В предыдущем мастер-классе мы рассмотрели четыре способа раскрутки блога. Это базовые, универсальные способы, которые помогут любому блогу.
Давайте рассмотрим другие интересные способы раскрутки вашего электронного ресурса. Некоторые из них помогут вам представить блог целевой аудитории и таким образом приобрести постоянных подписчиков. Другие способы имеют более кратковременный эффект и позволяют привлечь много случайных посетителей, лишь небольшая часть которых станет регулярными читателями.
В этом мастер-классе мы сосредоточимся, главным образом, на раскрутке собственного блога с использованием процедуры кросспостинга собственных постов в ЖЖ. В этом нет ничего зазорного, а результаты раскрутки очень даже впечатляют.
Также немного затронем тему раскрутки блога на тематических форумах и вообще коснемся темы «Какими принципами нужно руководствоваться, раскручивая свой блог».
Первое, с чего хотелось бы начать — это процедура раскрутки своего блога в ЖЖ, он же LiveJournal.com
Как оказалось, процедура достаточно эффективная, дает неплохой прирост посетителей, при этом усилий требуется совсем немного — только вначале необходимо выполнить комплекс определенных действий, а потом уже раскрутка не будет отнимать у вас более получаса в неделю.
Итак, сначала для тех, кто еще не очень разбирается в блоговедении, несколько слов о Живом Журнале (ЖЖ). С технической точки зрения ЖЖ — это блогхостинг. Вам бесплатно выделяется определенное место под ваш дневник, также вы можете выбрать ряд бесплатных шаблонов. Конечно, за это все приходится расплачиваться тем, что на страницах вашего дневника будет крутиться реклама. Если вас это не устраивает — можете выбрать платный аккаунт.
Предложив одним из первых подобный сервис, на сегодняшний момент Живой журнал является одним из самых популярных блогхостингов.
(Источник:
ЖЖ — это огромное количество персональных дневников, связанных различными ссылками из френдлент. Кроме того, в ЖЖ есть еще и сообщества, аналогичные «клубам» на ya.ru. У каждого такого сообщества есть что-то вроде персональной странички, на которой любой участник клуба может оставить свое сообщение. Конечно, у каждого сообщества есть свои правила, основными из которых являются запрет на размещения рекламных материалов, а также материалов, запрещенных законодательством РФ и т.п.
Вот эти сообщества и есть наша мишень.
Механизм работы будет простым. Мы подключаем к нашему WordPress плагин, который будет автоматически отправлять пост в качестве публикации в каком-либо сообществе. Далее публикацию нужно будет немного подправлять. Но обо всем по порядку.
Начнем сначала с настройки собственного блога. Первое, что стоит для себя уяснить — мы подключаем плагин к движку WordPress, а не к LiveJournal.com. В ЖЖ нам нужно всего лишь настроить аккаунт, выполнив ряд простых действий.
Поэтому заходим на страницу
Далее, как обычно, — копируем плагин в специальную папочку, активируем. Затем возвращаемся в ЖЖ.
После настройки собственного блога мы должны создать и настроить аккаунт в Живом Журнале.
После регистрации собственного аккаунта можете заходить на ЖЖ уже как полноправный пользователь. Далее с главной страницы ЖЖ — www.livejournal.com щелкаем на ссылку «Сообщества»
Далее находим сообщество, которое по тематике согласуется с нашим блогом. Для меня это, конечно же, сообщество из тематики «Фотография» — fotoschool_ru (4251) — ФОТОШКОЛА.
Вполне себе приличное сообщество, аудитория которого — начинающие фотографы — как раз то, что мне нужно.
Щелкаем по ссылке и переходим на журнал выбранного сообщества. Далее в самом верху находим
Щелкаем по ссылке «join this community». После этого читает требования, которые предъявляются к материалам, публикуемым в данном сообществе. Если наши будущие посты с собственного блога удовлетворяют данным требованиям, то присоединяемся.
Запоминаем обозначение сообщества (то, что на английском), например, ru_foto2 и возвращаемся обратно на наш блог.
Вернувшись к родному блогу, заходим в «Панель управления» и активируем плагин. Далее выбираем в основном меню пункт «Настройки» и там подпункт «LiveJournal».
Сначала прописываем свой аккаунт.
Настройки из раздела Blog Header можно оставить по умолчанию. Единственное — изменим настройки в пункте «Handling of . Нужно отметить опцию «Use an lj-cut». Что это? Объясняю — в синтаксисе Wordpress используется тег для того, чтобы скрыть часть поста «под кат», чтобы пост отображался полностью только при переходе на отдельную страницу. При автоматическом постинге вашего сообщения в ЖЖ, тег не воспринимается и поэтому ваш пост появляется полностью на главной странице сообщества.
Сначала я не отметил данную опцию и первое мое сообщение в сообществе опубликовалось в развернутом виде. Сказать, что меня обругали — ничего не сказать. Поискав (это отняло достаточно много времени), что значит «скрыть под кат» и каким тегом для этого воспользоваться, я все же понял, как это сделать, но, правда, следующие несколько сообщений на ЖЖ редактировал вручную, вставляя данный тег. Пока не обнаружил замечательную опцию в плагине.
Вот рисунок к комментариям.
После того, как вы произвели все настройки, нужно их сохранить.
После сохранения вы обнаружите поле «LJ Password» пустым — не пугайтесь, пароль все равно сохранился, просто в целях безопасности он не отображается.
Ну и последний штрих. При написании нового поста в собственном блоге обратите внимание на правый нижний угол на странице. Там скромно расположилось окно настройки опций кросспостинга —
Если вы по каким-то причинам не хотите, чтобы ваш новый пост был опубликован в сообществе, отметьте опцию «Do not crossport».
Ну вот и все — все настройки мы сделали, можем смело публиковать. Последнее замечание — если вы делаете в своем блоге относительные ссылки, например, на рисунки, то в таком же виде они и перенесутся в ЖЖ. Поэтому, если вы, например, поставили ссылку на какую-нибудь фотографию, данная фотография в ЖЖ не отобразится — ставьте ссылки с абсолютным адресом!
Все те несколько раз, что я кросспостил записи своего блога в ЖЖ, они давали очень неплохой прирост посетителей. Обратимся к статистике LiveInternet.ru.
4 раза в январе я размещал посты со своего блога в сообществе. И все четыре раза резко возрастало количество посещений моего блога.
На графике я выделил 4 пика — они соответствуют 4 датам публикации материала в ЖЖ-сообществе.
Если обратиться к статистике по подписчикам, то особенных скачков не наблюдается — оно и понятно — пользователи ЖЖ больше любят смотреть записи именно в Живом журнале, а не читать их через rss-ридеры.
Попробовал недавно еще один любопытный способ раскрутки — с помощью форумов. Представился удобный случай — анонсировали новую модель фотоаппарата, потенциальный хит. Модель меня настолько заинтересовала, что я зашел на официальный сайт производителя, перевел англоязычный материал и опубликовал на блоге. После этого я зарегистрировался на нескольких форумах, после на одном из них создал тему со ссылкой на свой блог, а на другом просто принял участие в обсуждении, также сославшись «а я вот тут перевел кое-что, посмотрите». В итоге — за 2 дня 100 новых посетителей. Правда, подписчиками почти никто не стал.
А на одном из этих двух форумов меня вообще чуть не забанили, приняв за маркетолога, рекламирующего новую модель фотоаппарата. Так что будьте осторожны во всем — в выражениях, в действиях.
И в заключение скажу, что самым эффективным будет не простое участие в обсуждении темы, а именно создание новой темы, где вы пишете небольшое вступление, передаете основную мысль и делаете ссылку на свой блог с пометкой «А кто заинтересовался, может посмотреть подробнее». Завершаете пост фразой, побуждающей к обсуждению написанного материала.
Подведем итог мастер-класса по теме «Как раскрутить блог». Из него мы узнали о том, как, используя кросспостинг в ЖЖ, привлечь на собственный блог новых посетителей. Данный метод достаточно широко применяется владельцами stand-alone блогов. Метод не «черный», вы никого не обманываете. Запрета со стороны ЖЖ нет, главное — соблюдайте правила сообщества и корректно ведите себя с комментаторами. Ну и кросспостите регулярно :)
С раскруткой при помощи тематических форумов, с одной стороны, сложнее, с другой — проще. Сложно, так как процедура раскрутки не поддается формализации, она лежит в области человеческих отношений и во многом все зависит от конкретного форума, тематики вашего блога, поведения модератора форума. Плюс к этому на поддержание беседы в форуме нужно достаточно много личного времени, а отдача при этом не всегда большая. Проще, так как не требуется никаких доработок на сайте.
Мои рекомендации — кросспостинг надо обязательно сделать. Насчет раскрутки на форуме — решать вам в каждом конкретном случае.