В первой части статьи мы рассматривали такие важные пункты, как информационная структура разделов каталога, ЧПУ, технические настройки и стандартные работы по оптимизации сайта (title, description, теги заголовков и др.). В этой части будут рассмотрены вопросы по контенту типовых страниц интернет-магазина и работе со сниппетами. В конце статьи остановимся на нескольких пунктах, которые не оказывают прямого влияния на SEO, но на которые необходимо обратить внимание.
Помимо хорошо продуманной структуры сайта, для SEO также важен качественный контент. Требования к контенту интернет-магазинов у поисковых систем отличаются от требований к контенту других сайтов. Основные моменты мы привели ниже.
Главная страница — это «лицо» сайта и, как правило, именно на нее идет самый большой трафик с выдачи поисковых систем. Поэтому наполнению главной страницы необходимо уделить особое внимание, важно добиться равновесия между маркетинговыми требованиями и требованиями SEO.
Рекомендации по оформлению главной страницы:
Положительно повлиять на SEO за счет улучшения поведенческих показателей может также наличие качественных рекламных баннеров со ссылками на внутренние страницы («Распродажа до 30%», «Подарок при заказе», «Новая коллекция» и др.).
Хорошо оформлена главная страница у http://www.lamoda.ru/:
(кликните для увеличения)
Рис.1. Пример грамотного оформления главной страницы
Наиболее часто встречающаяся ошибка: размещение огромного монолитного текста. Особенно плохо, если текст визуально или в коде страницы размещен ниже подвала сайта, либо в тексте выделены жирным ключевые слова. Пример — сайт stroyoboz.ru:
(кликните для увеличения)
Рис.2. Некорректная оптимизация главной страницы
Страница каталога интернет-магазина, в первую очередь, должна быть максимально удобна для пользователя и содержать все необходимые фильтры с выбором продукции.
Рекомендации по оптимизации каталожных страниц:
Хорошо оформлена каталожная страница на сайте Евросеть:
(кликните для увеличения)
Рис.3. Пример хорошего оформления страницы каталога
Основная ошибка: размещение большого текста до каталога товара. Например, как на сайте Agora:
(кликните для увеличения)
Рис.4. Слишком большой текст на странице каталога, размещенный до ссылок на продукцию
Наиболее частая ошибка многих интернет-магазинов — это незаполненная информация на карточках товара. Почему ошибка? А потому, что для большинства тематик показатель конверсий у трафика на карточки товара один из самых высоких. Без контента многие карточки товара не будут ранжироваться, и, как следствие, трафика на них не будет.
Естественно, что невозможно (да и в большинстве случаев не нужно) писать на все карточки уникальные тексты, но можно провести хотя бы минимальные работы, например, разместить информацию с характеристиками и фотографию от производителя и добавить ссылки на аналогичные/сопутствующие товары для перелинковки.
На карточку товара рекомендуется вынести:
Пример хорошего оформления карточки товара — www.amperkin.ru:
(кликните для увеличения)
Рис.5. Пример хорошего оформления карточки товара
Основная ошибка: незаполненная информация на карточке товара, как на сайте http://www.andreevstroy.ru/:
(кликните для увеличения)
Рис.6. Пример карточки товара, не наполненной даже минимальной информацией
Даже если нет положительной динамики по выводу сайта в ТОП поисковых систем, всегда есть возможность увеличить трафик на интернет-ресурс за счет улучшения сниппетов. Находясь на более низких позициях в выдаче, вы можете получать большее количество кликов, если сниппет вашего сайта выглядит привлекательнее, чем у конкурентов.
Рекомендации по работе со сниппетами:
Примеры хорошей работы со сниппетами:
ПС Яндекс — сайт eldorado\.ru:
(кликните для увеличения)
ПС Google — сайт www.mvideo.ru:
На этом пункте подробно останавливаться не будем, т.к. данные доработки напрямую SEO не затрагивают, но они важны для коммерческой составляющей интернет-проекта.
Пункт |
Комментарий |
Процесс оформления заказа |
Процесс оформления заказа должен быть интуитивно понятным и максимально коротким. В оценке того, как много и при заполнении каких полей «отваливаются» пользователи в процессе оформления заказа, помогут счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика. |
Наличие контактного номера телефона в шапке сайта и указание режима работы. |
Если у пользователя возник какой-либо вопрос, и он хочет обратиться в компанию, то у него не должно быть проблем с поиском контактных данных. Часть пользователей предпочитают звонить, другие — писать через формы на сайте, поэтому необходимо дать выбор в различных способах связи с операторами интернет-магазина. |
Наличие различных форм для взаимодействия с пользователем (например, «Заказать звонок», «Онлайн-консультант») | |
Наличие страницы «Доставка и оплата» |
Для магазинов обуви и одежды нужна также страница с информацией по размерам. |
Наличие страницы «Контакты» |
Даже если в интернет-магазине возможна только курьерская доставка, указанная страница с юридическим/фактическим адресом офиса все равно должна быть на сайте. Интернет-магазин, не имеющий адреса, не вызывает доверия. Мы рекомендуем также создавать отдельную страницу с информацией о магазине (например, «О магазине», «О компании»). |
Оформление страницы с 404 ошибкой |
Помимо настройки 404 ошибки, нужно еще посмотреть, как оформлена страница с сообщением о ней. Самый худший вариант оформления — это когда выдается только сообщение вида: Более оптимальное решение: — добавить на страницу основные элементы (шапку и подвал сайта, левое/правое меню); — описание причин, по которым пользователь мог попасть на страницу; — описание того, что пользователь может сделать далее.Например, как на сайте Амперкин.ру: http://www.amperkin.ru/404.php (для перехода скопируйте урл в адресную строку браузера). В некоторых тематиках подойдет креативное оформление страницы с 404 ошибкой. |
«Умный» поиск по сайту |
При вводе пользователем в поисковую строку текста предлагайте различные варианты: Таким образом можно увеличить продажи залежавшихся на складе товаров. |
Хорошая видимость интернет-магазина может быть следствием не только качественной оптимизации сайта, но и долгого продвижения ресурса, наличия большого ассортимента и др.
Поэтому, если продвигаемый интернет-магазин не может похвастаться длинной историей существования, известностью бренда, огромным ассортиментом, вдвойне важно «привести в порядок» те пункты, по которым он может быть на одном уровне с конкурентами, либо выше их!
Мария Решетина, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media