Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
16 Мая 2007 в 12:00

Выявление непот-фильтра, или непот где-то рядом

1 5831

1. Введение
2. Что такое «непот-фильтр»?
3. Возможные причины непота
4. Как определить непот?
5. Заключение

1. Введение

В последнее время ведется очень активное обсуждение такого явления, как наложение Яндексом «непот-фильтра» на сайты. Такая заинтересованность связана, прежде всего, с несколькими обстоятельствами:

  1. Покупка платных ссылок в последнее время стала основной технологией, используемой для продвижения сайтов. Многие фирмы-новички не прикладывают порой никаких усилий, связанных с оптимизацией сайта, только лишь занимаются покупкой платных ссылок.
  2. Вслед за увеличением спроса увеличилось и предложение. Администраторы поняли, что продажа ссылок с их сайтов достаточно прибыльное дело. Заодно возросли значительно и цены.
  3. Многие оптимизаторы стали замечать, что платные ссылки уже не дают того эффекта, что раньше. Теперь покупка нескольких ссылок для продвижения отдельно взятого запроса не означает автоматического попадания его в топ.
Таким образом, сочетание этих трех факторов: увеличение числа оптимизаторов, покупающих платные ссылки, значительный рост бюджетов на ссылки и уменьшение эффективности использования таких ссылок, – привело к тому, что оптимизаторы начали уделять значительно больше внимания оценке качества платной площадки, в том числе диагностике возможных фильтров, наложенных Яндексом и сводящих на нет полезность ссылки с сайта.

В данном мастер-классе будет сделана попытка, во-первых, разобраться с терминологией, уяснить точное значение слова «непот-фильтр», а также будет пояснена методика проверки на непот, которая активно обсуждалась на форумах в последнее время. Также будет предложен план эксперимента по выявлению непот-фильтра.

2. Что такое «непот-фильтр»?

Попробуем разобраться со значением термина. В seo-сообществе принята следующая трактовка: «Непот-фильтр» - фильтр, обнуляющий (или сводящий к минимуму) вес исходящих ссылок с площадки, на которую он наложен. Ссылки с площадки, попавшей под «непот-фильтр», не влияют на ссылочное ранжирование сайта-акцептора.

Остаются неясными несколько моментов:
  • фильтр оказывает влияние на отдельные ссылки или на все внешние ссылки?
  • фильтр накладывается только на отдельные страницы или на весь сайт?
Здесь однозначно сказать нельзя, что фильтр действует так или иначе, т.к. проверить это экспериментально очень сложно. Неофициально считается, что фильтр накладывается только на страницу и оказывает влияние на все ссылки.

«Непот-фильтр» не нужно путать с пессимизацией. Пессимизация – это искусственное понижение поисковой системой в результатах поиска позиций страниц определенного сайта, который злоупотребляет оптимизацией.

Пессимизация может быть реализована по-разному:
  • отключение ссылочной составляющей для сайта;
  • ввод коэффициента понижения релевантности страниц сайта;
  • искусственное перенесение страниц сайта в конец выдачи (обнуление релевантности).
Непот-фильтр налагается не на продвигаемый сайт, а на ссылающийся. При этом, такой сайт может иметь хорошие позиции в поисковой системе.

Также факт пессимизации (или вообще бана) официально признается Яндексом. Например, в ответ на жалобу в службу поддержки можно получить такое письмо: «…Ваш сайт использует ссылочный спам, то есть размещает и получает ссылки, предназначенные исключительно для воздействия на алгоритмы поисковой системы».

А вот наложение «непот-фильтра» службой поддержки Яндекса никак не комментируется. Ведь на самом деле - сайт продолжает корректно ранжироваться Яндексом, соответственно, и люди по ссылкам могут попасть на друзей-партнеров. Другое дело, что такие ссылки не влияют на ссылочное ранжирование «друзей-партнеров».

3. Возможные причины непота

Причина наложения фильтра – нарушение лицензии на использование поисковой системы Яндекс, п. 3.5. «Поисковый спам». В частности, к нарушению приводит простановка на сайте ссылок, единственным назначением которых является накрутка сайтов, на которые такие ссылки ведут.

Но как же можно отличить платные ссылки от простых? Вот некоторые признаки:
  • платные ссылки обычно идут блоком. Блок ссылок - это набор тегов , расположенных подряд или довольно близко в рамках одной объединяющей структуры;
  • ссылки ведут на ресурсы, по тематике не совпадающие с тематикой ссылающегося сайта;
  • у ссылки нет текстового окружения;
  • размещают такие ссылки внизу страницы, в футере;
  • обычно оформляются мелким шрифтом.
Таким образом, покупая ссылки, следует анализировать площадку на наличие вышеперечисленных признаков. Чем их меньше и чем они менее выражены, тем более вероятно, что на площадку не наложен «непот-фильтр».

4. Как определить непот?

Методика с форума

В последнее время на форумах активно обсуждается методика, позволяющая определить наличие непот-фильтра на сайте. Суть методики в следующем:

  1. Проверяется индексация отдельной взятой ссылки на платной площадке
  2. Задается следующий запрос ("запрос"
  3. Далее задается запрос anchor#link="www.мойсайт.ru"["запрос"]
В случае если в результате выполнения второго запроса сайт не был «найден по ссылке», а в результате выполнения третьего – найден был, то мы можем говорить о том, что отдельно взятая ссылка показывает, что на площадку наложен «непот-фильтр». Соответственно, если все ссылки показывают, что проверяемая площадка под фильтром, то мы можем сделать вывод, что действительно на сайт наложен «непот-фильтр». Рассмотрим пример:
  1. Возьмем сайт www.lenty.ru. Проверим ссылку «пластиковые окна rehau монтаж окон пвх». Ссылка расположена справа, под колонкой «новости недвижимости».
  2. Зададим следующий запрос: ("пластиковые окна rehau монтаж окон пвх"

3.Далее задаем запрос: anchor#link="www.sm-okna.ru"["пластиковые окна rehau монтаж окон пвх"]. Ссылка найдена, сайт www.lenty.ru показан в ссылающихся!

В итоге проверенная ссылка говорит о том, что на площадку наложен «непот-фильтр». Таким же образом нужно проверить все ссылки на сайте www.lenty.ru. Однако данный способ проверки наличия «непот-фильтра» сам нуждается в проверке. Ее можно провести следующим способом…

Эксперимент

  1. Итак, первое – нам нужен сайт с «непот-фильтром». А как определить, что он есть? Можно так - ссылка сначала действовала, а потом перестала – нам нужно смоделировать данную ситуацию.
  2. Сначала создаем сайт, спамим хорошенько главную страницу, чтобы у сайта появился вес.
  3. Ставим с сайта 5 ссылок на какие-либо проекты. Ссылка должна быть уникальная, т.е. сайт-акцептор не должен находиться по тексту ссылки.
  4. Теоретически сайты по своим запросам должны значительно подняться в выдаче. Поэтому надо правильно подобрать запрос, чтобы он не был конкурентным. Также надо с самого начала отслеживать позиции проектов по группе запросов, чтобы потом выбрать самые стабильные и проекты, и запросы.
  5. После простановки ссылок и их индексации добавляем на страницу еще много внешних ссылок, штук 20. Следим за позициями проектов, как только они резко упали – проверяем на непот. Здесь также надо учитывать «бонус новичка», т.е. проекты в любом случае после 3-4 апдейтов просядут в выдаче.
Да и вообще, чтобы обезопасить себя при массовой покупке платных ссылок, лучше предварительно договориться о простановке на проверяемом сайте одной ссылки, содержащей какой-либо низкочастотный запрос, и далее отследить после индексации ссылки изменения позиций сайта-акцептора по запросу. Если позиция улучшилась, значит, площадка не под фильтром.

5. Заключение

В заключении приведем цитату с форума «Александр Садовский отвечает на вопросы оптимизаторов».

Вопрос: На форуме неоднократно описывался эксперимент по выявлению «непота»: на сайте А устанавливается ссылка с уникальным текстом (абракадаброй), ведущая на сайт Б. Далее, после переиндексации страницы со ссылкой, пытаемся искать абракадабру в Яндексе. Если в выдаче находится сайт А, но не находится сайт Б с пометкой «найден по ссылке» - делаем вывод, что на сайт А наложен непот-фильтр. Верно ли такое утверждение? Верно ли обратное (т.е. если в выдаче 2 сайта - непота нет)?

Ответ: Конечно, неверно. По ссылке может быть найден далеко не каждый документ, ссылка могла быть сочтена малозначимой, страницы сайта Б могут плохо ранжироваться по другим причинам и т.д. Верно ли обратное? Полного фильтра, конечно, нет, но автоматический фильтр может сильно уменьшать вес ссылок, не подавляя их полностью. Это не видно по запросу «абракадабра», но будет видно по частотным запросам.

Конечно, Садовский вряд ли признался бы, что «да, так можно проверить наличие «непот-фильтра», но с другой стороны, аргументы он приводит вполне весомые…

Итак, резюмируя…
  1. «Непот-фильтр» есть, однако его действие до конца не изучено.
  2. Яндекс официально не признает существование «непот-фильтра», однако дает понять, что фильтрация ссылок есть.
  3. Определить «непот-фильтр» по косвенным признакам, т.е. через формирование различных запросов Яндексу и проч., затруднительно – такая методика сама еще нуждается в проверке.
  4. Единственный способ проверки фильтра – отслеживание влияния ссылок с проверяемого сайта.
1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Grinvind
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Grinvind
    больше года назад
    А на данный момент фильтр действует?
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!