Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
29 Июня 2013 в 17:20

Кейс: Как увеличить конверсию интернет-магазина

Россия +7 (909) 261-97-71
22 32042
Подпишитесь на нас в Telegram
Евгений Фонталин
Генеральный директор digital-агентство «Бюро Пирогова»

Каким должен быть современный интернет-магазин? Красивым, удобным, известным, но главное — хорошо продающим. Как создать сайт, конверсия которого будет более чем на 100% превышать среднюю для интернет-магазинов, торгующих аналогичными товарами, рассказывает Евгений Фонталин, генеральный директор digital-агентства «Бюро Пирогова».

Пользователи интернет-магазинов любят выбирать товар

Пользователи приходят в интернет-магазин с уже сформулированной потребностью. Создайте структурированный каталог, позволяющий им удобно и быстро найти товар, полностью удовлетворяющий эту потребность.

(Картинки кликабельны)

Например, разрабатывая интернет-магазин Haldi мы разделили всю номенклатуру товаров на три большие группы. Каталог сформирован на основе анализа спроса товаров в Сети, полученного из статистики ключевых слов на Яндексе (wordstat.yandex.ru).

(Картинка кликабельна)

Таким образом, вероятность нахождения в меню интересующих пользователя товаров стала выше.

Обычно пользователю просто лень пролистывать десятки страниц с товаром одной категории. Избавьте его от этого! Внедрите на сайт систему фильтров, и тогда он быстро найдет то, что ему нужно. Например, мы разработали фильтры, позволяющие сократить выборку товара, исходя из самых разных предпочтений.

Оптимизируйте представление товара

Каждый товар выбирают по-своему. Создайте различное представление для разных категорий товара. Проанализируйте предпочтения пользователей.

Например, люстры и светильники покупатели любят выбирать только по фотографиям, а при выборе бытовой техники важны еще и технические характеристики. Поэтому в разделе «Освещение» каталога товары мы организовали представление товара в четыре столбца, а в разделе «Товары для кухни» — в два столбца, с кратким описанием позиций. Таким образом, для пользователя сформировано оптимальное представление товаров в каждой категории.

(Картинки кликабельны)

Через три месяца мы вручную добавили в карточку похожие с просматриваемой посетителем люстры. Это дополнительно увеличило конверсию магазина на 20%.

Покажите товар лицом

Визуальное восприятие товара играет одну из главных ролей в принятии решения о покупке. Однако, создавая интернет-магазин Haldi, мы выяснили, что по фото продукции кликает очень небольшое число посетителей магазина. Люди просто не понимают, что по фото можно кликнуть. Поэтому мы внедрили скрипт для увеличения изображения товара.

(Картинка кликабельна)

Для повышения эргономичности мы разработали краткую карточку товара, открывающуюся в отдельном pop-up окне на основной странице магазина. Это решение существенно повысило удобство пользователя, позволив выбирать интересующий товар за меньшее количество кликов. Кроме того, в карточку мы добавили товары из просматриваемой пользователем коллекции, что на 30% увеличило конверсию и на 10% — время просмотра сайта.

(Картинка кликабельна)

В основную карточку товара мы включили полное его описание, а также ряд стимулирующих элементов (ссылки на маркетинговые акции, рейтинг магазина в системе Яндекс.Маркет, и др.), подогревающих интерес пользователя к покупке и помогающих сделать выбор. Эти элементы стали еще больше вовлекать посетителя интернет-магазина в процесс покупки, способствуя дополнительным продажам или продаже большего числа товаров за одну сделку. Кроме того, пользователь смог увидеть перечень ранее просмотренных товаров из каталога, заказать звонок менеджера интернет-магазина и перейти на страницу покупки выбранного товара.

Помогите пользователю выбрать товар

Не секрет, что люди не доверяют тому, чего не знают или в чем не уверены. Расскажите потенциальным покупателям как можно больше о своем товаре, вселив в них столь недостающую уверенность. Ведь фактор сомнения может оказаться последним препятствием на пути к покупке! Внедрите на сайт систему онлайн-консультирования, с помощью которой посетитель сможет выяснить все интересующие его вопросы в реальном времени.

После внедрения на сайт данного сервиса конверсия интернет-магазина возросла еще на 16%.

Не мешайте пользователю покупать — это же так приятно

Оформите страницу заказа продукции в простом, лаконичном стиле, чтоб ничто не мешало приобретать товар. Отсутствие лишних графических и интерактивных элементов не отвлекает пользователя от главной на этой странице задачи — оформления заказа, и способствует успеху вашего бизнеса.

(Картинка кликабельна)

Конкуренты не дремлют

На современном высококонкурентном рынке необходимо уделять пристальное внимание продвижению интернет-магазина. Для развития интернет-магазина Haldi мы попробовали разные инструменты, показывающие различную эффективность. Поскольку интернет-магазин новый, мы попробовали внести в карточку товара информацию о магазине. После этого конверсия снизилась, и от идеи пришлось отказаться. Также мы попробовали внедрить бесстраничный скроллинг товаров в каталоге, аналогично системе пролистывания содержимого ленты Facebook или стены Вконтакте. Однако данное решение уменьшило конверсию на 7%, и мы от него отказались.

Мы предложили доставлять продукцию покупателям в день заказа и провели стимулирующую акцию «Купи товар на 5 000 рублей и получи подарок». Однако эти меры не оказали существенного влияния на конверсию магазина.

Для развития интернет-магазина мы используем SEO-оптимизацию сайта.

Заключение

Конечно, возможности повышения конверсии интернет-магазинов не ограничиваются описанными выше способами. Это лишь некоторые моменты, которым, на мой взгляд, следует уделить пристальное внимание при создании и развитии интернет-магазина. Для разных магазинов, торгующих разными товарами, эффективность этих способов будет также различна. В случае интернет-магазина Haldi эффект был таким: глубина просмотра сайта магазина достигла 17 страниц, среднее время, проводимое на нем посетителями — 10 минут. Но главное — конверсия возросла на 118% в сравнении со средней, характерной для интернет-магазинов, торгующих такими же товарами.


22 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Олег Ратунин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Олег Ратунин
    больше года назад
    Хороший кейс. Можно добавить еще ряд рекомендаций.
    1. Не усложняйте дизайн. Минимализм - верный друг высокой конверсии.
    2. Отслеживайте тренды в UI/UX и внедряйте их в ваш бизнес.
    3. Обязательно работайте с e-mail маркетингом (брошенные корзины не стоит оставлять без внимания).
    4. Используйте эффект "зевок эмпатии", манипулируйте посетителями с помощью цифр.
    5. Внедряйте конверсионные виджеты: yamichat.ru/ и callbackhunter.com/ отличные решения ...
    Хороший кейс. Можно добавить еще ряд рекомендаций.
    1. Не усложняйте дизайн. Минимализм - верный друг высокой конверсии.
    2. Отслеживайте тренды в UI/UX и внедряйте их в ваш бизнес.
    3. Обязательно работайте с e-mail маркетингом (брошенные корзины не стоит оставлять без внимания).
    4. Используйте эффект "зевок эмпатии", манипулируйте посетителями с помощью цифр.
    5. Внедряйте конверсионные виджеты: yamichat.ru/ и callbackhunter.com/ отличные решения для интернет-магазина.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Денис
    больше года назад
    За внедрение онлайн консультанта полностью согласен, устанавливаем клиентам на сайт, то довольны, перепробовали многие, сейчас решили попробовать новенькое и установили то, чего нету в ТОПе. Установили сервис от Azilus - вроде хорошо работает.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Илья
    больше года назад
    Максим, Ну ребятушки, ну кто же делает фильтры по цене фиксированной выборкой? Ну ей богу бред.
    Так делают умные люди, такая панелька самая кликабельная у нас на сайтах.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Sergey
    больше года назад
    Чистой воды PR. Хороший шаг. А сам по себе магазин - так... Вопрос к модераторам - пост платный??? Не похож он на сео-новости. Сколько такой стоит?
    И вообще странно, что Генеральный директор рассказывает про юзабилити...Он этим в компании занимается?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Sergey, данный кейс не является платным. Все коммерческие материалы помечаются соответствующим образом. И публикуем мы далеко не только сео-новости.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    больше года назад
    Владимир, По нашим данным, средняя конверсия интернет-магазинов, торгующих аналогичными товарами, составляет 0,6-0,8%.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    больше года назад
    Дмитрий, В последние месяцы отключен Директ и AdWords, а SEO-оптимизация ведется в настоящее время. Статистика велась при посещаемости около 1000 человек в сутки.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    больше года назад
    Undef, Справа размещена кнопка оформления заказа, а не блок оформления заказа. В этой статье мы хотели поделиться с читателями цифрами, без претензии на гениальность:).
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    больше года назад
    Кира, Анализ посещаемости проводился из расчета на 1000 человек в день. При подсчете конверсии учитывали состоявшиеся звонки и заказы с сайта.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    больше года назад
    Максим, Мы прорабатывали фильтры с ползунками, но целевая ацдитория этого не оценила.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    больше года назад
    Дмитрий, Анализ конверсии делался при посещаемости сайта около 1000 человек в сутки.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Добров Константин
    больше года назад
    У них за месяц 5846 человек по LI.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Undef
    больше года назад
    Последний слайд - оформление заказа - более чем сомнительная схема,  мы уже находимся на странице оформления заказа,а справа блок оформление заказа, причем в виде кнопки, за не имением других в зоне видимости так и тянет на нее нажать, при этом мы уже находимся на странице оформления заказа. Описание товара только наименование товарной категории и ид это неудобно при количестве покупок более 2-3.
    Да и вся статья "дизайнерская", мало аналитики и практических данных, ...
    Последний слайд - оформление заказа - более чем сомнительная схема,  мы уже находимся на странице оформления заказа,а справа блок оформление заказа, причем в виде кнопки, за не имением других в зоне видимости так и тянет на нее нажать, при этом мы уже находимся на странице оформления заказа. Описание товара только наименование товарной категории и ид это неудобно при количестве покупок более 2-3.
    Да и вся статья "дизайнерская", мало аналитики и практических данных, чем, к сожалению, грешат большинство статей на модную нынче тему - конверсия (особенно от дизайн студий).  
    Должно быть конкретно и лаконично: было столько-то и столько-то ,сделали так-то и так-то, показатели увеличились на столько-то и столько-то.
    Иначе это просто самопиар - "делали мы магазин и сделали его очень хорошим, ай да мы".
    -
    0
    +
    Ответить
  • Кира
    больше года назад
    Очень интересно как все-таки считают конверсия - как убираются факторы сезонности и др., тем более, что сайт малопосещаемый
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис
    больше года назад
    Дмитрий, половина покупателей из 80 - это должно быть что-то, что решает все вопросы клиентов, дай бог с них 4 человека покупает, вообще идеальная конверсия интернет-магазина - чуть более 5%, вот и судите сами.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис
    больше года назад
    В плане юзабилити, действительно удобный сайт.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    quoteru, ну я смотрел в момент написания, видимо, реклама на выходных для этого сайта отключается. Смотрел по счетчику LI, который открыт, было 80 посетителей за сутки.
    Денис, я не сказал, что половина из 80 - покупатели. Я сказал, что половина из посетительского ядра - потенциальные покупатели, т.е. целевой трафик.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Максим
    больше года назад
    Ну ребятушки, ну кто же делает фильтры по цене фиксированной выборкой?
    Ну ей богу бред.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    Как по мне  обычная заказная статья, ради пиара своей компании. Но если посмотреть, то видно что автор школьник в юзабилити и как здесь уже писали, делает выводы на магазине у которого и 100 человек в сутки нет.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    Кейс, конечно, интересный... Только как можно рассматривать всерьез и делать какие-то выводы на основании интернет-магазина, у которого в сутки и ста уников не наберется? Как по мне, самый лучший и красивый сайт - это сайт, на котором есть посетители, а 80 человек за сутки для этой тематики - пшик (тем более, что потенциальных покупателей из этих 80 - дай бог половина).
    -
    0
    +
    Ответить
  • quoteru
    больше года назад
    Дмитрий, откуда данные по посещаемости?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Владимир
    больше года назад
    А какова средняя конверсия в данной нише если не секрет?
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!