1. Введение
Не секрет, что каждая поисковая система при ранжировании результатов поиска учитывает индекс цитирования (ИЦ) сайта, который определяется по совокупности всех страниц, ссылающихся на этот сайт (включая и страницы данного сайта). Каждая поисковая система имеет свой собственный алгоритм подсчета ИЦ. В данном мастер-классе рассматривается ИЦ таких поисковых систем как Яндекс и Google.
Тематический индекс цитирования (ТИЦ), используемый Яндексом, зависит от количества и "веса" внешних ссылок. Значение ТИЦ определяется для всего сайта в целом или в некоторых случаях для его отдельных разделов. Подробнее о ТИЦ можно узнать на .
В поисковой системе Google аналогом ТИЦ является PageRank. В отличие от ТИЦ, он зависит от количества и "веса" как внешних, так и внутренних ссылок. PageRank вычисляется отдельно для каждой страницы. Подробнее о технологии PageRank можно посмотреть на .
ТИЦ и PageRank являются важными критериями, которые необходимо учитывать при продвижении сайта в Яндекс и Google. Без работы над их повышением вывести сайт по конкурентным запросам на первые страницы выдачи данных поисковых систем практически невозможно.
2. Как узнать ТИЦ и Page Rank в "домашних условиях"
Для быстрого анализа индекса цитирования можно использовать специальный плагин Яндекс.Бар, устанавливаемый для Mozilla Firefox, Internet Explorer. Модуль, который доступен для бесплатного , формирует в браузере дополнительную панель инструментов. При этом расширяются возможности поиска и просмотра страниц, а главное, отображается индекс цитирования. Индикатор показывает "весомость" и "авторитетность" сайта, просматриваемого в данный момент браузером, позволяет узнать раздел каталога Яндекса, в котором зарегистрирован ресурс, и список ссылающихся на него сайтов.
Самый простой способ измерить PageRank (PR)– у себя Google Toolbar. Эта бесплатная, встраиваемая в браузеры Mozilla Firefox, Internet Explorer, инструментальна панель, дает оценку величины PageRank для каждой страницы загруженной в окно браузера. После установки в верхней части Вашего браузера появится столбцовая диаграмма, дающая интерпретацию веса PageRank для страницы, которую вы в данный момент смотрите. Если вы задержите курсор мыши над диаграммой, то увидите число от нуля до десяти – значение величины PR нормализовано по логарифмической шкале, и округлено по десятибалльной системе (то есть, страницы с PR=6 должны иметь примерно в 4 раза больше входящих внешних ссылок, чем страницы с PR=5).
3. Пример скрипта для определения ТИЦ и Page Rank
Но бывает, что нет возможности воспользоваться такими сервисами как Яндекс.Бар или Google Toolbar (кто-то пользуется браузером, для которого не существует подобных сервисов; а кто-то – операционной системой, отличной от Microsoft Windows).
Поэтому стоит уделить внимание созданию подобного сервиса своими собственными силами. Напишем скрипт, позволяющий определить как ТИЦ, так и PR, интересующего интернет-ресурса (сайта или страницы).
< title >Определение ТИЦ и PR интересуемого Интернет-ресурса
< meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=windows-1251">
В В < meta http-equiv="content-language" content="ru">
В В if ($action == "exec")
В В {
   // Определяем константу GOOGLE_MAGIC
В В В define('GOOGLE_MAGIC', 0xE6359A60);
   // Удаляем "www." из $url
В В В $url = str_replace("www.", "", $_REQUEST['url']);
В В В /* 1. Функции для определения РўР