2. Правильно и эффективно ищите сайты для последующего обмена ссылками!

Для полноценного обмена ссылками необходимы сайты, от обмена с которыми, можно в действительности получить значимость, что должно способствовать росту позиций сайта в поисковой системе. Отличительным признаком обменивающегося сайта является наличие каталога ресурсов, ссылку на который часто можно найти на главной странице.

На данном этапе могут возникнуть трудности с поиском подобных сайтов. Рассмотрим основные, наиболее действенные способы поиска:

  • поиск сайтов посредством модерированных каталогов Интернет-ресурсов. Данный способ является наиболее простым и достаточно эффективным, так как можно выбирать, уже проверенные модератором, сайты. Явным примером служит каталог ресурсов поисковой системы Яндекс (http:\/\/yaca\.yandex\.ru\/);
  • отбор сайтов, потенциально готовых обменяться ссылками, из ссылающихся ресурсов на сайты-конкуренты (сайты-конкуренты – это, в основном, первая десятка сайтов из выдачи поисковой системы по конкурирующему запросу). Выявить ссылающиеся ресурсы на сайты-конкуренты, например, в поисковой системе Яндекс, можно с помощью Яндекс.Бара (http:\/\/bar\.yandex\.ru\/):
  • поиск сайтов для обмена при помощи поисковой системы. Вводя в поисковую строку какой-либо запрос, мы получаем выдачу множества сайтов, среди которых могут оказаться и обменивающиеся сайты.
  • Правило №3. Грамотно производите отбор ресурсов для обмена!

    Итак, у Вас уже есть некоторое множество ресурсов, потенциально готовых сотрудничать с Вами в плане обмена ссылками. Теперь необходимо отобрать из них те, которые могут положительно повлиять на продвижение Вашего сайта:

  • необходимо отобрать сайты, смежные по тематике к Вашему сайту. Например, к тематике «строительство» близкой будет считаться тематика «недвижимость», но никак не «туризм» или «знакомства». Причиной столь жесткого отбора служит негативное отношение поисковых систем к нетематическому обмену ссылками, который может привести даже к исключению из индекса поисковых систем или попросту к «бану» (читайте мастер-класс «Что такое пессимизация, что такое «бан»? Признаки, порядок действия);
  • нежелательно обмениваться ссылками с Вашими прямыми конкурентами по запросу, поэтому необходимо исключить сайты-конкуренты из возможных ресурсов для обмена;
  • необходимо выбрать «подходящие» сайты для обмена. Под словом «подходящие» скрывается несколько критериев оценки сайта. Приведем основные критерии оценки сайта:
    1. Наличие ссылки с главной страницы сайта на каталог ресурсов.
    2. Возможность добраться, не более чем за 3 перехода (клика) по сайту, на страницу, где, может быть, будет размещена Ваша ссылка.

      Пример: Главная страница -> Каталог ресурсов -> Раздел каталога -> Страница с Вашей ссылкой.

    3. Каталог ресурсов должен быть открыт для индексирования поисковыми системами (отсутствие запрета на индексирование в файле robots.txt, а так же отсутствие тегов и , запрещающих индексирование Вашей ссылки).
    4. Каталог ресурсов, где, возможно, будет размещена Ваша ссылка, не должен находиться на поддомене, если Вы размещаете ссылку на домен.

      Например: Ваша ссылка не должна размещаться на поддомене: http://catalog.site.ru/, если Вы размещаете ссылку на домен: http://www.site.ru/.

    5. Каталог ресурсов должен содержать прямые ссылки, т. е. ссылки должны иметь вид: текст ссылки.
    6. Количество ссылок на странице, где, возможно, будет размещена Ваша ссылка, желательно не более 15.
    7. Отсутствие идентификационных сессий в адресах страниц каталога ресурсов.

      Пример: наличие в адресе страниц сайта http://www.site.ru/?PHPSESSID=3c376fe0fd0dd9a3f0d48bebbe0137e1 идентификационных сессий, может снизить эффективность ссылок с таких страниц.

    8. Адреса страниц каталога ресурсов не должны быть динамическими. Желательно производить обмен ссылками с сайтом, адреса страниц каталога которого, являются статическими или псевдодинамическими.

      Примером статических и псевдостатических адресов могут служить адреса: http://www.site.ru/page.htm или http://www.site.ru/page/. Отличительной чертой динамического адреса является наличие вопросительного знака «?»:http://www.site.ru/page.htm?links=38.

    9. Желательно наличие на странице, где, возможно, будет размещена Ваша ссылка, высокого значения индикатора PageRank. Данный индикатор присутствует, например, в Google Toolbar (http:\/\/toolbar\.google\.com\/):
  • Правило №4. Составляйте грамотное и выгодное, как для Вас, так и для Вашего партнера, предложение об обмене ссылками!

    Допустим, у Вас уже есть рафинированные сайты для обмена. Теперь нужно грамотно составить предложение об обмене ссылками, чтобы заинтриговать Вашего партнера.

    Пример предложения об обмене ссылками:

    Здравствуйте!

    Предлагаю Вам (http://www.site1.ru/) обмен прямыми текстовыми ссылками с сайтом http://www.site2.ru/ схожей тематики.

    Если Вы согласны на обмен, прошу разместить нашу ссылку, приведенную ниже, выслать адрес размещения и Ваши коды.

    Каталог ресурсов структурирован по категориям и открыт для индексации. Расположен по адресу: http://www.site.ru/links/

    Код нашей ссылки:
    Наша компания предлагает текст запроса.

    С уважением, администратор сайта.

    Правило №5. Не забывайте о проверке наличия ссылок с ресурсов на Ваш сайт!

    После проведения обмена ссылками можно, конечно, успокоиться, надеясь на добросовестность администратора или Интернет-маркетолога, и ожидать рост позиций Вашего сайта в выдаче поисковых систем. Однако часто на практике возникает ситуация, когда после обмена ссылками, через некоторое время Ваша ссылка на сайте партнера исчезает. Данная ситуация может возникнуть в случае технических проблем с сайтом, но, чаще всего, это бывает из-за намеренного удаления ссылки. Это можно назвать обычным обманом.

    Если такой инцидент возник, необходимо, в первую очередь, оценить, насколько сайт, с которым Вы ранее обменивались, важен для продвижения. Если сайт оказался не столь важным, то надо просто удалить ответную ссылку, чтобы в будущем не иметь таких партнеров по обмену. Но если ссылка с такого сайта очень необходима для продвижения Вашего сайта, то разумным будет написание письма с просьбой о восстановлении Вашей ссылки на сайте «партнёра».

    После каждого обмена ссылками необходимо с некоторой периодичностью проверять наличие Ваших ссылок на сайтах по обмену.

    3. Основные ошибки при обмене ссылками.

    Все основные ошибки при обмене ссылками возникают из-за несоблюдения вышеперечисленных правил:

  • ошибки, возникающие при неправильном составлении ссылок для обмена и прямо влияющие на результат обмена: банальные опечатки, ошибки, связанные с неграмотностью в сфере оптимизации (читайте мастер-класс «Составление ссылок для обмена» от 22.12.2005);
  • ошибка, связанная с обменом ссылками по принципу: «главное - количество». При этом происходит обмен «со всеми подряд». Эффективность такого обмена очень низкая. При этом каталог ресурсов Вашего сайта превратится в ссылочную помойку, что может повлечь за собой штрафные санкции со стороны поисковых систем;
  • ошибка обмена с нетематическими сайтами. Может привести к штрафным санкциям со стороны поисковых систем;
  • ошибка, связанная с отсутствием проверки ссылок на сайтах, с которыми был произведен обмен.
  • 4. Заключение.

    Таким образом, если Вы решили продвигать сайт и начали обмен ссылками, то без определенных навыков и знаний будет сложно, а, чаще всего, и вовсе невозможно добиться того эффекта, который обычно ожидается.

    Но если придерживаться вышеперечисленных правил, а именно:

  • правильно составлять ссылки для обмена;
  • эффективно производить поиск сайтов для обмена;
  • грамотно производить отбор ресурсов;
  • периодически выполнять проверку Ваших ссылок, размещенных на других ресурсах,

    и, при всём этом, не совершать ошибок, можно добиться хороших результатов в продвижении сайта.

  • 0 комментариев
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

    Отправьте отзыв!